Неделя психологии в ДОУ
проект

Стрельникова Елена Александровна

Забота о психологическом здоровье ребенка в образовательном пространстве- национальный приоритет. Неделя психологии ; это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это актуально в рамках работы дошкольного учреждения по новым требованиям ФГОС ДО.Проведение мероприятий в рамках этого проекта способствует повышению психолого – педагогической компетенции педагогов и родителей, что в свою очередь является фактором повышения качества образовательного процесса. В проекте задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_psihologii_v_dou.docx229.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Терновский детский сад №1»  

h-2443.jpg

                                                                               Подготовила:

Стрельникова Е.А.

педагог-психолог.

с. Терновка, 2023г.

              Девиз недели

«Улыбайся жизни и жизнь улыбнется тебе»

Участники проекта:

педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Сроки реализации

17 – 24 апреля 2023г.

Тип проекта

Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия. Проект «Неделя психологии» направлен на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно-образовательного процесса к своему психологическому здоровью.

Забота о психологическом здоровье ребенка в образовательном пространстве- национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это актуально в рамках работы дошкольного учреждения по новым требованиям ФГОС ДО.

Проведение мероприятий в рамках этого проекта способствует повышению психолого – педагогической компетенции педагогов и родителей, что в свою очередь является фактором повышения качества образовательного процесса. В проекте задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада.

     Цель мероприятия:

Улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении. Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников, активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ.

Задачи «Недели психологии»

• установить партнерские отношения с семьей своих воспитанников;

• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

• снятие психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей);

• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Проведение недели психологии направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• определение цели и задач проекта;

• подбор методического материала, изучение литературы;

• разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами;

• поиск иллюстрационного материала;

• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;

Основной этап:

реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;

• психологические акции: «Ласковое слово», «Радуга эмоций», «Забор пожеланий и предложений»;

Заключительный этап:

• подведение итогов реализации проекта и выступление на педсовете;

• выставки «Мой детский сад – мои друзья», стенгазет «Счастье -это...»;

• анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.

План Недели психологии:

Понедельник – «Дарю тебе симпатию!»

Вторник – «Мой сад –мои друзья»

Среда – «День радужного настроения»

Четверг – «День дружбы и доброты»

Пятница – «День мечтаний и пожеланий»

День недели

Тема и форма мероприятия

Понедельник

«Дарю тебе симпатию!»

Утренняя акция «Радуга настроения» (дети, родители) (Приложение 1)

Утреннее приветствие по группам (Приложение 1)

Занятие по арт - терапии

«Мое настроение», (старшая, средняя группы) (Приложение 2)

Вторник

«Мой сад –мои друзья»

«Мой любимый детский сад» (средняя группа) (Приложение 3)

Просмотр мультфильма и беседа  «Как хорошо иметь друзей» (старшая группа) (Приложение 4)

Минутки релаксации и психогимнастики(младшая и средняя группы) (Приложение 5)

Среда

«День радужного настроения»

Игровое упражнение «Ласковое слово» (дети, родители) (Приложение 6)

Буклет для родителей « Как справиться с собственными отрицательными эмоциями»

Релаксация «Необычная радуга» (старшая группа) (Приложение 7)

Четверг

«День дружбы и доброты»

Игровое упражнение «Волшебный клубок» (Старшая и средняя группа) (Приложение 8)

Показ презентации для педагогов: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (презентация, буклет).

Пятница

«День мечтаний и пожеланий»

Акция «Я вам желаю». (Забор пожеланий, родители) (Приложение 9)

Психологические игры с детьми

(средняя и старшая группы)

«Я тебе желаю…»

«Волшебная палочка»  (Приложение 10)

Закрытие недели психологии

Ожидаемый результат:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

Список использованной литературы

  1. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская.  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 146 с.
  2. А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей”
  3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. = М.: АРКИ, 2001
  4. П.Князева, “Неделя психологии в детском саду” газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
  5. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения (Авт. - сост. О. И. Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009)
  6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие [текст] / Е. И. Рогов.  –  М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. –  384 с.

Приложение 1

Акция «Радуга настроения»

Цель:

•  проследить динамику изменения настроения в течение недели;

• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

• получить обратную связь о ходе акции.

Ход акции

В приемной группы нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.

Анализ

Красный – восторженное.

Оранжевый – радостное.

Желтый – приятное.

Зеленый – спокойное, уравновешенное.

Голубой – грустное.

Фиолетовый – тревожное.

Черный – крайне неудовлетворительное.

Белый – трудно сказать.

Утреннее приветствие по группам.

