Конспект квест-игры "Моя безопасность" организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия на тему: "Квест-игра "Моя безопасность"
Цель: уточнить и закрепить знание детей о значении мер безопасности, систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения задач.
Задачи: закрепить знание детей о процессе игровой деятельности;
формировать у дошкольников правельное поведение на улице, в помещении, в природе;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику и мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnost.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Волшебная страна»
Конспект
квест-игры «Моя безопасность»
организованной образовательной деятельности
с воспитанниками 5-6 лет
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,
раздел «Безопасность»
Подготовила: Любина А.И., воспитатель 1-ой квалификационной категории |
Конспект занятия на тему: «Квест-игра «Моя безопасность»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности, систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи: закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка - посылка, дорожные знаки, чистый лист ватмана, карта-схема.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, принесет вам много новых интересных впечатлений. Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит много опасностей. Сегодня я приглашаю совершить увлекательное путешествие, где нас ждут удивительные задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за посылка? А в ней письмо, будем читать?
Ответы детей: да!
«Ребята! Все, что было в посылке, я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.
Части вы будете находить, выполняя задания на каждой станции. В помощь вам карта-схема.»
Воспитатель: Интересно, что же было в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания? Ответ детей: да! Тогда вперед!
2.Основная часть:
Конверт № 1 - станция «Пожарные».
1. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенной пожарной машиной разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ детей : Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ детей: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ детей: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ детей: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ детей: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней картинку и записку ).
Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает записку)
Текст: «Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Сделайте 6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...»
Дети по карте - схеме находят конверт с картинкой
«Опасные предметы».
Конверт № 2 - станция «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- А, что это за предметы? (электроприборы)
. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
- Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
- Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
- Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
- Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
- Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Дидактическая игра: «Опасные предметы»- разложить картинки- изображение опасных и безопасных предметов.
(Дети находят записку в картинках).
Воспитатель: А, вот и еще одна картинка и записка.
Текст: «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну, погодите, следующее задание вам просто так не выполнить»
Дети по карте - схеме находят опасную находку.
Ловушка «Опасная находка»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими бы они не были красивыми и интересными, трогать нельзя.
По карте-схеме дети идут дальше
Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой… (Светофор)
Дети находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками.
И записку:
«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, что мы знаем о дорожных знаках.
Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят картинку.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные картинки. Что это? Непонятно?
Дети вместе с воспитателем оформляют плакат «Уроки безопасности»
Появляется Шапокляк:
-Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!
Письмо.
«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали и книга – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...