Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ на планово-прогностическом уровне на 2022-2023г.
материал (подготовительная группа)

Лейман Екатерина Николаевна

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ на планово-прогностическом уровне на 2022-2023г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_muzs_pedagogami_dou.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ 2022-2023г.

НА ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКОМ УРОВНЕ

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства.

Для обеспечения эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями.

Формирование доброжелательных,  внимательных отношений

Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к людям возможно только в том случае, если педагог сам относится к детям доброжелательно и внимательно, помогает конструктивно разрешать возникающие конфликты.

Развитие самостоятельности

В ходе реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию дошкольники получают позитивный социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом детской инициативы и включали импровизации и презентации детских произведений.

Создание условий для самовыражения средствами искусства

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи музыкальных средств — звука, движения, сюжета и пр.

Для того, чтобы дети научились выражать себя средствами музыки, педагог должен планировать время в течение дня, когда дети могут заниматься разными видами деятельности: игрой на музыкальных инструментах, пением, актерским мастерством, танцем.  Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Вид  музыкальной деятельности, направление

Период выполнения

Должности педагогов

Совместное проведение музыкальных мероприятий (праздничные утренники, развлечения)

 В течение года

Воспитатели ДОУ

Совместное проведение патриотических праздников, («День Защитника Отечества», «День Победы»)

Февраль, май

Воспитатели ДОУ инструктор по физической культуре

Подбор музыкального сопровождения к спортивным праздникам, развлечениям, всех видов гимнастик.

В течение года

Инструктор по физической культуре

Изготовление атрибутов и украшений к праздникам

В течение года

 Воспитатели ДОУ

Создание мультимидийных презентаций к праздникам («День Матери», «Международный женский день», «Наш любимый детский сад»

 В течение года

Воспитатели ДОУ

Подбор подвижных занимательных игр для спортивных праздников

В течение года

Инструктор по физической культуре

Косультации для воспитателей.

Воспитатели ДОУ

«Фоновая музыка в режимных мамонтах»

Сентябрь –Октябрь

Воспитатели ДОУ

« Роль музыкального воспитания в эстетическом развитии детей»

Ноябрь –Декабрь

Воспитатели ДОУ

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников»

Январь –Февраль

Воспитатели ДОУ

«Театрализованная деятельность дошкольников как фактор развития творческих способностей детей в кружковой работе»

Март- Апрель

Воспитатели ДОУ

«Утренник без стресса»

Май

Воспитатели ДОУ

Папки- передвижки в групповых уголках

Воспитатели ДОУ

«Значение музыки в жизни ребёнка»

Сентябрь- Октябрь

Воспитатели ДОУ

«Значение музыкально-двигательных упражнений»

Ноябрь –Декабрь

Воспитатели ДОУ

«Воспитание патриотизма средствами музыки»

Январь –Февраль

Воспитатели ДОУ

«Музыкальное восприятие как способ развития творческой личности»

Март –Апрель

Воспитатели ДОУ

«Пальчиковые игры -это развитие»

Май

Воспитатели ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.

Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...

"Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"

Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей....

Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов (таблица)

Для совместной работы музыкального руководителя и воспитателя...

Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога

Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и педагога на музыкальных занятиях"

Часто приходится слышать о взаимодействии музыкальных руководителей и детей на музыкальном занятии. Но не менее важно сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя группы. Ведь от  слаже...