Презентация "Центр активности "Наше настроение" - способ знакомства детей старшего дошкольного возраста с основными эмоциями"
материал (старшая, подготовительная группа)

Оксана Евгеньевна Хусаинова

Представление результатов профессиональной деятельности: по развитию у детей старшего дошкольного возраста умений распознавать собственные   эмоции ,чувства и эмоции окружающих, проживать и выражать эмоции  экологично в отношении себя и других людей;по моделированию и созданию развивающей предметно-пространственной  среды в группе детского сада, через организацию центра  активности "Наше настроение", в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, как необходимое условие  для эмоционального благополучия детей в ДОО, качественной реализации образовательной программы, социально-коммуникативного направления развития дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 комбинированного вида» Центр активности «Наше настроение» – способ знакомства детей старшего дошкольного возраста с основными эмоциями г.Каменск-Уральский 2023 год Автор: воспитатель Хусаинова О.Е.

Слайд 2

Цель: 1.Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с основными эмоциями; 2.Развивать способности детей осознавать и понимать свои эмоции, экологично выражать и проживать их в отношении себя и других людей;

Слайд 3

Стенд «Наше настроение» Формат использования: по приходу детей в детский сад (утро); в конфликтной или сложной ситуации (как повод диалога); в течение дня, после разных режимных моментов; вечером, с целью определения, изменилось или нет настроение.

Слайд 4

Стенд «Наше настроение» Содержание: 1.Для знакомства с эмоциями использовали персонажей мультфильма «Головоломка» , после совместного семейного просмотра. ( « Головоломка » — американский компьютерно-анимационный комедийно-драматический фильм студии «Pixar» -2015 г. ); 2.Для определения используем только основные 4 эмоции: радость, злость, страх и печаль; 3. Каждый ребенок имеет свою маркировочную букву (по желанию) и использует ее для определения своих эмоций; 4. Стенд содержит различный дидактический материал и настольные игры; 5. Картотека подвижных игр Е.Лютовой 6. Серии книг по развитию эмоционального интеллекта у детей ;

Слайд 5

Стенд «Наше настроение» В утреннем кругу, и в других режимных моментах, с использованием цветных «Очков радости» говорим друг другу позитивные комплименты. После определения, проговаривания и проживания эмоций страха, гнева, печали используем игровой прием - «Зарядное устройство» Определили на опыте, когда появляются «Молнии злости», и что с ними делать

Слайд 6

Стенд «Наше настроение» В совместном обсуждении выявили, мы радуемся, когда : - нас жалеют, не обманывают, говорят комплименты, общаемся с друзьями, едим мороженое, отдыхаем с родителями, хвалят, все получается Когда грустно, можно: обнять близкого, заняться спортом, выпить какао, вспомнить радостное событие, почитать книгу, порисовать, послушать музыку, поиграть с другом

Слайд 7

Стенд «Наше настроение» Для совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей используются дидактические карточки по развитию саморегуляции у воспитанников, различный демонстрационный материал

Слайд 8

Стенд «Наше настроение» Серия книг Корнелии Силман «Полезные сказки» Серия книг Елены Ульевой «Компас эмоций»

Слайд 9

Стенд «Наше настроение» Настольные игры

Слайд 10

Показатели качества созданной РППС по развитию способностей детей распознавать свои и эмоции окружающих : компоненты среды соответствуют ФГОС ДО и ФОП ДО; компоненты среды соответствуют содержанию образовательной программы ДОО и социально-коммуникативному направлению развития; РППС насыщенная, обеспечивает активность в разных видах деятельности; РППС трансформируемая, содержит различные материалы , в соответствии с интересами, возрастом и потребностями детей; РППС вариативная, имеется наличие сменяемости материалов; РППС доступная, обеспечивает доступность на уровне глаз, руки; -в группе детей наблюдается культура эмоционального взаимодействия, низкая конфликтность между детьми; в РППС присутствуют материалы для совместной игры, изготовленные с участием детей, родителей и сотрудников; наблюдается выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей; наблюдается положительный эмоциональный настрой воспитанников;

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»

Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Радуга детских эмоций"

·        научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные дви...

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста"В стране эмоций"

Участвуя в ООД, у детей развивается музыкально-игровое и танцевальное творчество....

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"

Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  в...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с этническими ударно-шумовыми инструментами как способ развития познавательного интереса к музыке.

В данном материале предложены некоторые приемы игры на нетрадиционных для детского сада музыкальных инструментах, таких как: глюкофон (лепестковый барабан), казу, варган, бумвокерс, агого, калимба, рэ...