Картотека "Приобщение к искусству"
картотека (старшая группа)

Черданцева Наташа Иосифовна

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач

«Приобщение к искусству» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_priobshchenie_k_iskusstvu.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач

«Приобщение к искусству» в старшей группе

 

сентябрь

 

Путешествие в мир искусства

 

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

 

Картинки с изображением творческих профессий.(артист, художник, композитор)

2

Экскурсия в картинную галерею детского сада.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства  -  картина.

Иллюстрации репродукций.

3

Народное искусство

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Нар.Изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. Нар.сказки, потешки и др.

4

О чем рассказывает пейзажная картина

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

Октябрь

1

Золотая осень.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.

И. Левитан «Золотая осень»

2

Дымковские игрушки

 продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

 

Дымковские игрушки,

НДП «Дымковская игрушка»

 

3

Музыка осени

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

«Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Портрет П. Чайковского

4

Веселый Городец

Расширять представления детей о народных художественных промыслах.

 

Изделия городецких мастеров

НДП «Городецкая роспись »

Ноябрь

1

Ах, натюрморт

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский, И.Михайлов

И.Михайлов «Овощи»,П.Кончаловский «Грибки»

2

Рассматривание зданий разной архитектуры

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

 

Презентация «Архитектура разных зданий»,

3

Экскурсия по улице  города

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

 

 Фотовыставка « Наш поселок»

4

Художник, рисующий сказки

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,  иллюстрировавших сказки.

Книги с   иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина

декабрь

1

Какая она зимушка-зима

 

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников.

Репродукции картины с зимними пейзажами Грабарь «Зимний вечер» А.А.Пластов «Первый снег» К.А.Коровин «Зимой»,  И. Шишкин «Зима»,

2

Зимние напевы

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

«Зима», муз. П. Чайковского, муз. М. Глинки; «Дед Мороз»

3

Зимний вечер

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

А. Пушкин. «Зимний вечер»

4

Друг зверей и птиц.

Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Книги с   иллюстрациями Е.И.Чарушина, портрет художника.

январь

1

Скульптура малых форм. Образ человека.

 

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей.

2

Русские народные песни

Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки

3

Образы животных в произведениях искусства 

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

 

Скульптуры, репродукции, музыка, народные потешки, песенки, сказки про животных, народные игрушки - животные

4

Дремлет лес под сказку сна

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукции картины И. Шишкин «Зима»

февраль

1

Сказка инея

Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь»,

2

Золотая хохлома

Расширять представления детей о художественных промыслах.

 

НДП «Хохломская роспись», хохломские изделия

3

Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам 

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Книжки со сказками  и иллюстрациями«Теремок», «Руковичка», Дюймовочка. «Три порсенка»

 

4

Искусство и Семья

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Репродукции картин, песни, потешки, игрушки на тему семьи.

март

1

Весна пришла

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

2

Народные игрушки

 

Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.

 

3

Экскурсия в краеведческий музей

Продолжать формировать интерес к народному искусству.

 

 

4

 

1

Портрет

Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками»

апрель

1

1

Чтение сказки А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане

 

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Книга  со Сказкой о царе Салтане А.С.Пушкин с иллюстрациями.

12

Русские народные праздники (Рождество, пасха,   новогодняя елка)

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

 

Б. Кустодиев «Масленица»

4

3

Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок»,

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

М. Глинка «Жаворонок», картинки жаворонки

5

4

Экскурсия в библиотеку

Продолжать формировать интерес к литературе. Формировать у детей бережное отношение к книгам.

 

май

 

Русские народные сказки

Продолжать формировать интерес к народному литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками

 

Знакомство с театром

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

  «Путешествие в театр»

 

Русские народные игры

Расширять представления детей о народном фольклоре.

 

 

Музыка лета

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан П. Кончаловский) и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь» П. Кончаловский «Сирень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...