День доброты (беседа)
классный час (средняя группа)

Беседа для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет на тему "День доброты", основной целью которой является закрепление  у детей понятие добра и зла, формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, воспитывание у детей положительных качеств. характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_den_dobroty.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

Для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет

«День доброты»

Автор: Смирнова О.Н.

                                                                                           

Цель: Закрепить у детей понятие добра и зла. Формировать этические нормы поведения в обществе и общение друг с другом, воспитывать у детей положительные качества характера.

Ход беседы:

Воспитатель:
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,
бросает её за забор,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
Ребята а что такое доброта? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение, люди также относятся к нему по-доброму в ответ.
Воспитатель: А что такое зло, по-вашему? (Ответы детей).
Если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Вспомните, встречали ли вы добро и зло, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. (Ответы детей).
Воспитатель: Человек давно понял для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть намного больше. А для этого все люди должны стремиться совершать только добрые, хорошие поступки.
Воспитатель: Об этом народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались и передаются из поколения в поколение.
Ребята, послушайте пословицы и поговорки:
Доброе слово доходит до сердца.

Где добро, там и тепло.
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.


Воспитатель: Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей: в сердце человека).
Воспитатель: Не надо бояться совершать добрые дела.  Сердце, полное доброты, не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.                                 А какие добрые дела совершали вы?
Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, доброта может завесить от роста человека? Если Саша самый большой, то он – самый добрый? А Таня самая маленькая, значит – не самая добрая? (Обсуждения детей).
Воспитатель: правильно, доброта зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ: «Мой самый большой друг»
Обсуждение рассказа.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Комплементы».
Ребята сядьте в круг и возьмитесь за руки. Каждый из вас должен повернуться к соседу справа и сказать доброе слово. Тот, кому говорят добрые слова должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно».
Доброта имеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.
Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом.

А сейчас поиграем:
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Воспитатель: Какие слова помогают выразить доброту? (Ответы детей).
Воспитатель: Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.

Воспитатель: Доброта живет там, где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду.
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?
Где, по-вашему, живет доброта?
Легко ли быть добрым человеком?
Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида...

День милосердия. Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе.

Нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными...

“ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?” (беседа с детьми средней группы)

Данный материал предназначен для педагогов. воспитаывающих детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

Беседа "День доброты"

Данный материал предложен для проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста...