квест-игра "В поисках зимних сокровищ"
материал (средняя группа)

Квест-игра "В поисках зимний сокровищ". Закрепление и обобщение знаний детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_zimnih_sokrovishch.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках зимних сокровищ»

Цель проекта: Закрепление и обобщение знаний детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепление изученного ранее материала по теме "Зима", ''Зимние забавы''
  2. учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;
  3. учить подбирать слова антонимы и синонимы;
  4. учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  5. посредством мотивации улучшить активность детей на занятии

Развивающие задачи:

  1. умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
  2. развивать логическое мышление, воображение, память;
  3. развитие коммуникативных и логических навыков.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом;
  2. Воспитывать интерес к природному миру;
  3. Создание хорошего настроения;
  4. Поощрять желание помогать другим.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

-Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Воспитатель рассаживает детей на коврике

Стук в дверь…

- Ребята, а кто это к нам стучится? (Открывает дверь в спальню и заносим игрушку снеговика). Это к нам в гости пришел снеговик. Давайте поздороваемся со снеговиком. (Показываем детям что снеговик нам что-то шепчет на ухо). Ребята, снеговик говорит, что у него есть карта с сокровищами и он предлагает нам отправиться в зимнее путешествие. (Достаем карту из сумочки снеговика). Но чтобы найти сокровища надо выполнить задания и получить ключик, чтобы открыть сундук с сокровищами.

Разделить детей на 4 команды (Синие, зеленые, красные, желтые).

Задание 1. Загадки

  1. Дали братья тёплый дом                            5) Сплошь в иголках, да не ёжик,

Чтобы жили впятером.                                  Лапы есть, но нету ножек,

Брат большой не согласился                         В бусах вся, да не девица:

И отдельно поселился. (Варежки)                В Новый год она – Царица. (Ёлка)

  1. Крыша в шапке меховой,                4) Жил я посреди двора,

Белый дым над головой,                      Где играет детвора,

Двор в снегу, белы дома.                     Но от солнечных лучей

Ночью к нам пришла…(Зима)            Превратился я в ручей. (Снеговик)

Задание 2

«Из чего-какой?»

«Четвертый лишний»

  • Снег, сосулька, цветок, снеговик
  • Свитер, Шарф, валенки, платье
  • Санки, лыжи, велосипед, коньки
  • Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол

 «Скажи наоборот»

  • Летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
  • Летом день длинный, а зимой - (короткий)
  • Летом солнце греет, а зимой - (не греет)
  • Весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
  • Одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
  • Снег мягкий, а лёд - (твердый)

«Скажи ласково». Нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снеговик – снеговичок. 

  • Снег - (снежок)
  • Солнце - (солнышко)
  • Лёд - (ледок)
  • Льдина – (Льдинка)

-Молодцы, выполнили задание.

Задание 3. Игра на внимание «Зима»

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - идут шагом; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Задание 4. Рисование.

На столе приготовить синей мелок и листок бумаги

- Ребята а теперь давайте нарисуем с вами снежинки. Каждые снежинки разные, нарисуйте как вы видите снежинки.

-В путь дорогу мы идем,

И клад Зимушки найдем.

«Пролезь через сугроб» Дети пролезают через туннель

Задание 5.

Заранее раскидать сделанные снежинки из бумаги. На обратной стороне снежинок приклеить ключик (красный, синий, желтый, зеленый). разложить

Предлагаю собрать все снежки.

Ребята посмотрите сколько снежинок, давайте каждый возьмет по снежинки.

Ой посмотрите, а снежинки с секретом, здесь какие-то ключики нарисованы.

Какого цвета у вас ключик. Да у каждого разного цвета, а как вы думаете, что это означает. Вот поднимите желтые ключики. А как вы думаете к какому времени года можно отнести желтый цвет. (Так делаем и с другими цветами).

-А теперь давайте сделаем волшебство. Сложим наши ключики в одну волшебную коробочку. Произнесем волшебные слова. И посмотрим, что получиться.

Достаем из коробки один большой ключ.

Ребята посмотрите это волшебный ключик. А что можно открыть ключом? (Замок, дверь, сундук). А давайте проверим что можно открыть этим ключом?

Идем с детьми к сундуку. Открываем сундук.

-Молодцы, мы и загадки отгадали, и задания выполнили, и сокровища нашли…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра «На поиски за сокровищами»

Квест-игра по физической культуре с использованием социокоммуникативных технологий...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Квест-игра "В поисках затонувших сокровищ"

Сценарий досуга для старших дошкольников"...

Квест-игра " В поисках сундука сокровищ"

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

Квест – игра «В поисках волшебного сокровища».

19 июля в нашем детском саду было шумно и весело! Наша старшая группа  «Непоседы» участвовали  в увлекательной квест – игре  «В поисках волшебного сокровища&raqu...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....