Проблемно-игровая ситуация в старшей группе (экспериментирование) Тема: «Микробы вокруг нас»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кордупова Нина Вениаминовна

Проблемно-игровая ситуация в старшей группе
(экспериментирование)
Тема:
«Микробы вокруг нас»

 

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Обучающая:

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе.

Развивающая:

  • Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитательная:

  • Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, умение устанавливать последовательность действий.

Оздоровительная:

  • Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  •  Подвести детей к понятию что «Чистота – залог здоровья».

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • проблемно-игровая технология.

Материалы и оборудование:

  • Гель с блестками
  • Игрушки
  • Муляжи фрукты, овощи
  • Мыло

Предварительная работа:

Экспериментирование, беседы по теме: «Почему нужно мыть руки?».

 

Ход занятия

 

В группе появляется большая кукла в маске на лице.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла девочка. Но с ней что-то приключилось. Она молчит, почему-то. Как выдумаете, почему она в маске? (Дети предполагают, что она заболела). Ой! Смотрите! У нее записка, которую, наверное, ей мама положила. Давайте прочитаем. Нет, эта записка от самой девочки.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля. Я так спешила к вам в сад. Я, к сожалению, не могу с вами пообщаться, так как плохо себя чувствую. У меня болит горлышко, пропал голос, и даже живот заболел, и что бы вас не заразить, я пришла в маске. Но только я ума не приложу, почему я заболела. Мама мне сказала, что ребята в вашей группе точно знают, почему я могла заболеть. Подскажите, пожалуйста, что же я делаю не так?»

Воспитатель: Ну, я думаю, Юля, что ребята тебе могут подсказать, что же ты делала неправильно, что заболела. Ну, что ребята? Давайте расскажем, что же Юля делала не так? Может, если она будет знать определенные правила, то больше и не заболеет? Поможем Юле?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Юли заболел живот? (Дети набрасывают варианты, воспитатель выбирает вариант и т. д.)

Воспитатель: Конечно! Юля, возможно, просто простудилась. Как же это могло произойти?

(Дети предлагают варианты – холодно, одевалась не по погоде, кричала на улице и т.д.)

Воспитатель: Ну, хорошо. Ребята, а скажите, что могло попасть в организм Юли? Отчего заболел живот?

(Дети предлагают варианты, воспитатель выбирает вариант: грязь, микробы и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, грязь, микробы. А какая часть тела у человека самая грязная?

Дети: Руки

Воспитатель: Значит, как к Юле могли попасть микробы?

Дети: Через руки

Воспитатель: Юля, у тебя чистые руки? Ребята давайте посмотрим. (воспитатель с детьми рассматривают руки у Юли)

Воспитатель: На первый взгляд, чистые. Но если на них нет грязи, значит ли, что они чистые? Это не значит, что на них нет микробов. Ребята, скажите, видим ли мы микробов?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как они передаются нам?

Дети: Через игрушки, фрукты, овощи и т.д.

Воспитатель: Конечно, но самое главное – через прикосновение. Сейчас мы Юле покажем, как передаются микробы.

Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах: на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах. Если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть. А давайте проверим, как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).

 

Опыт с блестками-микробами

 

Воспитатель: Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (воспитатель мажет ладони кремом с блестками). Посмотрите, микробы блестят у меня на руках

Воспитатель: Теперь я поздороваюсь с кем-то (жмет руку одному из детей). Видите, и у него руки блестят, значит, осталась часть моих микробов.

Воспитатель: Ребята подойдите к игрушкам и возьмите их в руки. Посмотрите, после того, как вы их потрогали, на них остались микробы?

Дети: Да                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, и так они передаются дальше. Если кто-то из детей с чистыми руками возьмет эту игрушку с микробами, микробы останутся на его руках.

Воспитатель: Ребята посмотрите на подносе лежат овощи и фрукты  (муляжи) возьмите их в руки. Посмотрите, после того, как вы их потрогали, на них остались микробы? 

Дети: Да                                                                                                                                                                                                                                                                 И так они передаются дальше. Если же вы чистыми руками возьмете грязный овощ, фрукт или ягоду, то микробы останутся у вас на руках и попадут в рот при откусывании.

