Родительское собрание_№1 _6-7 лет
презентация к уроку (подготовительная группа)

Данный материал позволил донести родителям воспитанников очень важный момент -психологическую готовнось ребёнка к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность к обучению в школе Подготовили воспитатели подготовительной группы №1: Городнова Н.В. Черненко К.С. .

Слайд 2

Что такое «Готовность к обучению в школе?» Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности.

Слайд 3

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой -что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.

Слайд 4

Оправдание детских и родительских ожиданий -зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе

Слайд 5

Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников

Слайд 6

Психологическая готовность к школе возникает: -у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в труде, в играх, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения) Выделяют 3 вида психологической готовности Личностная Волевая Интеллектуальная

Слайд 7

Психологически не готовый к школе ребёнок: Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может включиться в общий режим работы класса

Слайд 8

Психологически готовый к школе ребенок Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Личностная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками

Слайд 9

Личностная готовность Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями .

Слайд 10

У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Слайд 11

Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Слайд 12

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки -это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте Исследовательский интерес юного Естествоиспытателя тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.

Слайд 13

Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, Активно Интересоваться окружающим миром.

Слайд 14

Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Умение сосредоточиться, управление эмоциями . Волевая готовность к школе Адекватная самооценка и положительный образ себя.

Слайд 15

Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.

Слайд 16

Важно проявлять веру в ребенка искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Слайд 17

Советы родителям: Организовывайте в свободное время игры в "Школу". Устраивайте короткие (на 15-20 минут) "уроки" в которых ребенок может играть роль как ученика, так и учителя.. -и обязательно хвалить его, если он их выполнил. Делать замечания в процессе игры можно, однако они должны носить характер рекомендаций и побуждать к дальнейшим действиям

Слайд 18

Помогайте ребенку преодолевать трудности. Во время совместных занятий каким-нибудь общим делом старайтесь собственным примером показывать, как нужно доводить начатое дело до конца, даже если не все получается.

Слайд 19

Дополнительная программа «Истоки» обогащение, а не ускорение развития личности ребёнка После прочтения книги, не откладывайте ее сразу в сторону, задайте малышу несколько вопросов по содержанию только что прочитанного (например, кто главный герой, хороший он или плохой, как бы ты поступил и т.д.). Такие беседы способствуют развитию внимания, памяти и аналитического мышления.

Слайд 20

плюс дополнительные программы по финансовой грамотности и шахмиатам

Слайд 21

Платные образовательные услуги Платные дополнительные услуги могут быть оказаны воспитанникам дошкольного учреждения только по желанию их родителей (законных представителей). Оказание платных дополнительных услуг определяется договором на оказание платных дополнительных услуг между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом №29 «Елочка» и родителями (законными представителями) ребенка. В нашей группе будут проводится такие платные услуги как: Актёрское мастерство Оригами

Слайд 22

А самое главное постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.

Слайд 24

Уважаемые родители соблюдайте масочный режим!

Слайд 25

На просторах интернета Познакомиться с новостями детского сада и интересующими вас услугами, найти ответы на свои вопросы вы можете на сайте нашего детского сада В случае не посещения детьми детского сада, для вас работает ссылка на дистанционное обучение Сайт Городновой Натали Викторовны Сайт Черненко Кристины Сергеевны

Слайд 26

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...