Проекты
учебно-методический материал (младшая группа)

Проекты во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад № 15 «Аистёнок»

                       _________________________________________________________________________________________

Информационный проект

во второй младшей группе

«Грязные руки – источник болезней»

                     Разработала:

    Воспитатель Царёва Р.И.

Пушкино, 2022

Актуальность

        Проблема грязных рук занимает одно из главных мест в нашей жизни. Особенно эта проблема наиболее актуальна у младших дошкольников. Ведь далеко не все малыши большие любители проводить у раковины много времени. Скорее всего, причина в том, что они пока просто не знают ни про микробы, ни про то, откуда эти маленькие вредоносные вещества могут попасть в организм человека. Так как болезнетворных микробов нельзя увидеть невооруженным взглядом, малышам не так-то просто понять, как и сколько времени необходимо мыть руки, чтобы полностью обезопасить себя.

        Руки сильно пачкаются не только на улице или во время игры – они пачкаются даже дома. Оставлять грязные руки очень опасно. Грязные руки могут стать причиной очень многих неприятных болезней в организме, поэтому необходимо мыть как можно чаще. Очень важно обратить внимание детей на это именно в раннем возрасте.

        Предполагаемый проект поможет детям получить необходимые знания о микробах, их попадания в организм человека через грязные руки, а также привить навыки правильной гигиены рук.

        Цель:

        Обоснование необходимости правильно мыть руки и последствия занесения микробов в организм человека через грязные руки.

        Задачи:

        1. Расширить знания о последствиях приема пищи грязными руками.

        2. Формировать первоначальное представление о необходимости соблюдать чистоту рук.

        Тип проекта:

        Информационный.

        Участники проекта:

        Дети 3-4 лет, воспитатель, младший воспитатель, родители детей.

        Срок реализации проекта:

        Краткосрочный (2 недели): 19.09.2022-30.09.2022

Этапы реализации проекта

        1 этап: Организационный

        1. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

        2. Дидактическое и методическое оснащение проекта:

        а) сбор иллюстраций с изображением микробов;

        б) поиск мультфильма о микробах и последствия неправильно вымытых рук;

        в) фотографирование последовательности правильного мытья рук;

        г) подбор стихотворений и загадок на тему мытья рук;

        д) подбор плакатов по данному проекту.

        

        2 этап: Практический

        Мероприятия по реализации проекта:

        1. Беседа «Микробы – кто это?»

        Цель: Познакомить детей с понятием «микробы». Расширять знания о необходимости мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

        2. Чтение стихотворения: «На прогулке рыжий Кот протянул конфету в рот…».

        Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, подвести к понимнию того, почему рыжему Коту нельзя брать на прогулке конфету в рот.

        3. Просмотр детьми мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Руки».

        Цель: Закреплять знания детей о том, что грязные руки – источник многих болезней.

        4. Чтение стихотворения «Мышка плохо лапки мыла…»

        Цель: Учить детей внимательно следить за развитием сюжета, действием персонажа. Предложить детям пояснить, как правильно нужно было мыть мышке лапки.

        5. Просмотр сценки «В гости к нам пришел микроб».

        Цель: Закреплять знание о микробах, борьбе с ними.

        6. Просмотр плаката «Моем руки правильно».

        Цель: Познакомить детей с правильной последовательностью мытья рук.

        7. Практическое занятие «Вымой грязные ладошки».

        Цель: Научить детей правильно выполнять действия при мытье рук, учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

        8. Разгадывание загадок по теме проекта.

        Цель: Учить детей отгадывать загадки с помощью подсказок (картинок).

        3 этап. Заключительный

        1. Наблюдение за детьми.

        2. Анализ полученных результатов.

        3. Создание информационного стенда для родителей по окончании проекта.

        

        Примечание:

        Ожидается, что к концу проекта примерно 90% детей будут правильно мыть руки и смогут обосновывать последствия «грязных рук».

        

        Риски:

        Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

        Пути преодоления:

        Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

        Риски:

        Слабая заинтересованность детей.

        Пути преодоления:

        Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад № 15 «Аистёнок»

_________________________________________________________________________________________

Проект во второй младшей группе

«Терем-теремок»

https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cae3ec1094c.jpg

                                                                                     

                                                                                          Разработала воспитатель:

                                                                                                               Царёва Р.И.

Пушкино, 2022 г.

Проект для детей 3–4 лет «Терем-теремок»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохо, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Тема проекта : «Терем-теремок»

Руководитель проекта : воспитатель Царёва Р.И.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей : 3-4 г.

Сроки реализации: 03.10.2022г. - 21.10.2022г.