Воспитатель: Блестки с ваших рук, как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы. И наоборот.

Воспитатель: Скорее всего, Юля, ты заболела, так как в твой организм попали именно микробы.

Воспитатель: Что же делать, ребята с этими микробами на руках?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Воспитатель: - А если мы в дороге и у нас нет возможности вымыть руки? Нужно протереть руки влажными салфетками.

(Дети протирают руки влажными салфетками).

 

Ребята, но вы понимаете, что протереть влажными салфетками руки - это быстрый способ очищения, если мы не дома. Но в этом случае часть микробов  все равно остается на руках. 

                                                                                                                     Воспитатель: Когда мы приходим домой, что необходимо сделать?                  Дети: Вымыть руки с мылом

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Расскажите, ребята, Юле еще раз, что нужно делать,

чтобы не заболеть?

Дети: Мыть руки с мылом, соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Что нужно Юле делать сейчас, когда она уже заболела?

Дети: Идти к врачу

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли Юле?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята подарят в подарок мыло, чтобы твои руки всегда были чистыми  и на них никогда не было микробов.                                                                        (дети дарят мыло)

Воспитатель: Так что Юля, мы ждем тебя здоровой. Выздоравливай.

Вывод

 

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали?                                              Воспитатель: Почему нужно обязательно мыть руки?

Дети: Чтобы не заболеть.                                                                            Воспитатель: Чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить, что                        прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены.

Всегда мыть руки перед едой. Всегда мыть руки по возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в  рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и. т. д. Если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в рот, и мы можем заболеть.                                                                                                                                                             Воспитатель: Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!

    

  

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное

Учреждение Детский Сад «Ягодка» п. Сосенки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно-игровая ситуация в старшей группе «Вишенка»
(экспериментирование)
Тема:
«Микробы вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Воспитатель: Кордупова Н.В

                                                    2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby_isp.docx195.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно-игровая ситуация в старшей группе
(экспериментирование)
Тема:
«Микробы вокруг нас»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Обучающая:

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе.

Развивающая:

  • Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитательная:

  • Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, умение устанавливать последовательность действий.

Оздоровительная: 

  • Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  •  Подвести детей к понятию что «Чистота – залог здоровья».

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • проблемно-игровая технология.

Материалы и оборудование: 

  • Гель с блестками
  • Игрушки
  • Муляжи фрукты, овощи
  • Мыло

Предварительная работа:

Экспериментирование, беседы по теме: «Почему нужно мыть руки?».

Ход занятия

В группе появляется большая кукла в маске на лице.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла девочка. Но с ней что-то приключилось. Она молчит, почему-то. Как выдумаете, почему она в маске? (Дети предполагают, что она заболела). Ой! Смотрите! У нее записка, которую, наверное, ей мама положила. Давайте прочитаем. Нет, эта записка от самой девочки.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля. Я так спешила к вам в сад. Я, к сожалению, не могу с вами пообщаться, так как плохо себя чувствую. У меня болит горлышко, пропал голос, и даже живот заболел, и что бы вас не заразить, я пришла в маске. Но только я ума не приложу, почему я заболела. Мама мне сказала, что ребята в вашей группе точно знают, почему я могла заболеть. Подскажите, пожалуйста, что же я делаю не так?»

Воспитатель: Ну, я думаю, Юля, что ребята тебе могут подсказать, что же ты делала неправильно, что заболела. Ну, что ребята? Давайте расскажем, что же Юля делала не так? Может, если она будет знать определенные правила, то больше и не заболеет? Поможем Юле?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Юли заболел живот? (Дети набрасывают варианты, воспитатель выбирает вариант и т. д.)

Воспитатель: Конечно! Юля, возможно, просто простудилась. Как же это могло произойти?

(Дети предлагают варианты – холодно, одевалась не по погоде, кричала на улице и т.д.) 

Воспитатель: Ну, хорошо. Ребята, а скажите, что могло попасть в организм Юли? Отчего заболел живот?

