Виммельбух как средство речевого развития детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи

Тэйц (Румянцева) Ольга Владимировна

Виммельбухи это  книги которые  отично помогают развивать речь ребёнка. Рассказывая малышу о том, что происходит на страницах книги, вы знакомите его с новыми словами, построением предложений, оборотами в речи. Виммельбухи также помогают в развитии внимания, логики и фантазии. Эти книги знакомят детей с многообразием окружающего мира. И вдобавок ко всему разглядывание виммельбухов - прекрасных способ провести совместный досуг с ребёнком. За их просмотром и обсуждением можно провести вместе не один час.

КАК ИХ ЧИТАТЬ?

Для каждого возраста есть свои рекомендации по чтению виммельбухов.

1. Дети до 1 года. Такие малыши ещё не могут на длительное время концентрировать внимание, а обилие деталей может их быстро утомить, поэтому рассматривайте с ребёнком 1-2 разворота. При разглядывании упор делайте на освоение новых слов: животные, предметы, природные явления, транспорт и т. д.

2. Дети 1-2 лет. В этом возрасте ребёнку можно начать рассказывать простые истории, уделяя внимание расширению словарного запаса. Примеры:

  • Пришла осень. Люди одевают шапки.
  • Папа чинит машину. Папа автомеханик
  • Началась гроза и пошёл дождь. Люди спрятались под крышей.

3. Дети 2-3 лет. Постепенно углубляйте истории о героях книг. Добавляйте в свою речь больше частей речи (прилагательные, наречия, причастные и деепричастные обороты и т. д.). Обращайте внимание ребёнка на то, что раньше опускали из вида: эмоции героев, флора и фауна, погода и природные явления, предметы обихода и т. д.

4. Дети старше 3 лет. Чем старше ребёнок, тем больше старайтесь вовлечь его в дискуссию по читаемой книге. Задавайте ему вопросы, просите рассказать свою историю с героем/героями виммельбуха, поднимайте новые темы для обсуждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей ДОУ....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .

Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив...

Мнемотехника как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

В презентации даны методические рекомендации по использованию мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста,обеспечивающей эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации,...

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко с...

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ре...

«Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в своб...