Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и педагога на музыкальных занятиях"
план-конспект занятия

Татьяна Михайловна Чистякова

Часто приходится слышать о взаимодействии музыкальных руководителей и детей на музыкальном занятии. Но не менее важно сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя группы. Ведь от  слаженной работы взрослых зависит качество полученных детьми знаний и умений, а также их эмоциональное благополучие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД  в  подготовительной к школе группе

«Взаимодействие музыкального  руководителя и педагога  на  музыкальных занятиях»

Цель:  Раскрыть  способы и приемы взаимодействия  музыкального  руководителя  и педагога  в ходе  НОД  по музыке.

Задачи: 1. Формировать  представление у молодых педагогов о способах взаимодействия в ходе НОД с другими специалистами ДОУ.

2. Развивать  культуру  поведения  педагогов  во время  проведения  НОД.

3. Раскрыть  формы и методы  проведения  НОД по музыке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Встают  по кругу.

Муз. Рук:  Здравствуйте, ребята!  Сегодня я предлагаю поздороваться по музыкальному.  Я буду здороваться-петь, а вы за мной повторяйте.

Ай-ля-ля, ай-ля-ля, здравствуйте, мои друзья.

Дети вместе с педагогом повторяют  попевку-приветствие.

Тюр-лю-лю, тюр-лю-лю, всех сегодня я люблю!

Дети вместе с педагогом повторяют.

Муз. Рук:  Вот мы с вами поздоровались.  Теперь  и  подвигаться  пора.  Внимательно  слушайте  музыку:  если  звучит марш, то  вы  вместе с педагогом  шагаете по кругу,  если  звучит быстрая музыка, то  вы вместе со мной  бегите  врассыпную.  Итак, начали.

Выполняют  «Прыжки и ходьба» Музыка Е. Тиличеевой

Муз. Рук:  А  сейчас немного отдохнем  и  плавно помашем руками.

Выполняют упражнение  «Нежные руки»  «Адажио» Д.Штейбельта

Музыкальный руководитель приглашаем под музыку марша всех  пройти  к стульчика и сесть.  Там приготовлены  музыкальные инструменты  (деревянные и металлические)   и магнитная доска. На доске  выложены  два  ритмических рисунка  в  виде гусениц. Дети берут тот инструмент, что лежит на его стульчике.

Муз.рук: Познакомьтесь, ребята – это  гусеницы  Маша и Глаша.  Каждая  поет по своему.  Маша  поет  вот  так  (показывает на  инструменте),  а Глаша  поет  вот  так  (показывает на инструменте).  Если  поет Маша,  то  со  мной  играют  деревянные музыкальные инструменты  (вы с ними уже знакомы),  а если  поет Глаша  то с педагогом  играют  металлические музыкальные  инструменты  (они тоже вам знакомы). Начинаем!

«Две гусеницы»

Муз. рук:  Давайте отложим инструменты и немного отдохнем.  Поиграем в пальчиковые  игры.  Попробуйте  угадать,  какую  пальчиковую игру я вам  показываю,  но  ничего не говорю.

Игра  «Мама» 

Дети отгадывают. Музыкальный руководитель предлагает желающему ребенку  показать  пальчиковую игру.  А педагог  помогает  выбрать.

Муз.рук: А эта  игра  новая.  Поэтому я покажу  ее  вам сама.

«Вот  мостик горбатый,  вот козлик  рогатый.

У  мостика встретил он серого брата.

Упрямец с упрямцем стали  бодаться.

Бодались, бодались, бодались, бодались,

И в речке студеной  вдвоем оказались»

Муз.рук:  Эту  музыкальную  пьесу  мы  уже  слушали с вами недавно.  Там  звучат  интересные музыкальные инструменты.  Мы  их с вами  рассматривали и слушали.  А  вот  теперь  прослушайте  эту  пьесу  еще раз  и  скажите его  название.

Слушают музыку Г. Фрида  «Флейта и контрабас»

Муз рук:  Молодцы, ребята. Все правильно  отгадали.  А  какой  из этих  музыкальных  инструментов  сейчас в руках  у  вашего воспитателя?   Правильно, флейта.  Это  музыкальный духовой инструмент.

Итак, пора  приступить  к пению.  Сначала  выполним несколько  упражнений  (интонационно-фонетических).  

По  показу  музыкального  руководителя  поют  мажорные и минорные трезвучия на разные слоги.

Муз рук: Заканчивается зима, и впереди нас ждут  замечательные  праздники  для  пап  и  мам. И  мы для них  приготовили  несколько песен. Давайте их  споем.

Воспитатель помогает  выбрать  солистов,  поет вместе с детьми,  показывает  несложные  движения  по ходу  пения,  пока музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано.

Исполняют: «Будем  моряками»  Ю. Слонова,  «Мамина песенка» М. Парцхаладзе,  «Хорошо  рядом с мамой»  А. Филиппенко.

Муз рук:  Вы  очень хорошо  пели,  старались.  Давайте  наградим  друг друга  аплодисментами.   А  я приглашаю вас  на  парный  танец   «Полька с поворотами».   Мальчики,  приглашайте  девочек  на танец.

Исполняют  «Польку с поворотами» Ю. Чичкова

Педагог  встает   к ребенку,  которому не хватило  пары.  Он  следит за  эмоциональным состоянием детей,  показывает движения вместе с музыкальным руководителем.

Муз рук:  Молодцы, ребята!  Вы  такие веселые  сегодня.  Останемся с вами в кругу  и  поиграем в музыкальную хороводную  игру.   Для  нее  мне  нужны  главные  герои – две подружки  и  Ваня.

Педагог   предлагает  выбрать  героев  по  считалочке  и  дает  детям на выбор несколько ранее разученных вариантов.  Дети  сами  выбирают  персонажей.  Педагог  помогает с атрибутами  (платочки  девочкам  и лошадка на палочке для Вани).

Все вместе  инсценируют  русскую народную песню  «Как  на тоненький ледок»

Муз  рук:  Спасибо, ребята, что  вы пришли  сегодня  ко  мне  в таком хорошем настроении.  Недаром  у нас все  получилось.  А  сейчас  попрощаемся.  Прощаться будем  «по-зимнему»:  «дрожащим»  голосом, стуча зубами.

Дети вместе с педагогом  выходят из музыкального зала.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  «Центр  развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска»

Школа  молодого  педагога

НОД  в  подготовительной к школе группе №3

Педагог  группы №3:  Ершова Т. В.

Музыкальный руководитель:  Чистякова Т. М.

Педагог:  Лиходед Е. Д.  

«Взаимодействие

музыкального  руководителя и педагога

 на  музыкальных занятиях»

г. Благовещенск

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Советы музыкальногоруководителя родителям.

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями....

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...