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто,

Лучик Солнца – это Вам!

Приложение 2

Занятие по арт – терапии «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цели и задачи: открытие своего «Я» посредством художественной деятельности, создание положительного эмоционального фона, коррекция двигательной координации, воспитание художественно – эстетического вкуса учащихся.

Оборудование: акварельные краски, кисточки, баночки с водой, свечи, бумага, картинки с нарисованными лицами без волос, коктейльные трубочки

Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

Психолог: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Ребята, вы знаете, что это за страна? (ответы детей)

В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают озорные карандаши и кисточки, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, всё кругом освещается и переливается разноцветными лучами.

Жителям Рисовандии нравится выполнять озорные задания, рисовать необычные рисунки.

2. Творческая работа «Настроение» (рисование восковой свечой и красками).

Психолог: У жителей страны Рисовандии всегда весёлое озорное настроение. А какое настроение сейчас у вас? Давайте закроем глазки, прислушаемся к своим ощущениям.

Дети закрывают глаза, слушаю музыку, затем говорят, какое у них сейчас настроение.

Психолог: Предлагаю вам нарисовать очень необычный рисунок. Мы будем рисовать наше настроение. Какие фигуры всплывают в вашем воображении, когда вы закрываете глазки? (дети закрывают глаза и отвечают).

Психолог: Нарисуйте эти фигуры свечой на белом листе. Не бойтесь ошибиться, пусть это будут линии, прямые, круги, всё, что вы представили.

Дети рисуют.

Психолог: Пока ваше настроение еще не видно на бумаге. Скажите, а какого цвета ваше настроение сейчас?

Дети закрывают глаза, прислушиваются к себе.

Психолог: Теперь вы можете разукрасить ваше «настроение» в тот цвет, который представили.

Дети начинают закрашивать лист, на котором проявляются узоры, нарисованные свечой.

Психолог: Вот такие картины у вас сегодня получились. Они все очень красивые и неповторимые, как и ваше настроение. Не бывает плохого настроения. Бывает грустно, скучно, тоскливо. Но и из такого «настроения» могут получиться такие замечательные картины. Согласны? (дети отвечают)

3. Творческая работа «Весёлые причёски» (кляксография с трубочкой).

Психолог: Все жители страны Рисовандия носят необычные причёски, которые повышают им настроение. Давайте и мы поднимем настроение нашим героям.

Детям предлагается сделать одну кляксу в области волос нарисованного лица, а затем с помощью коктейльной трубочки «раздуть» причёску.

3. Заключение. Рефлексия.

Психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Прошу вас по очереди поделиться своими эмоциями.

Дети рассказывают, понравилось ли им занятие, изменилось ли у них настроение.

Приложение 3

«Мой любимый детский сад».

Занятие по самопознанию

Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через привитие детям любви к детскому саду, уважение к его традициям.

Задачи: развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Организационный момент

- Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что мы с вами вновь встретились! Сегодня мы поговорим с вами о нашем детском саде. Как мы должны себя вести в садике?

- Конечно, дети, мы все любим детский сад, встречаться со своими друзьями.

- Начнем наше занятие с минутки тишины, пожалуйста, положите руки на колени или на стол, ноги не скрещивайте. Следите за тем, чтобы спину держали прямо.

– Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать его энергию жизни. Теперь сядьте под ним, прислонитесь спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

- Ребята, каждому ребенку радостно и светло в детском саду. В каждой группе слышны веселые голоса детей. Дети у нас дружные, им хорошо вместе. Малыши поют и играют, занимаются физкультурой, гуляют на улице, рисуют и читают книги! Прекрасно находиться в детском саду! Послушайте стишок про детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

- В этом доме детский сад!

- Как вы думаете, почему в садике все как одна семья?

- Чему вы научились в детском саду?

- За что вы любите свой детский сад?

- Детский сад – красивое название. В нашем саду растут дети! И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

- Ребята, сейчас я вам расскажу один рассказ, который сочинил воспитанник нашего детского сада.

Наш «Детский сад»

Если вы зайдете в наш детский сад, то сразу поймете, что оказались в стране необыкновенного детства. Воспитатели встретят вас доброй улыбкой и лаской. Медсестра угостит витаминкой. А в кабинете логопеда происходят чудеса, здесь учат всех ребят правильно и грамотно говорить. Здесь мы учимся читать, писать, сочинять разные истории и даже придумывать свои сказки. У нас проходят разные конкурсы, викторины, выставки. Нам все интересно, потому, что скоро пойдем в школу. Из музыкального зала слышаться песни, которые мы поем. А вы знаете, ведь мы умеем не только петь, но и танцевать зажигательные танцы. В нашем детском саду - мы артисты. К нам на праздники и представления приходят наши мамы, родные. В каждой группе царит мир детских фантазий. Вы можете подумать, что это самый обыкновенный детский сад? Нет-это милый, добрый дом, в котором учат детей вежливости, дружбе. Здесь каждый найдет себе друзей, научится играть, читать, считать и даже сочинять свои необыкновенные истории, такие как мы сочиняем.

