ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
материал

Рябкова Ирина Васильевна

 тема: «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinogr._-_kopiya.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

 

 

 

Актуальность.

                                                               «Руки учат голову затем

поумневшая голова учит руки,

                                                                         а умелые руки снова

способствуют развитию мозга».          

И. П. Павлов.

 

    В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Однако, заметила, что некоторые дети с плохо развитой ручной моторикой неловко удерживают ложку, не правильно держат карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, поэтому, чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Некоторые ребята затрудняются раскатать кусочек пластилина, держать в руках кисточку, поэтому они равнодушно относятся к занятиям художественным творчеством: рисованием, лепкой, заранее предполагая отрицательный результат своей работы – все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. 


     Постановка проблемы:

Поэтому, считаю, проблема развития моторики актуальна для ребят нашей группы. Выявление проблемы способствовало созданию комплекса занятий по пластилинографии, для развития мелкой моторики руки, интеллектуального развития дошкольников и развития речи. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило выдвинуть следующее предположение. Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. 
В настоящее время с увеличением числа детей с нарушениями речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением, проблему развития мелкой моторики рук следует считать актуальной и востребованной.

 

Цель: развитие мелкой моторики руки у детей среднего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план, конспекты НОД для детей средней группы (4 – 5 лет).

3. Пополнить развивающую среду группы: демонстрационным, раздаточным  материалом (шаблоны).

4. Подготовить памятки, буклеты, консультации для родителей и педагогов.

5. Подготовить материал и провести консультацию для педагогов.

 

Работа начата: 02.09.2019г.

 

Предполагается закончить: 30.05.2020г.

 

Предполагаемый результат:

    повышение качества образовательной деятельности по теме;

    проведение  беседы для родителей по теме;

    составление перспективного плана для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

    составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

    подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;

    подготовка памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме.

 

Форма самообразования: индивидуальная.

 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

    изучение литературы по теме;

    просмотр видеороликов по теме;

    получение информации из интернет ресурсов;

    виртуальное общение педагогов (электронная почта, сотовая связь, вебинары и т.д.)

 

Практический выход:

    составление перспективного плана, конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

    подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;

    составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме;

    проведение консультации для педагогов по теме.

 

План реализации темы по самообразованию

 

План действий

Сроки

1. Изучение теоретических основ по теме.

 

сентябрь - декабрь

1.1. Подбор и изучение методической литературы.

 

сентябрь - октябрь

1.2.  Консультация для родителей «Что такое пластилинография?»

ноябрь

1.3.   Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии».

декабрь

2. Накопление практического материала по теме.

январь - май

2.1. Составление перспективного плана для детей средней группы (4 -5 лет).

январь

2.2. Составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме.

февраль

2.3. Подбор демонстрационного, раздаточного  материала (шаблоны) по теме.

март

2.4. Составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме.

апрель - май

3. Консультация для педагогов «"Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей".

октябрь

4. Проведение консультации для родителей «Пластилинография, как средство развития речи детей».

ноябрь

5. Отчет по самообразованию.

май

 

 

Список литературы. 

        Давыдова Г.Н Пластилинография. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,

2013.

        Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:

Издательство «Скрипторий», 2007.

        Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития

детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8 л. вкл.

        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.

        Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998г.

        Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо,

2006г.

        Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и

красиво рисовать  -  Ярославль: Академия развития, 1997г.

        Морозова О. А. «Волшебный пластилин». - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

        Интернет ресурсы.

 Выводы.

   Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей   возрос интерес к нетрадиционной технике - «пластилинографии». Основная задача занятий нетрадиционной изодеятельностью состояла в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода,  от простого, к более сложным заданиям.

   Дошкольники,  стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.    Работы  детей  стали  более  интересными,  содержательными, идея  и  замысел  богаче. Каждая   работа   кажется  произведением  искусства. А дети обрели  уверенность  в  себе и  начинают   чувствовать  себя   маленькими  творцами.  Возрос  интерес  к  изобразительной  деятельности,  а  вместе  с  ним  и  желание.

   Творчество  обогатило  жизнь  ребенка  новыми  переживаниями  и чувствами:                преодолев  трудности,  ребенок  испытывает  удовольствие, его радует  достигнутый  результат своей  работы, доставляя  удовольствие  другим. Это  порождало  у  детей  новое  желание,  новое  стремление  к  более  полному,  творческому   выражению  чувств,  мыслей  и  настроений,  способствовало  всестороннему  и  гармоничному развитию  детской   индивидуальности,  формированию   поистине                          творческой  личности.      

   Сравнивая результаты я увидела, что дети стали более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их работы по  «пластилиногравфии» приобретали осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

 

 

 

 


 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Актуальность «Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Разработать перспективный план, конспекты

Практический выход: Ø составление перспективного плана, конспектов

Проведение родительского собрания по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...