Краткосрочный проект "Этикет за столом"
проект (средняя группа)

Предоставляю вниманию краткосрочный проект для средней группы ДОО "Этикет за столом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket_za_stolom.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

муниципального образования город Краснодар

Детский сад №117

По адресу: ул. им. Братьев Черников, д.60

Краткосрочный проект

"Хорошие манеры за столом"

в средней группе "Волшебники"

Выполнили:Петрова Н.Г

       

2023 г.

Паспорт проекта

Авторы проекта: Петрова Н.Г.

Тема проекта: "Хорошие манеры за столом"

Срок реализации проекта:  с 10.05-19.05.2023 г., краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проблема значимая для детей,

на решение которой направлен проект: недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Актуальность:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи:

Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов ;

Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

План к проекту «Столовый этикет с малых лет» (средняя группа)

"Хорошие манеры за столом"

средняя группа «Волшебники»

Тема проекта : «Столовый этик с малых лет»

Тип проекта : краткосрочный (10 мая- 19 мая)

Вид проекта : комплексный (социально-нравственный, групповой, информационный)

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители

Цель проекта : формирование навыков культурного поведения за столом, воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены, формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

Задачи проекта :

1. Обучать элементарным правилам столового этикета.

2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.

4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.

5. Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).

Актуальность:

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгля

Ожидаемый  результат по проекту:

1. Знают основные правила этикета : пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.

2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.

3. Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.

4. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.

План работы над проектом :

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).Подбор дидактических и подвижных игр; сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Сделать центр этикета для детейСобрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.

Второй этап - основной.

7    слайд                                            Содержание работы 
(формы и методы)

Вводная организованная деятельность с обсуждением, просмотр мультипликационного ролика
«Правила этикета за столом»

Цель: формирование навыков культурного приема пищи, умение знать название столовых приборов и уметь  применять их при приеме пищи.

8 слайд Совместная деятельность по рисованию «Украсим салфетку»

Цель: формировать представление о значении салфетки при приеме пищи, развивать творческий интерес в процессе игровой ситуации.

9 слайд  Практикум
«Сидим за столом и культурно кушаем»

Цель: воспитывать навыки культурного и аккуратного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами по назначению.

10  слайд Игра с мячом:
«Скажи волшебное словечко»

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, умение  применять слова вежливого обихода: «Приятного аппетита», «Спасибо», «На здоровье»

11 слайд Поэтическая минутка
«Что такое этикет-знать должны мы с малых лет»

Цель: знакомить с понятием « столовый этикет»; упражнять в использование вежливых слов, через прочтение стихотворений воспитывать культуру общения и культуру поведения;

12 слайд Пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники», «Хозяйка»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей (здоровьесберегающие технологии)

13  слайд Консультация для родителей
«Поведение за столом»

Цель: формировать культуру поведения за столом не только в детском учреждении, но и дома, связь с родителями, приобщать родителей к воспитательному процессу.

14 слайд Оформление и ознакомление с уголком дежурств

Цель: оформить уголок дежурств, познакомить детей с принципами дежурства, вызвать интерес и желание  помогать сервировать стол.

15  слайд Дидактические игры
«Домино»,
«Полезные витамины на нашем столе»

Цель: формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты питания.

16  слайд  Дидактические игры
«Домино»,
«Полезные витамины на нашем столе»

Цель: знакомить  названиям фруктов и овощей, развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

17 слайд  Итоговая совместная деятельность
сюжетно-ролевая игра
«В гости к нам пришла кукла Маша….»

Цель:  формировать умение сервировать стол к чаепитию;

- развивать навыки коммуникации - общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость; закреплять умение здороваться, прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

Краткосрочный проект "Как зернышко на стол хлебом пришло"

Цель проекта: формирование у детей элементов познавательно - исследовательской деятельности....

Краткосрочный проект в старшей группе «Как зернышко на стол хлебом пришло»

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно - исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека; расширение...

Проект: «Откуда к нам хлеб на стол пришел?» краткосрочный познавательно - исследовательский с детьми старшей группы.

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет....

Познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный проект «Откуда хлеб на стол пришел?»

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хл...

Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе

Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе...