Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
презентация к уроку (старшая группа)

Зенцова Наталья Александровна

Содержание этой области направлено на: «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая…развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С.

Слайд 2

Определения: Общение - это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. Коммуникация - это сообщение, передача информации посредством речи или иных знаковых систем в процессе взаимодействия. Коммуникативная способность (или умение общаться) – это индивидуальная психологическая особенность личности, обеспечивающая эффективность её общения и совместимость с другими людьми.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования также актуализирует социально-личностное развитие в образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Содержание этой области направлено на: «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая…развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…». Выбранная тема актуальна и значима, особенно в настоящее время, когда в дошкольном образовании намечается отход от традиционной формы организации жизни детей в детском саду по «учебному» типу, и все большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности.

Слайд 4

Цель работы. теоретически обосновать и обобщить опыт работы по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Задачи Проанализировать игровые методы развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Провести диагностическое исследование развития коммуникативных навыков дошкольников и сделать выводы. Подобрать комплекс игр и упражнений по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Игра как метод формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Таким образом, использование игровой деятельности в процессе формирования коммуникативных навыков позволит детям дошкольного возраста овладеть основными культурными способами деятельности; быть инициативным и самостоятельным в разных видах деятельности – игре, общении; быть способным договариваться, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты, выражать свои мысли и желания; уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Слайд 6

Система работы по формированию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Создание условий: Создан центр сюжетно-ролевой игры, подготовлены атрибуты для игровой деятельности: костюмы, предметы-заместители, игрушки; современный, эстетически оформленный материал, позволяющий комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы, вызывающие у детей желание играть, проявлять самостоятельность, инициативность и творчество.

Слайд 7

Для достижения положительной динамики развития коммуникативных навыков мною подобран практический материал, который включил в себя следующие блоки: игры и упражнения на развитие умения сотрудничать; игры и упражнения на развитие умения активно слушать; игры и упражнения на развитие умения конструировать «текст для другого» (умение говорить самому). Каждый блок направлен на решение нескольких задач. В основу каждого блока положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при организации игровой деятельности.

Слайд 9

«о роли семьи и педагога в коммуникативном развитии дошкольников…»

Слайд 10

«о роли игры в коммуникативном развитии дошкольников…»

Слайд 11

Заключение Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития. Поэтому н ачинать работу по формированию коммуникативных навыков необходимо уже в дошкольном возрасте. Работая с детьми дошкольного возраста необходимо развивать умения использовать вербальные и невербальные средства общения в коммуникативных ситуациях; конструктивного разрешения детьми конфликтных ситуаций и межличностных конфликтов; вести диалог со сверстниками и взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

«Мир, окружающий ребёнка,  - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. А. Сухомлинский....

Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить по...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться,  сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.Умение выстраивать и поддерж...

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Игра, как ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте оказывает качественно и решающее воздействие на формирование личности ребенка, на развитие общения в частности. Во время игр происходит социа...

"Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредствам использования речевых игр"

Мастер - класс для педагогов. Использование нетрадиционных методов при обучении коммуникативным навыкам....