Материалы для родителнй
консультация

Мисько Алевтина Александровна

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дома, в семье развиваем речь ребенка.

    Оказать своему ребенку посильную помощь, проводя специальные игровые артикуляционные упражнения, рекомендованные учителем- логопедом и воспитателем, будет благоприятно влиять для его развитие.

    Для развития фонематического слуха ребенка необходимо упражнять в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любой игрушки, а затем в определении последнего звука в этих словах (на которое заканчивается слово), а уже немного позже, когда ребенок будет хорошо выполнять эти упражнения можно приступить и к выделению всех звуков в словах.

    Для развития фонетического слуха ребенок должен научиться делить слова на слоги. ( мак-1 слог (1 гласный звук), ма-ши-на-3 слога(3 гласных звука).

     Очень важно, следить за правильным ударением при произнесении слов. Упражнять ребенка в правильном использованием ударений в словах, с помощью игры: «Кто сказал правильно»-взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает  и поправляет взрослого, произнося слова(словосочетание) с правильным ударением.

    Вместе с ребенком перед зеркалом выполняйте  артикуляционную гимнастику, всего 5-7  минут. Она укрепит мышцы языка и  губ,  тем самым ребенок быстрей будет произносит правильно звуки.

Закреплять произносительную сторону речи(звуки)  с помощью чистоговорок, скороговорокв домашних условиях будет очень эффективно.

    Для развития мелкой моторики руки можно предложить ребенку помочь Вам перебрать стакан любой крупы, рассыпанной по гладкой поверхности или рассортировать разноцветный бисер.

  Поинтересуйтесь у ребенка его прожитым днем (чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т. д.). Обсудить со своим ребенком совместные планы, мероприятия. Это будет способствовать развитию у него монологической и диалогической речи.

 Проводите с ребенком речевые игры:- «Кто и что умеет делать?»- на подбор глаголов (что умеет и любит делать кошечка: бегать, спать, лакать, играть, мяукать, прыгать и т. д.);-«Измени словечко»- на умение употреблять глаголы с приставками (можно  пробовать в форме небольших рассказов с последующим развитием событий: «Жили-  были мышка и кошка», в рассказе употребить слово «бежать».(Убежал, при бежал, оббежал, забежал, отбежал, выбежал и т. д.)

В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений. Игра «Составь рассказ». Задаете основу будущего рассказа «Стоит дом», а ребенок, расширяет основу, как только может. (Стоит дом. В зеленом лесу стоит деревянный дом. Дом красивый с деревянными створами. и т.д.).

 Сочиняйте со своим ребенком сказки, истории обращая внимание на структуру рассказа (зачин – с чего начинается сказка; средняя часть – какие события и в какой последовательности они  разворачиваются; концовка- чем все закончилось).  Как только ребенок научиться с Вами сочинять сказки, ему будет легко составить любой рассказ по картинке и по серии картинок.

Развитие и речь ребенка напрямую зависит от Вас родители.

Уделяйте больше времени ребенку, играйте и развивайте его.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

Речь и ребенок.

     В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование (хотя,конечно,совершенствоваться она будет и в дальнейшем). В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас.

Речь — явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие — необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои потребности, и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте — необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Речь как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал: «...воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». Задержка речевого развития обычно неблагоприятно сказывается на интеллекте ребенка.

Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий.

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами — все это тормозит речевое развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее — тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Очень важно будь это  педагог, или  родитель обращать   внимание  на  неправильное  звуковое  произношение  ребенка. Взрослые могли  индивидуально  в группе, дома выполнять артикуляционную гимнастику ежедневно. Эти занятия должны проходить  за столом и также на ковре, только в игре. Ребенок не  должен уставать от постоянных тяжелых артикуляционных упражнений.         С детьми мы идем по  длинному трудному пути, где на каждом занятии отрабатываем артикуляционные упражнения , чтоб звук мог получиться. Ребенок ставит перед собой цель и постепенно к ней движется. Когда ребенок может его произнести  изолированнозвук, мы отрабатываем этот звук в слогах прямых  и обратных (са, ас) тем самым мы двигаемся по длинному пути. После этого, мы отрабатываем звук в словах ,  предложениях, в тексте. И вот поставленная цель достигнута, ребенок может свободно в речи произносить этот звук.

Уважаемые взрослые не  забывайте , что к поставленной цели ребенок должен идти вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

консультация для родителней

безопасность летом...

Консультации для родителнй

Вскмирный день кошек...