Актуальность проекта. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта : создать положительный эмоциональный настрой; формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

  • «Речевое развитие»:

- продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми;

-помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в быту и самостоятельных играх;

-продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

-учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

-развивать диалогическую форму речи;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

-побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

  • «Художественно – эстетическое развитие»:

-продолжать побуждать детей к возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения;

-развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира;

-пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

-учить детей имитировать характерные действия персонажей;

-вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли;

-развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен,сказок;

-побуждать участвовать в беседах о театре.

  • «Социально – коммуникативное развитие»:

-развивать у детей интерес к различным видам игр;

-развивать умение выбирать роль;

-показывать способы ролевого поведения;

-поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

  • «Познавательное развитие»:

- способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;

-в совместных д/и учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила;

-совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали.

Материалы и оборудование:

Настольный театр, маски героев, пластилин, краски, кисти, д/и собери картинку.

Формы работы с детьми:

Чтение сказок, беседы о книгах, показ настольного театра, п/и, пальчиковая гимнастика.

Предполагаемые результаты:

получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;

• развитие детского художественного творчества.

Формы реализации проекта:

- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- наблюдения;

- игры (дидактические, сюжетно-ролевые);

- игры-забавы; подвижные игры;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

- ООД;

-просмотр мультфильма «Теремок»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• определение цели и задачи проекта

• подбор художественной литературы

• подбор дидактических, подвижных игр

• подготовка консультаций, памяток для родителей

Основной этап.

День недели. Содержание работы. Задачи:

03.10.2022 1. Беседа: Какие бывают дома.

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами домов (сказочных) Познакомить с разными видами домов.

04.10.2022 1. Развивать пассивный и активный словарь

05.10.2022 1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

2. Пазлы «Теремок»

3. Просмотр презентации «Русская изба»

4. Просмотр мультфильма «Теремок». Познакомить по средствам игры с профессией пожарный.

Обобщить и уточнить знания детей о домах».

Познакомить с отличительными признаками русской избы.

06.10.2022 1. Конструирование из кубиков «Теремок».

2. Рисование «Окошки для теремка». Закреплять знания у детей как называется жилище у зверей.

Развивать творчество, тренировка мелкой моторики рук.

07.10.2022 1. Загадки о сказках и их героях.

2. Рисование: раскрашивание раскрасок по сказке. Закреплять знания детей о животных.

Расширять кругозор детей

10.10.2022- 12.10.2022 1. Д/ и«Собери сказку из частей».

2. игра-имитация «Кто как ходит?»

3. пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок». Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

13.10.2022 1. Лепка«Угощение для героев сказки».

2. Д/ и«Чей это дом» Развивать креативные способности детей.

Способствовать развитию усидчивости, внимательности

14.10.2022 1. разучивание присказок, стихов о сказочных героях

2. слушание художественных произведений в аудиозаписи. Учить правильно располагать части дома.

17.10.2022- 19.10.2022 1. Д/ игры«Мои любимые сказки», «Кто-кто в теремочке живет;

2. П / И «У медведя во бору»«Зайка серенький сидит»«Хитрая лиса». Способствовать развитию усидчивости, внимательности. Развивать ловкость, внимательность

20.10.2022 1. Коллективная работа изготовления аппликации «Теремок». Обогащать пассивный и активный словарь, продолжать учить работать с клеем и бумагой. Учить действовать согласованно и дружно.

21.10.2022 Работа по совместной деятельности родителей и детей: Организация выставки рисунков «В гостях у сказки».

Заключительный этап: Коллективная работа изготовления аппликации теремок.

• Используемая литература:

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр — творчество — дети. М., 2012г.

2. «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, М. 2014г.

3. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.

4. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.

5. Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2008г. ,Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2011г.

6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад № 15 «Аистёнок»

                       _____________________________________________________________________________________



ПРОЕКТ

во второй младшей группе

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1133/000d6b2a-07aa6b68/hello_html_74f2aed.png



Подготовила воспитатель:

Царёва Р.И.





г. Пушкино, 2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Весёлые пальчики».
  2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
  3. Продолжительность:  долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю. Длительность - 10-15 минут.

4Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задач:

Социально-коммуникативное

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и т.д.);

  • Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
  • Знакомить детей с названием пальчиков;
  • Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

  • Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
  • Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

  • Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • Формировать умение договаривать строки стихотворения;
  • Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

  • Развитие мелкой моторики;
  • Формировать умение согласовывать движение с речью;
  • Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.


Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

  • Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

  • «Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие»

- изготовление «сухого бассейна» из пробок;

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- семинары – практикумы для родителей.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развивитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.




ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика».

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Шнуровка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5.Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы)).

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4.Настольные игры «Мозаика», «Пазл».


Перечень используемой литературы:


1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10)  Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...