проект
проект (подготовительная группа)

Аршинова Ольга Николаевна

для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samohvalov.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 комбинированного вида»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Самовар на окошке»

Работу выполнили:

семья Самохваловых

мама: Самохвалова Ксения Александровна,        

                                сын: Самохвалов Лев, воспитанник

старшей группы компенсирующей направленности, «Детский сад № 43 комбинированного вида», город Саранск

электронный адрес для контактов:ds43ds@yandex.ru

Руководитель проекта:

Аршинова Ольга Николаевна,  воспитатель группы,

        Юзефяк  Юлия  Рашитовна ,воспитатель группы,

Веретенникова Ольга Ивановна, учитель – логопед

Саранск, 2023

Семейный  проект

 «Самовар на окошке»

Работу выполнили:

семья Самохваловых

мама: Самохвалова Ксения Александровна,        

                                сын: Самохвалов Лев, воспитанник

старшей группы компенсирующей направленности, «Детский сад № 43 компенсирующего вида», город Саранск

Руководитель проекта:

Аршинова Ольга Николаевна- воспитатель группы,

        Юзефяк Юлия Рашитовна- воспитатель группы,

  Веретенникова Ольга Ивановна – учитель- логопед

Место проведения исследования:

Квартира Самохваловых, групповая комната детского сада.

Сроки выполнения проекта:

Март – апрель 2023 года

ТИП ПРОЕКТА  -  познавательно-исследовательский

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Одним из главных символов русской бытовой культуры является самовар. Едва ли найдется другой символ, с такой полнотой воплотивший в себе и быт, и душу народа. Будучи украшением дома, он с момента своего появления занял особое место среди других изделий. Это синоним гостеприимства, символ русского чаепития, добра, домашнего уюта и семейного покоя, он всегда занимал почетное место в центре стола и даже в жизни русских людей. Именно вокруг самовара собирались все члены семьи, родственники, гости. Ни одно из застолий и народных гуляний не обходилось без самовара. Он занял центральное место в каждом доме, став его сердцем, объединяющим людей, настраивающим их на чистую и спокойную беседу.

В настоящее время наши традиции  становятся забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций

Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием. Чаепитие…. А что это такое? А откуда оно взялось? А как пили чай в старину?  Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях….Знакомим с ответами на эти вопросы во время групповых чаепитий .

Эта тема особенно заинтересовала  воспитанника группы  Самохвалова Льва. Тогда и было принято решение:  предложить семье воспитанника поучаствовать в проекте «Самовар на окошке»

Гипотеза:

 Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к более внимательному знакомству с культурным наследием русского народа ,то можем вызвать интерес к возрождению лучших традиций наших предков :трудолюбия, доброты, сострадания, гостеприимства.

Проблема:

   В предварительной беседе выяснилось, что ребёнок недостаточно знает о быте, культуре и традициях Древней Руси. Не имеет  представления о значении такой кухонной посуды, как самовар, о его роли в быту русского народа.

Цель проекта:

Формирование представлений о русском самоваре  как о культурном наследии русского народа, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:

-Знакомить с элементами русского народного быта.

-Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара, материалах из каких  изготавливают, его строении и формах.

-Активизировать активный запас слов, расширить пассивный словарь ребёнка

-Развивать  эмоции, эстетические и нравственные чувства дошкольника .

-Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.

-Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

-Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Ожидаемые результаты.

1.Расширить у дошкольника элементарные знания о народных традициях;

2.Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.

3.Заинтересовать ребёнка темой о самовареактивизировать  его познавательную деятельность(вместе с родителями  мальчик  находит информацию по теме, рассказывает и делится своими знаниями с другими детьми в детском саду)

          

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

(информационно – накопительный)
- Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
-  Подбор иллюстраций и фотографий

 -  Информация  изинтернет источника.

2 -ОСНОВНОЙ  ЭТАП.

-Беседа «Народные промыслы России»,

- Чтение : «Федорино горе» К Чуковского,  «Самовар» М.Горького, «Иван Иванович Самовар» Д.Хармса и др. Знакомство с пословицами –поговорками о самоваре

- Рассматривание  иллюстраций из книг по теме

- Рисование «Украсим  самовар»

-Дидактические игры: « Разрезные картинки», «Сказочное лото», пазлы «Народные  промыслы».

-Сюжетно-ролевые игры: « Чаепитие у самовара»,  «Семья» и др.

3 - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

-Презентация видеофильма: «Самовар на окошке».

                                           Выводы.

      В ходе проведенных мероприятий  по данному проекту в рамках Года наследия культуры народов  России, Лев научился ориентироваться в культурных традициях русского быта , у него расширился кругозор за счёт  понятий, относящихся к самоварному делу , сформировались  чувства  гордости и уважения за свой народ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...