(Дети предлагают варианты, воспитатель выбирает вариант: грязь, микробы и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, грязь, микробы. А какая часть тела у человека самая грязная?

Дети: Руки

Воспитатель: Значит, как к Юле могли попасть микробы?

Дети: Через руки

Воспитатель: Юля, у тебя чистые руки? Ребята давайте посмотрим. (воспитатель с детьми рассматривают руки у Юли)

Воспитатель: На первый взгляд, чистые. Но если на них нет грязи, значит ли, что они чистые? Это не значит, что на них нет микробов. Ребята, скажите, видим ли мы микробов?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как они передаются нам?

Дети: Через игрушки, фрукты, овощи и т.д. 

Воспитатель: Конечно, но самое главное – через прикосновение. Сейчас мы Юле покажем, как передаются микробы.

Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах: на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах. Если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть. А давайте проверим, как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов). 

Опыт с блестками-микробами

Воспитатель: Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (воспитатель мажет ладони кремом с блестками). Посмотрите, микробы блестят у меня на руках

Воспитатель: Теперь я поздороваюсь с кем-то (жмет руку одному из детей). Видите, и у него руки блестят, значит, осталась часть моих микробов.

Воспитатель: Ребята подойдите к игрушкам и возьмите их в руки. Посмотрите, после того, как вы их потрогали, на них остались микробы?

Дети: Да                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, и так они передаются дальше. Если кто-то из детей с чистыми руками возьмет эту игрушку с микробами, микробы останутся на его руках.

Воспитатель: Ребята посмотрите на подносе лежат овощи и фрукты  (муляжи) возьмите их в руки. Посмотрите, после того, как вы их потрогали, на них остались микробы?  

Дети: Да                                                                                                                                                                                                                                                                 И так они передаются дальше. Если же вы чистыми руками возьмете грязный овощ, фрукт или ягоду, то микробы останутся у вас на руках и попадут в рот при откусывании.

Воспитатель: Блестки с ваших рук, как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы. И наоборот.

Воспитатель: Скорее всего, Юля, ты заболела, так как в твой организм попали именно микробы.

Воспитатель: Что же делать, ребята с этими микробами на руках?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Воспитатель: - А если мы в дороге и у нас нет возможности вымыть руки? Нужно протереть руки влажными салфетками.

(Дети протирают руки влажными салфетками).

Ребята, но вы понимаете, что протереть влажными салфетками руки - это быстрый способ очищения, если мы не дома. Но в этом случае часть микробов  все равно остается на руках.  

                                                                                                                     Воспитатель: Когда мы приходим домой, что необходимо сделать?                  Дети: Вымыть руки с мылом

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Расскажите, ребята, Юле еще раз, что нужно делать,

чтобы не заболеть?

Дети: Мыть руки с мылом, соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Что нужно Юле делать сейчас, когда она уже заболела?

Дети: Идти к врачу

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли Юле?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята подарят в подарок мыло, чтобы твои руки всегда были чистыми  и на них никогда не было микробов.                                                                        (дети дарят мыло)

Воспитатель: Так что Юля, мы ждем тебя здоровой. Выздоравливай.

Вывод

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали?                                              Воспитатель: Почему нужно обязательно мыть руки?

Дети: Чтобы не заболеть.                                                                            Воспитатель: Чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить, что                        прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены.

Всегда мыть руки перед едой. Всегда мыть руки по возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в  рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и. т. д. Если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в рот, и мы можем заболеть.                                                                                                                                                             Воспитатель: Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!

     

   

    C:\Users\USER\Desktop\WhatsApp Images\IMG-20230519-WA0028.jpg

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное

Учреждение Детский Сад «Ягодка» п. Сосенки

Проблемно-игровая ситуация в старшей группе «Вишенка»
(экспериментирование)
Тема:
«Микробы вокруг нас»

                                           Воспитатель: Кордупова Н.В

                                                    2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: формирование ...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы" ...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИКРОБЫ».

Цель данного конспекти вызвать желание детей быть здоровыми....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....