Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования "пухлыми "красками
методическая разработка (старшая группа)

Гумерова Екатерина Николаевна

Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. И как можно раньше нужно дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение

Лицей №7 имени Д. П. Уланова

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «пухлыми» красками.

Подготовила воспитатель:

Гумерова Екатерина Николаевна

г. о. Химки 2022г.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «пухлыми» красками.

Чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский
.

1слайд

Цель: способствовать формированию представлений у педагогов о    рисовании нетрадиционными способами, а именно непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при ее помощи.

Задачи:

-Ознакомление педагогов с новыми приемами и методами рисования нетрадиционным способом.

- Создание условий для творческой самореализации педагогов.

- Создание психологически комфортной обстановки.

2слайд

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

 Как говорил В.А. Сухомлинский:

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

В своей практике я убедилась, что все дети -талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

3слайд

      Нетрадиционные техники рисования-это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

 Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

 Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.

    Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, обогащаются знания и представления детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Все это дает возможность экспериментировать, развивать тактильную чувствительность, и не стандартное мышление.

4слайд

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группе с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения.

5слайд

Позднее учила рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится и этот способ рисования.

6 слайд

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками. Не менее интересна для ребенка техника рисования поролоном.

7слайд

В средней группе начали тампонирование ватной палочкой.

8слайд

Далее печатками из картошки, моркови, яблока, груши. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д.

   9 слайд

Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.

  Вот такие рисунки у нас получились.

10 слайд

На своих занятиях я использовала технику с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть рисунка получается при использовании совершенно сухой кисти с небольшим количеством краски.

11 слайд

В этом году я работаю в старшей группе, где мы осваиваем технику рисования акварелью по восковым мелкам. Это смешанная техника. Картины получаются яркие, насыщенные цветом.

12 слайд

 Интересной техникой, является пластилинография. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и объёмная.

13 слайд

Рисование крупой привлекает ребят своими внешними свойствами, у каждой свой цвет, размер, форма. Поверхность рисунка из крупы всегда рельефна.

14 слайд

Существует множество техник нетрадиционного рисования, но я хочу вас познакомить с ещё одной. Это рисование «пухлыми» красками или как ещё их называют «Объёмными» красками. Обязательные условия при работе в технике рисование «Пухлыми» красками

-детали рисунка должны быть крупными

-«пухлые» краски наносят на готовый контур.

15 слайд

На этом слайде Вы видите наши работы, выполненные этой техникой «Осенний лес», «Клубничка», «Цветок», «Яблоко»

16 слайд

Материал, который мы используем пена для бритья, гуашь, широкая кисть, клей ПВА, миски для смешивания красок, бумага, карандаш для эскиза или готовые контуры.

17 слайд

 

Для поднятия настроения я вам предлагаю в этот осенний день нарисовать вот такое разноцветное мороженое, которое вырабатывает серотонин «гормона счастья».  

Кто хочет попробовать поработать с пухлыми красками выходите, рассаживайтесь.

Мы будем делать «Вафельный рожок с мороженным».

 Я для вас заранее вырезала рожок из грубого картона, на нем нарисовала маркером вафельную сетку.

 Рожок приклеиваем на лист бумаги внизу.  Далее карандашом над краем рожка рисуем круглые контуры, где будем укладывать пенистую краску.

Детям можно дать круглые шаблоны, которые они обведут.

18 слайд

Теперь наводим краску. Делается такая краска быстро и просто.

- налить клей ПВА - 2 ст. ложки,

-добавить гуашь для цвета, перемешать,

-добавить пену для бритья - 1ст. ложку, перемешать

- приступаем к работе.

Краски наносятся на рисунок густо при помощи широкой кисти, деревянной палочкой.

19 слайд

 Если на рожок положить несколько ложек разной краски и потом обратным концом кисточки (или деревянной палочкой) смешать краску в разноцветные разводы, то получится красивое миксовое мороженое.

Пригласить педагогов.

 Уважаемые педагоги приглашаю Вас на выставку творческого мороженного. Посмотрите, какие у нас получились оригинальные работы. Дайте, пожалуйста, название Вашему десерту.

И в заключение хотелось бы сказать: способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 

Нужно запомнить простое

правило- бездарных детей нет, есть

нераскрытые дети. А помочь раскрыть

таланты должны мы, взрослые!

20 слайд  

Спасибо за внимание!

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Цель:Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».Задачи:-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной ...

Мастер класс для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – ...

Мастер-класс для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1.  Дать родителя...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...