Родительское собрание
консультация (младшая группа)

Николян Сюзанна Самвеловна

Первое родительское собрание в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_rod_sobranie_v_1mladshey_gr.docx629.48 КБ

Предварительный просмотр:

                    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МОУ ГИМНАЗИЯ №2 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

141613, Московская область,

                                                                                                         г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                                    заведующий МДОУ ДС «Аленушка»

                                                                                                                       _________________ (Федюкина Н.В.)

                                                                                                                     Приказ №60/0 от «30» августа 2023

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ГРУППА №1

Воспитатели: Николян С.С.

                                                                                                             Дудкина М.З.

2023

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  №1

 в первой младшей группе «Начало учебного года» от  19 сентября  2023 года.

Присутствовали:   11 человек.

Председатель: Ярославская В.

Секретарь:   Шитова В.

ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Адаптация

3. Правила нашей группы

4. Задачи обучения и воспитания детей 1.5 до 2 лет на год.

5. Выборы родительского комитета

6. Разное

1. Знакомство родителей друг с другом

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поскольку мы с вами находимся в детском саду, а ведущим видом деятельности у нас является что? Игра. Вот мы сейчас с вами и поиграем с мячом. У кого в руках окажется мяч, должен будет сообщить коротко о себе, например, я Николян Сюзанна Самвеловна, воспитатель 1 младшей группы. (Коротко о себе) (Вы  сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся. Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы с нами вот так прошагали рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу.

2. Адаптация

Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

И так, что же происходит с малышом?

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
   6
Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Вот несколько советов, которые стоит выполнять во время адаптации малыша.

Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ.

Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся. Обязательно сдерживаем свое обещание.

Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками.

Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем.

В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик.

3. Правила нашей группы

Правила для родителей.
   • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
 • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста. Если забирает несовершеннолетний ребенок то, тогда только по заявлению через заведущего детским садом.

  • Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
 • Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
 • При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
 • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ .
  • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 – 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Роспись и дата оплаты.

   • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
 • Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
 • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
 • Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
 • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
 • Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

  Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

   Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
  Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
  Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
    Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место.

Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
   Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения .
   Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
  После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

4.Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе

Образовательная область «Физическое развитие»

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.)

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

-Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи..

-Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

-формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

-формировать умение во время еды правильно держать ложку.

-формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду (самообслуживание)

- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем.

-Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

-Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).

Формирование основ безопасности

- прививать знания основ безопасности;

Безопасность на дорогах.

- Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром

• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни).

• Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

• Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)

Ознакомление с миром природы

• Знакомить детей с доступными явлениями природы.

• Узнавать на картинках домашних и диких животных.

Ознакомление с предметным окружением

• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

• Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

• Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия

• Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей

• Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти

Формирование элементарных математических представлений

• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

• Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

Образовательная область «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

• Развивать умение слушать народные сказки, потешки, песенки, авторские произведения.

• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций. Развивать умение слушать произведение без иллюстраций.

Развитие речи

• Продолжать развивать умение строить по образцу

• Совершенствовать грамматическую структуру речи

Приобщение к искусству

• Развивать художественное восприятиевоспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок

Изобразительная деятельность

Лепка.

• Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

• Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Рисование.

-Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

• Формировать умение раскрашивать шаблон предмета.

• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.

• Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Конструктивно-модельная деятельность

• Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.

• Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.

Музыкальная деятельность

• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движенияпоказываемые взрослым.

Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную

5. Обсуждение различных вопросов. Выборы родительского комитета

Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

 Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и   отзывчивость при проведении собрания.

   

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Если мы все возьмем по цветку и  раскрасим их, то можно сравнить свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. А, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! 

Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как  и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

Мы – педагоги  можем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Для вашего удобства мы сделаем стенд по занятиям, где вы узнаете тему недели, какие занятия и что мы на них изучаем, советы для родителей по теме недели и какие конкурсы или выставки будут проводится.

СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу слушали Николян С.С. и Дудкину М.З., где было знакомство с родителями.

2. По второму вопросу слушали Дудкину М.З.., которая рассказала про адаптацию детей в ДОУ.

3. По третьему вопросу слушали Николян С.С., которая познакомила с  правилами группы

4. Воспитатели Дудкину М.З. и Николян С.С. познакомили с задачами обучения и воспитания детей 1.5-2 лет на год.

5. Выбрали родительский комитет.

РЕШИЛИ:

1.Приобрести все необходимые для занятий пособия, канцтовары самостоятельно.

2. Принимать активное участие в жизни группы, участвовать в конкурсах и других мероприятиях.

3. Родительский комитет -

ЗА – 11 человек(подписи)

_____________________________________________________________________________________________________

ПРОТИВ - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Председатель:  Ярославская В.                                        

 Секретарь:        Шитова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...