Консультация для родителей младших дошкольников "Загадочный детский рисунок"
консультация (младшая группа)

Данная консультация поможет родителям понять как поэтапно развиваются изобразительные навыки у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zagadochnyy_detskiy_risunok.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Загадочный детский рисунок!» 

Наши дети – знатные художники. Они не боятся критики и рисуют, не стесняясь выражать свои эмоции на полотне. Зная, что означает тот или иной штрих, можно «прочитать» малыша, его мысли, узнать, о чем он думает и что у него на душе.

Но такие уж мы взрослые – мы все пытаемся навязывать крохе правила рисования, советуем, показываем, как надо. Предлагаю вам, дорогие мамы и папы, попробовать разгадать, что же на самом деле хочет сказать малыш, рисуя ту или иную картинку?

1.«Стадия каракулей». 

С трехлетнего возраста юные художники в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», которые содержат вполне конкретную информацию и смысл.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства разных художественных материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному познанию окружающего мира.

Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, они отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

2.Овладение навыками изображения.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка.

Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом.  

Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное - воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке.

Великий живописец Леонардо да Винчи советовал молодым художникам разглядывать трещины на стенах, облака, случайные пятна, лужи и находить в них сходство с предметами окружающего мира.

Чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием, их нужно этому учить. В раннем возрасте дети осваивают приемы изображения путем подражания взрослому. Основное место занимает показ приемов рисования, лепки. Научите малыша правильно держать карандаш, кисть, комок глины и действовать с ними так, чтобы получились простые формы, которые доставляют малышам радость узнавания.

3.Детское творчество.

Детское творчество-область самостоятельного, своеобразного искусства. Можно отметить, что между ребёнком и скажем, художником- импрессионистом есть много общего. Это свобода самовыражения, огромный интерес к экспериментированию, любовь к цвету, смелость рисунка.

Анализируя детский рисунок, можно сказать, что ребёнок проводит самые немыслимые линии, изображает невозможные по цвету и форме пятна. Главное для юного художника процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует, вызывая определённые эмоции.

Одной из важных частей работы по развитию творчества, является работа с цветом. Давно замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, любят цвет, и их рисунки отличаются яркостью и красочностью. На занятиях по рисованию, дети учатся наблюдать, замечать окружающий мир, во всём богатстве оттенков.

Использование ярких, чистых цветов присуще дошкольникам всех возрастов. Скажем яркими цветами дети изображают любимых героев, радостные события, а тёмными рисуют не любимых, злых героев и печальные явления.

Знакомясь с цветом, дети землю изображают - коричневой, небо-голубым цветом, солнце - жёлтым, траву - зелёным. Цвет служит средством обозначения предмета.

Другое средство выразительности – линия.

Любимые предметы, явления воспитанники рисуют старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые события изображают небрежной линией.

Дети очень часто используют в своём творчестве приём гиперболизации (преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в работах, то, что особенно для них значимо. Например, рисуя первый снег, дети изображают падающие снежинки огромных размеров.

4.Совместное творчество.

В процессе обучения рисованию, лепке большое место занимает и совместное творчество взрослого и ребенка. Малыш с удовольствием дополняет рисунок взрослого: на деревьях распустились листочки. Вы рисуете ствол, ваш малыш- листочки.

Пусть ребенок нарисует листочки так, как он умеет и хочет, а вы поддержите его, похвалите, отметьте неповторимую особенность его работы.  Ведь таким образом он познаёт окружающий мир.

Дорогие родители, пусть в вашем доме будут разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, раскраски, различного рода штампики... Пусть ваш юный художник рядом с вами занимается творчеством, даже когда вы готовите ужин, убираетесь или читаете газету.

Главное=в своем рисунке ваш малыш пытается выразить все то, что его интересует, волнует, о чем он думает и мечтает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей." Учимся читать детские рисунки."

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами....

Консультация для родителей "Учимся читать детские рисунки"

Консультация для родителей.Учимся читать детские рисунки.  Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он н...

Консультация для родителей «История изучения детского рисунка»

О пользе рисования в общем развитии ребенка неоднократно высказывались Аристотель (384 — 322 до н. э.), Ян Амос Коменский (1592—1670), Джон Лок (1632— 1704). Жан- Жак Руссо (1712—1778), Иоганн Генрих ...

Консультация для родителей "Как оценивать детские рисунки?"

"Как оценивать детские рисунки?" Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными....

Консультация для родителей "Как рассматривать детские рисунки"

Консультация для родителей "Как рассматривать детские рисунки"...

Консультация для родителей :"Как рассматривать детские рисунки"

Тема: «Как рассматривать детские рисунки»...

Консультация для родителей: «Что скрывают детские рисунки»?

Как расшифровать детские повседневные рисунки?...