Ребята, вы можете нарисовать дома наш любимый детский сад.

Заключительная минутка тишины

- Давайте встанем в сердечный круг и повторим слова своему детскому саду: "Детский сад, очень я тебя люблю!"

До встречи, ребята!

Приложение 4

Беседа «Как хорошо иметь друзей»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

Задачи:

-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-учить детей подбирать однокоренные слова;

-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания;

-развивать речевую активность,

-развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Психолог: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы … и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

-Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Психолог: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

Психолог: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Психолог: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Приложение 5

Минутки релаксации и психогимнастики

(Младшие и средние группы)

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличивается. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Приложение 6

Игровое упражнение «Ласковое слово».

Цель: способствовать позитивному общению родителей и детей. По пути движения в группу с утра наклеиваются позитивные фразы, способствующие взаимодействию родителей и детей:

- «Обнимите ребенка»;

- «Скажите ребенку, что он самый талантливый»;

- «Скажите ребенку, как сильно Вы его любите»;

- «Пусть ребенок скажет, что любит Вас»;

- «Скажите ребенку, что он самый замечательный»;

- «Похвалите ребенка за его поведение»

Приложение 7

Релаксация «Необычная радуга»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя не уверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Приложение 8

Игровое упражнение «Волшебный клубок»

Цель: развитие способности обучающихся к рефлексии своих эмоций.

Оборудование: клубок толстых ниток.

Ведущий предлагает участникам занятия встать в круг и далее сообщает,

что сейчас нужно будет, держась за нить клубка и передавая клубок дальше, рассказать о том, как каждый участник себя чувствует, что хотел бы пожелать для себя и что мог бы пожелать другому и далее передает клубок.

Ведущий: «Ребята, предлагаю сейчас каждому из вас взяться за нить клубка, но перед тем, как передать клубок дальше, вам нужно сказать, как вы себя чувствуете и что бы вы хотели пожелать себе сегодня и соседу справа. Давайте начнем с меня.

- Я чувствую радость от нашей встречи и желаю себе чувствовать такое настроение весьдень,атебе, Катя, я желаю весело и увлекательно провести эти выходные».

Если участнику трудно сформулировать ответ, он отправляет клубок ведущему, ведущий помогает участнику и передает ему клубок обратно, при этом держась за нить.  Таким образом можно будет увидеть у кого из участников есть сложности вформулировании пожеланий или понимания своих чувств, ощущений.  Когда все участники передадут клубок, он возвращается ведущему и далее предлагается натянуть нити.  Так образуется большой круг, где все участники связаны нитями

добрых пожеланий. Ведущий предлагает участникам закрыть глаза и почувствовать себя одним целым, где каждый участник важен и значим и окутан нитями добра и заботы.

Ведущий: «Смотрите, какой красивый и большой круг заботы  и  доброты

у нас получился!  Давайте сейчас все вместе закроем глаза и почувствуем,

как эта забота друг о друге, наше доброе отношение окутывают нас.

Мы с вами единое целое, где тепло, безопаснои хорошо!  Давайте сохраним эту чувство в себе и будем к нему возвращаться каждый раз, когда нам будет не хватать доброты».

Далее ведущий предлагает участникам группы аккуратно по кругу

передать нити, которые они держали в руках, соседу.  В итоге, все нити должны оказаться у ведущего, который говорит: «Спасибо, что бережно отнеслись к нашим символичным связям заботы и доброты.  Эти нити дали нам возможность увидеть добро и заботу по отношению друг к  другу и стали наглядным символом доброго отношения».

Приложение 9.

Акция «Я вам желаю…»

Цель: установление обратной связи.

В приемных групп вывешивается ватман, оформленный как забор. Родителям предлагается продолжить фразу «Я желаю педагогам детского сада…» и написать ее на заборе.

Приложение 10

Игра «Я тебе желаю…»

Дети садятся кругу. Поочередно друг другу высказывают пожелания

Игра «Волшебная палочка».

Дети садятся в круг. Воспитатель сообщает, что у него в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Он предлагает ребятам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После такого приветствия волшебная палочка передается соседу.  Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание волшебной палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...