25.07.23 Беседа "Вежливые слова"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Козырева Марина Викторовна

Занятие беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vezhlivye_slova.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа «Зачем говорят «Здравствуй?»

Цель: закрепить знания детей о вежливых словах.

Задачи:  напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Совершенствовать коммуникативно-речевые навыки. Воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, отзывчивость.

Ход беседы

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-  «Доброе утро»!

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам!

Воспитатель: Ребята, что вы говорите, приходя утром в детский сад?

Дети: «здравствуйте», «доброе утро».

Воспитатель: кому вы говорите «здравствуйте», «доброе утро»?

Дети: ребятам, воспитателю, младшему воспитателю, родителям ребят в раздевалке.

Воспитатель: что вы говорите вечером, когда уходите домой?

Дети: «до свидания», « до завтра».

Воспитатель: ребята, есть ещё вежливые слова, чтобы узнать их, отгадайте мои загадки.

  Встретив зайку, ёж – сосед

   Говорит ему: «…»         (Привет!)

   А его сосед ушастый

   Отвечает: «Ёжик…»        (Здравствуй!)

    К осьминожке камбала

   В понедельник заплыла.

    А во вторник на прощанье ей сказала: «…»

                                                  (До свидания!)

     Неуклюжий пёсик Кости

     Мышке наступил на хвостик

     Поругались бы они

     Но сказал он: «…»        (Извини)

      Бегемот и слон, поверь

       Не пролезут вместе в дверь

       Тот, кто вежливей сейчас

        Скажет: «…»                (Только после вас.)

Воспитатель: Все ли знают вежливые слова и всегда ли о них вспоминают – это мы узнаем из небольшого рассказа о Вини – Пухе и Кролике.

Вини – Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?

Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.

А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик.

Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Вини – Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Воспитатель: ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

     Ребята, о чём мы сегодня говорили? Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...