Проект "Пусть дети не знают войны"
проект (средняя группа)

Воробьёва Анна Ивановна

Формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям – является наиболее актуальным вопросом обучения дошкольников на современном этапе.

Важно познакомить ребенка с событиями  Великой Отечественной войны, показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, ведь с каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pust_deti_ne_znayut_voyny.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пусть дети не знают войны...» Авторы проекта : Воробьёва Анна Ивановна, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 68 «Яблонька» г . Тамбова

Слайд 2

Актуальность проекта 9 Мая - великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям – является наиболее актуальным вопросом обучения дошкольников на современном этапе. Важно познакомить ребенка с событиями Великой Отечественной войны, показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, ведь с каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Слайд 3

Проблема В преддверии празднования победы в Великой Отечественной войне мы провели с детьми опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника – День Победы. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Пусть дети не знают войны...» Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и родители.

Слайд 4

Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины; чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Слайд 5

Задачи проекта Знакомство дошкольников с историей Великой Отечественной войны; Подведение к восприятию художественных произведений о войне; Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск, военной техникой; Изучение с воспитанниками подвигов их сверстников в годы Великой Отечественной войны, нелегкой судьбы детей, чье детство выпало на военные годы; Организация сотрудничества с родителями; Формирование у детей любви к Родине, недопустимости повторения войны.

Слайд 6

Участники проекта Дети среднего дошкольного возраста; Педагоги ДОУ; Родители. Тип проекта Информационно-исследовательский

Слайд 7

Ожидаемые результаты Обеспечение преемственности в работе ДОУ, родителей и воспитанников. В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы: знания о Великой Отечественной войне; представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; интерес и уважение к истории России; уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (например, медали и др.); знания о произведениях поэтов, писателей и художников на военную тематику; гендерные представления у мальчиков (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) и девочек (уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей. Проект будет способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 8

Этапы проведения проекта I этап – информационно-аналитический (1 и 2-ая недели марта 2021 учебного года); II этап – практический (3 и 4-ая недели марта – 1-ая неделя мая); III этап – заключительно-аналитический (2 - 4-ая недели мая 2021 учебного года).

Слайд 9

I этап проекта информационно-аналитический Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой отечественной войне. Составление плана работы по реализации проекта «Пусть дети не знают войны...». Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта. Изучение представлений детей о Великой Отечественной войне. Изучение научно-педагогической литературы. Подбор наглядного материала. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме. Подготовка цикла бесед о Великой Отечественной войне. Создание условий для реализации проекта в ДОУ. Выбор критериев и показателей оценки результативности и эффективности реализации проекта.

Слайд 10

Результат опроса воспитанников По результатам опроса воспитанников по выявлению знаний и представлений о Великой отечественной войне, видно, что дети имеют очень скудные знания о героях войны.

Слайд 11

II этап проекта практический Организация предметно - развивающей среды. Оформление мини-музея, посвященного Дню Победы. Организация деятельности детей в следующих образовательных областях: - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Художественно-эстетическое развитие»; -«Социально-коммуникативное развитие»; - «Физическое развитие»; Участие в конкурсе чтецов «От Москвы до Берлина», посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Выставка художественной литературы «Детям о войне» в группе. Экскурсия в музей МБДОУ «Детского сада № 68 «Яблонька». Участие в городской выставке совместной творческой деятельности детей и родителей «Мы наследники Победы!». Участие в акции: «Посади дерево Победы». «Спасибо за мир!»-изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны». Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: военно-спортивная игра « Зарничка » для дошкольников.

Слайд 12

Оформление мини-музея, посвященного Дню Победы

Слайд 13

ОО «Познавательное развитие» Задачи: формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну; расширение кругозора детей. НОД по познавательному развитию по темам: «Рода войск», «День Победы!»; Организация мини-музея, посвященного Дню Победы; Организация выставки: «Мы наследники Победы!»; Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) для мини-музея; Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед о войне, фронтовиках, детях Великой Отечественной войны, просмотр фильмов, мультфильмов, презентаций о войне в соответствии с возрастом, беседы о военных профессиях.

Слайд 14

ОО «Речевое развитие» Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей; формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; поощрение желаний детей задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Ситуативные разговоры с детьми по теме; пальчиковая гимнастика; Конкурс чтецов «от Москвы до Берлина» Картины для бесед с детьми: И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа»; Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дрозд», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», рассказы С. Алексеева на военную тематику.

Слайд 15

Участие детей в конкурсе чтецов

Слайд 16

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи : развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; использование музыкальных произведений, как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Рисование: «Солдат на посту», «Самолет», «Танк»; Аппликация: «Ракета», праздничная открытка «С Днем Победы!»; Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Мы наследники Победы»; Конструирование из бумаги: «Самолет»; Прослушивание произведений по теме ( П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша»- муз. М. Блантер , сл. М. Исаковский, «День Победы» – муз. Д. Тухманова , сл. В. Харитонов, «Юнги» – муз. Е. Шмаков, «Яблочко» - муз. Р. Глиэр, «Три танкиста» – муз. Дм. и Дан. Покрасс , сл. Б. Ласкин ).

Слайд 17

Поделки детей и их родителей для творческой выставки «Мы наследники победы!»

Слайд 18

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике; осуществление гендерного воспитания – воспитание у мальчиков стремления быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам; развитие в детях чувства любви к своей Родине. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Сюжетные игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Слайд 19

ОО «Физическое развитие» Задачи : формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Спортивная игра « Зарничка »; игровые занятия. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на тематику Великой Отечественной войны).

Слайд 20

Организация работы с родителями Помощь в создании мини-музея. Подготовка воспитанников к конкурсу чтецов. Участие в создании фотовыставки «День Победы в моей семье». Консультации для родителей на тему «Патриотическое воспитание в семье».

Слайд 21

III этап проекта заключительно-аналитический Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата Мониторинг уровня развития дошкольников в соответствии реализацией задач проекта Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Слайд 22

Список использованной литературы Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Творческий центр. М. 2011. Морозова И.Л., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет». Мозаика – синтез. М. 2007г. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий недели «Пусть дети не знают войны» в средней группе.

План мероприятий недели «Пусть дети не знают войны» в средней группе....

Спортивно- патриотическая игра «Пусть дети не знают войны, а только играют в неё»

Игра построена в форме спортивной эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, маршрут движения указан в маршрутных листах. На м...

Проект посвященный 70-летию Победы подготовительной группы «Пусть дети не знают войны …»

Актуальность Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но...

Педагогический проект "Пусть дети не знают войны"

Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский садкомбинированного вида №23«Аленушка»  Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...

Проект "Пусть дети не знают войны"

Проект "Пусть дети не знают войны"...