Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста"В стране эмоций"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Савина Татьяна Федоровна

Участвуя в ООД, у детей развивается музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_emotsiy.docx27.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми старшего возраста (6-7 лет)

«Путешествие в страну Радости»

Задачи:

Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки.

Актуализация знаний обучающихся о музыкальных терминах.

Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.

Коррекция двигательных недостатков обучающихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.

Развитие творческого воображения обучающихся.

Оборудование: презентация, нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, карточки из бумаги в виде яблок с загадками; фонограммы песен и музыкальное сопровождение, фортепиано, ноутбук.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Цель:                

  • Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической  деятельности.
  • Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира  для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.

Задачи:                                                                                 

  1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.
  2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
  3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
  4. Стимулировать детскую инициативу, желание  высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
  5. Содействовать развитию познавательных потребностей.
  6. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  7. Развивать дыхание и голос.
  8. Расширять и активизировать словарь по теме: «Речные, морские и аквариумные обитатели».
  9. Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги.
  10. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания и наклеивания.

Материал:        

  • Компьютер,
  • Синие полотна,
  • Белые шарфы,
  • шпагат синего цвета с зелёными лентами-водорослями
  • бассейн,
  • презентация,
  • видео
  • рыбки на палочках – по кол-ву детей
  • логотипы «Домисолька» - по кол-ву детейключ
  • большая сумка
  • искусственные водоросли
  • 3-4 столика
  • Бумага для конструирования (по кол-ву детей)
  • Шаблоны рыбок
  • Ножницы (по кол-ву детей)
  • Клей
  • Салфетки
  • Снежинки на дождинкахХод:ключ

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

Музыкальное приветствие. Педагог поёт: «Здравствуйте, друзья! Доброе утро!»

Дети отвечают песенкой-импровизацией: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель. Сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Радости. Это очень интересная страна, и её жители с нетерпением вас ждут.

Весёлый паровозик готов отправиться в путь. Садитесь в вагончики (дети садятся на стульчики).

Звучит песня «Паровоз - букашка», музыка А. Ермолова,  слова А. Морозова (приложение 1), дети выполняют движения под музыку.

1.Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит (изображают движение паровоза по кругу)

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту – («моталочка»)

Белые барашки (4 хлопка)

Выдувает на ходу (машут левой рукой – «прощаются»)

Паровоз – Букашка! (машут правой рукой – «прощаются»).

2.За жёлтой поляной, за синей горой (показывают ладошки, качаются  вправо-влево)

Стоит у реки городок небольшой (пальцы рук соединяют над головой – крыша домика, «пружинка»).

Там дружно и люди, и звери живут (обе руки протягивают вперёд, большой палец поднят вверх, «пружинка»),

Играют, танцуют и песни поют (выбрасывают ноги  вперёд).

Припев тот же.

3.По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.

Дорога железная делает круг.

Наш поезд бежит к той далёкой стране,

Которую ночью я видел во сне (дети изображают движение паровоза по кругу)!

Припев тот же.

Возможны варианты выполнения движений на усмотрение музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, мы приехали в страну Радости. Это весенний лес! Как здесь чудесно! Как вкусно пахнет. А чем так вкусно пахнет?

Дети. Весной, цветами, первой травкой.

Музыкальный руководитель. Наступила весна. Всё оживает и расцветает. Первые цветы пробиваются к солнцу, раскрывают лепестки и улыбаются всему миру.

Звучит «Вальс цветов», музыка П.И. Чайковского (приложение 2), дети импровизируют под музыку (фото 1).

Музыкальный руководитель. Давайте и мы улыбнёмся солнышку!

Ярко солнышко сияет. Все собою озаряет!

Хочет солнце танцевать. Будем солнце рисовать!

Давайте нарисуем солнышко, но не красками, не карандашами, а рукой и голосом.

Дети «рисуют» рукой круг, сопровождая движения пением. На звук «о» вслед за рукой интонация повышается, а затем понижается. Далее рисуем острые лучики – отрывистый и звонкий звук «и» (фото 2).

Музыкальный руководитель. Такая чудесная погода! Давайте все вместе споём весёлую песню!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», музыка и слова Л. Олифировой (приложение 3).

Но даже и в стране Радости иногда на весеннем небе появляются тучки.

Песенка - игра «Виноватая  тучка», музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина (приложение 4, фото 3, 3а).

Музыкальный руководитель. Тучка улетела. Я надеюсь, что на нашем небе сегодня будет светить солнце!

Музыкальный руководитель. В нашей сказочной стране жители не все умеют разговаривать. Но передавать информацию и общаться, возможно, не только с помощью речи, но и с помощью языка движений, мимики. Например, можно «разговаривать» и «петь» руками. Вот на полянку идут гномы – маленькие весёлые человечки. Но сейчас они чем-то озабочены. Гномы идут проверить, все ли их клады на месте. А лес заколдованный и таинственный, ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают гномов в самую чащу.

Дети изображают характер музыки мимикой, жестами, движениями, передают образы персонажей.

Музыкальное сопровождение: «Марш гномов», музыка Э.Грига (приложение 5).

Музыкальный руководитель. А вот весёлые зайчики прибежали на полянку.

Музыкальное сопровождение: «На полянке зайки танцевали», музыка А. Чугайкиной (приложение 6, фото 4).

Музыкальный руководитель. А над прекрасными цветами кружатся крошечные эльфы.

Музыкальное сопровождение» «Вальс», музыка Ф. Шопена (приложение 7).

Музыкальный руководитель. В чудесной стране наступила ночь. Давайте отдохнем. Садитесь на стульчики. Устраивайтесь поудобней, расслабьтесь.

На фоне музыки педагог читает:

Мы в волшебной доброй сказке. Закрывайте, дети, глазки.

В царстве мира и весны будут детям сниться сны.

Облака плывут красиво, тихо и неторопливо.

Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают.

Тихо, тихо засыпают.

Музыка продолжает звучать (приложение 8).  

Музыкальный руководитель. Снова солнышко взошло, и опять кругом светло. Вы ощутили, как солнечный луч скользнул по лицу? Потянулись, улыбнулись. Ребятишки, все проснулись?

Дети встают, потягиваются, тянут руки «к солнышку».

Музыкальный руководитель. Наше путешествие подходит к концу.

Давайте скажем волшебные слова:

 «Покружись, повертись, в детский сад возвратись!»

А теперь мы на прощание споём вместе: «До свидания!»

Я надеюсь, что путешествие в Страну Радости вам  понравилось. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Рождество"

Данная разработка представляет собой сценарий мероприятия для детей и их родителей посвященного Рождеству....

Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...