Конспект квест-игры "Моя безопасность" организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Любина Алена Игорьевна.

Конспект занятия на тему: "Квест-игра "Моя безопасность"

Цель: уточнить и закрепить знание детей о значении мер безопасности, систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения задач.

Задачи: закрепить знание детей о процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правельное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику и мышление;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Волшебная страна»

Конспект

 квест-игры «Моя безопасность»

организованной образовательной деятельности

с воспитанниками 5-6 лет

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,

раздел «Безопасность»

Подготовила: Любина А.И., воспитатель 1-ой квалификационной категории

Конспект занятия на тему: «Квест-игра «Моя безопасность»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности, систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи: закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка - посылка, дорожные знаки, чистый лист ватмана, карта-схема.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, принесет вам много новых интересных впечатлений.  Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит много опасностей. Сегодня я приглашаю совершить увлекательное путешествие, где нас ждут удивительные задания. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за посылка? А в ней письмо, будем читать?
Ответы детей: да!

«Ребята! Все, что было в посылке,   я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.

Части вы будете находить, выполняя задания на  каждой станции. В помощь вам карта-схема.»

Воспитатель: Интересно, что же было в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания?  Ответ детей: да! Тогда вперед!

2.Основная часть:

Конверт № 1 - станция «Пожарные». 

1. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

   По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

   Картинку с изображенной пожарной машиной разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?  

Ответ детей : Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?  

Ответ детей: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания. 

3.Чем опасны пожары?  

Ответ детей: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ детей: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ детей: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. 

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней картинку и записку ).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает записку)

Текст: «Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Сделайте  6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...» 

 Дети по карте - схеме находят конверт с картинкой

«Опасные предметы».

Конверт № 2 - станция «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы? (электроприборы)

. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

  • Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
  • Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
  • Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
  • Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
  • Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

              Дидактическая игра: «Опасные предметы»- разложить картинки- изображение опасных и безопасных предметов.

 (Дети находят записку в картинках).

Воспитатель: А, вот и еще одна картинка и записка.

    Текст: «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну, погодите, следующее задание вам просто так не выполнить»

Дети по карте - схеме находят опасную находку.

                   Ловушка «Опасная  находка»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими бы они не были красивыми  и интересными, трогать нельзя. 

По карте-схеме дети идут дальше  

Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

У него всегда три глаза,

 Он не смотрит всеми сразу:

 Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой… (Светофор)


Дети   находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками.

И записку:

«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!» 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, что мы знаем о дорожных знаках.

Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят   картинку.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные картинки. Что это? Непонятно? 

Дети вместе с воспитателем оформляют плакат «Уроки безопасности»

Появляется Шапокляк: 

-Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки. 
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали и книга – ваша заслуженная награда.

                                     Ваши друзья Гена и Чебурашка.» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...