Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
материал

педагогический совет в форме деловой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_v_fome_delovoy_igry.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сл. 1. Педагогический совет в форме деловой игры по теме

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Сл. 2. Повестка педсовета

  1. Смотр-конкурс «Лучшая дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию»
  2. Деловая игра «Воспитываем граждан России – все в наших руках».
  3. Итоги тематического контроля. Решение педсовета

Я предлагаю  сегодня педсовет провести в форме педагогического ринга «Воспитываем граждан России – все в наших руках», в ходе которого  определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания нравственности, патриотизма… Прежде чем воспитывать граждан и патриотов России, надо педагогу самому необходимо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.

Перед тем, как начать игру, разделимся  на две команды, придумаем названия для команд, соответствующие теме нравственно-патриотического воспитания.

На педагогическом ринге встречаются две команды:

1 команда «---»; 2 команда «---».

Игра состоит из нескольких раундов.

Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт, уметь слушать других, вырабатывать общее решение вопроса.

1 раунд игры «Смотр-конкурс «Лучшая дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию». Педагоги представляют игры, пособия.

                           Сл. 3.    2 раунд игры «Педагогическая дискуссия»

Командам даются конверты с заданиями:

1 команда

  1. Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? (Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны)
  2. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников? (Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания)
  3. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это?

Сл. 4.

  1. команда
  1. Объясните понятие. Нравственно – патриотическое воспитание – это ….
  2. Наиболее эффективные формы работы с детьми и родителями по формированию нравственно-патриотических чувств в детском саду.
  3. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? Назовите этот принцип.

  1. минут для обсуждения

Одной из задач нравственно-патриотического воспитания дошкольника является формирование любви к своей Родине.

Родина нам – как солнце, она нам дарит свет, тепло и радость. Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.


3 раунд -игра  «Солнце Родины».
Перед вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина?» (1 команда)

А на другом солнце команда 2 напишет ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины?»

Ответы мы запишем на солнечных лучах. (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)

Итог:
Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен.

С чего начинается Родина… с изучения своей страны, с знания  государственной символики.

Сл. 5. 4 раунд - игра «Опишите герб»

-Что является государственной символикой? (герб, флаг, гимн)

Задание: 1 команда – опишите герб России.

                2 команда – опишите герб кемеровской области.

С детьми можно использовать такой вариант игры с символикой, как «Внимательные глазки». Педагог задает вопросы, например, «Сколько корон у орлов на гербе России? Форму какого предмета имеют гербы? Что держит орел в левой, правой лапе?»  Дети вспоминают изображение герба и отвечают.

С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос. Это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе каждого человека.

Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми.

Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Сл. 6. 5 раунд – «Мой город»

Задание: придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии «Мариинск»

Игра «Замочная скважина»

1 команда – краеведческий музей

2 команда – художественная школа

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

1 команда

6 раунд - игра «Скажи иначе пословицу»

На карточках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».

 «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

2 команда

Задание: восстановить пословицы.                           

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

Родины нашей.

В хорошей семье

Что соловей без песни

С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры.

Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний.

Сл. 7. 7 раунд – подвижная игра «Поясок»

Командам  раздают шесть ленточек. Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

(Описание игры: Один человек держит за края вместе 3 ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди(начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.)

С детьми можно использовать и другие варианты игры «Поясок».

С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Сл. 8  8 раунд – игра «Исключите лишнее»

Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи два лишних элемента …»

1 команда

  1. Назовите две лишних птицы, которые не водятся в Кузбассе: синица, поползень, казуар, сойка, глухарь, дятел, дрозд, тукан. 

2 команда

Исключите два лекарственных растения, которые не растут в Кемеровской области: шиповник, ромашка, пижма, элеутерококк, душица, чабрец, женьшень, кровохлебка.

Каждый человек нашей Родины, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права и права ребенка, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами.

Сл. 9. 9 раунд - игра  «Правовая академия»

п/п

Вопрос к I команде

Вопрос ко II команде

1.

Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН?

В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

2.

На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка?

С какого возраста, согласно международному законодательству, ребенок обладает правами

3.

Ребенок принес из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятия. Воспитатель решила избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.

Вопрос:

-Нарушает ли воспитатель права ребёнка? Если да, то какое?

Маленького Антона (2,5 года) родители называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома — малыш и Мишутка.

Вопрос: Какое право ребёнка нарушено? К каким последствиям это может привести?

4.

Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

10 раунд -   «Черный ящик»

Внимание! Вопрос!

  1. В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…..(Самовар).
  2. Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Сл. 10. Рефлексия «Всё в наших руках»

У вас на столе лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба то, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников (1 команда), какие формы работы нужны для воспитания нравственно-патриотических чувств (2 команда), после команды меняются кубами и дописывают.

Возьмите кубы  в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Ведь действительно всё в наших руках.

Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать. Нам, педагогам, необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Мы, как деревья, приросли корнями
К родной земле, где наши кровь и пот.
Любовь к России в нас живет веками
И будет в тех, кто после нас придет.

                    Юрий Изместьев

Сл. 11. Итоги тематического контроля (справка по результатам контроля).

 Решение педсовета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Экологическое воспитание дошкольников"

Педагогический совет "Экологическое воспитание дошкольников"...

Педагогический совет "Правовое воспитание дошкольников"

Педагогический совет по правовому воспитанию очень актуален в наше время. Педагогический совет представлен в форме игры,...

Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края

В данной работе отражены исследования, проведённые на базе нашего детского сада, по изучению и повышению уровня развития патриотических чувств у детей и их родителей....

Инновационный педагогический опыт "Экологическое воспитание дошкольников"

В данном опыте поднимается вопрос об экологической проблеме, которая в данный момент является одной из актуальных проблем современнго общества....

Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»

Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»Тип проекта: познавательный, долгосрочный, много-проектный.Раздел программы: «Программа по ознакомлению ...