Проект в средней группе "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа)

Ковалёва Елена Николаевна

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность растительного и животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе о растениях и о животных организмах, человек получает уже в детстве.  Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Проект направлен на развитие у учащихся интереса к изучению природы. Актуальность проекта в том, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах  домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад комбинированного вида «Теремок»

              г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

«Педагогический проект по экологическому

воспитанию        дошкольников»-средняя группа

«Домашние животные»

Воспитатель: Ковалёва Е.Н.

                             Актуальность.

    Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность растительного и животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе о растениях и о животных организмах, человек получает уже в детстве.  Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к домашним

животным.

Задачи проекта:

  1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
  5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.

Участники: Воспитатели: дети и родители средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО

Срок реализации проекта: 28.11.20г. – 9.12.2020г.

Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные и их детеныши»

Предполагаемый результат

дети должны знать:  

  • названия домашних животных и их детёнышей;
  • что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
  • чем питаются домашние животные;
  •  какую пользу приносят домашние животные людям;
  • научатся ухаживать за домашними животными;
  •  как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, называть части их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.

Продукт проектной деятельности

  • Создание альбома иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое   зернышко»
  • Проведение викторины «Животные и их детеныши»

Ресурсное обеспечение проекта

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
  • Оформление уголка детских работ

Этапы работы

Первый этап-организационный

  • Подбор информации по теме, дидактический материал.
  • Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
  • Разработка конспект

Второй этап-творчески

           Работа с детьми

1 Познавательное занятие «Домашние животные»

2. Рассматривание картин с домашними животными «Домашние животные и их детеныши»

3. Ситуативный разговор -«Как я забочусь о своем питомце»

4. Оригами «Кошечка»

5. Занятие по изобразительной деятельности.

6. Беседа «Домашние животные – наши друзья», «Какие они, домашние животные».

7. Лепка «Мышка»

8. Художественная и познавательная литература. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»

9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»

Работа с родителями

1.Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

2.Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных

Третий этап-заключительный

  • Проведение викторины «Животные и их детеныши».
  • Выставка детских работ: рисунки «Домашнее животное – кошка», лепка «Мышка - норушка»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: проект в средней группе "Кто создает скульптуры животных?"

Описание проектной деятельности в средней группе по программе "Мы входим в мир прекрасного"...

Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»

Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...

Проект в средней группе "Животные жарких стран"

Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...

Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"

Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....

Познавательно-творческий проект во средней группе «Животные и птицы весной»

Актуальностьреализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ж...