Перспективный план средняя руппа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2022-23 учебный год

Тема. Цель.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Итоговое мероприятие

Деятельность с родителями

Сентябрь

4-неделя

«Как животные к зиме готовятся»                                  (Деревья, дикие животные осенью)

Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их  жизни осенью.

ФЭМП

Сравнение двух групп предметов на основе сопоставления пар стр.12 Пом.

ФЦКМ

«Как животные к зиме готовятся»  стр.41 Сол.

«Речевое развитие»

Описание картины с изображением осеннего пейзажа стр.51(П)

Рисование «Золотая осень» стр.31 Ком.  Лепка

«Осеннее дерево» стр. 50 (П)

Конструирование

«Ковер из листьев»(по образцу)

П/и «Листопад»

Д\и «Рассказы о животных»(игра-пазлы, логическая цепочка)

Совместно с детьми создать композицию о  животных нашего леса (игрушки муляжи)

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Искусница осень»

Октябрь

1-неделя

«Путешествие в деревню к бабушке» (Огород, овощи, дом. животные)             Цель: Закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас.

ФЭМП

Сравнение предметов по высоте стр.15 Пом.

ФЦКМ

«Осенние посиделки»                  стр. 38 Сол.

Приобщение к худ. Литературе

Беседа по рассказу Н Сладкова «Осень на пороге» Стр.53 (П)

Рисование

«Такие разные  овощи» (раскраска овощей красками)

 Аппликация      «Овощи на тарелке» стр.66 (П)

Конструирование

«Грузовая машина»

(конструктор)

П/и»

П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес»

Д\и «Чего не стало» « Скажи сколько»

С/р игра «Магазин овощей»

-Драматизация сказки «Репка»

Совместно с детьми создать композицию  «Бабушкина ферма» (муляжи домашних животных)

Предложить родителям по возможности побывать с детьми на огороде.  

2-неделя

«Сбор урожая» (Сад, фрукты)

Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях

 ФЭМП

Счет в пределах 3.Геом.фигуры. стр.17 Пом.

ФЦКМ

«Что нам осень принесла» стр.28 Сол.

«Речевое развитие»

Описание фруктов стр.72 (П)

Рисование

«На яблоне поспели яблоки» стр.25 Ком.

Лепка                     «Лимоны» стр.26Грибов,

Конструирование   «Вагоны» (из бумаги)

П/и «Бездомный заяц»

« Кто скорее соберет»

-С/р игра «Магазин фруктов»

-Д/и «Подбери признак» (апельсин, лимон(какой?)

-

Игра «Узнай на вкус»(фрукты)

Предложить родителям дома приготовить вместе с детьми фруктовый компот.

3-неделя              

«Лес-полон сказок и чудес!  (Лес. Деревья, Грибы и лесные ягоды)                                Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать на съедобные и несъедобные

 ФЭМП

Сравнение предметов по величине. Части суток с.18 Пом.

ФЦКМ

«У медведя во бору грибы ягоды беру» стр.30 Сол. Деревья стр.96,99 (П)

Приобщение к худ. литературе

Рассказывание сказки « Как варить компот» Г.Юдин стр.74(п)

Рисование  «Мухомор»

Аппликация

«Цветы в вазе» (П)

 Конструирование из природного материала «Ежик»   

П/и «Лиса в курятнике»

П/и « К названому дереву беги»

Инсценировка сказки «Теремок»

С/р игра «Путешествие в лес»

Рассм-ние гербария листьев и цветов

Праздник «Осень к нам пришла» 

4-неделя

«Есть игрушки у меня (любимые игрушки детей, народные игрушки)    

Цель: формировать представления детей об игрушках, расширять словарный запас

ФЭМП

Ориентировка в пространстве стр.19 Пом.

ФЦКМ

«Игрушки»стр.54

(П)

«Речевое развитие»

«Описание игрушки» стр57(П)

Рисование «Цветные шары» стр.30 (П)

 Лепка

«Пирамидка» стр.59(П)

«Конструирование

«Двухэтажный дом» (конструктор)

П/и «Самолеты» 

П/и «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой»»

С/р игра «Магазин игрушек»

Организовать выставку «Моя любимая игрушка»

Принести на выставку  любимую игрушку ребенка

Ноябрь

1-неделя

«Ателье» (одежда)

Цель: Расширять представление детей об одежде, учить классифицировать одежду по сезонам..

ФЭМП

Прямоугольник. Порядковое значение числа

Стр.21 Пом.

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое одежды» стр.48 Дыб. С.184(П)

Приобщение к худ. литературе

Беседа по рассказу В. Карасёвой «Оля пришла в садик» стр.186(П)

Рисование

«Украшение фартука» Ком. стр. 34

Аппликация

«Украшение платочка» стр. 34 Ком.

Конструирование

«Бумажная лягушка» стр.59(П)

П/и « Зайцы и волк»

«Птички в гнездышках»

С/р игра «Ателье»

По обшивке мягкой мебели

Д/и «Закончи фразу», «скажи наоборот»

Рассматривание альбома тканей «Пестрый мир»

Попросить родителей принести лоскутки тканей для расширения альбома «Пестрый мир»

2-неделя

«Обувная фабрика»

Цель: Учить различать и называть элементы   обуви. Расширять представление о назначении обуви по сезонам

ФЭМП

Число 4.Счет в пределах 4. Стр.23  Пом.

ФЦКМ

«Обувь» с.180(П) инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке» с.187 (П)

«Речевое развитие»

Рассматривание картины по теме

Рисование

«Маленький гномик»стр.42 Ком.

Лепка

«Сапожки»

Конструирование

«Птичка» (из природного материала)

П/и  «Пробеги тихо» «Жмурки»

Д/и «Доскажи словечко»

С/р игра Магазин обуви.

Родителям давать больше самостоятельности детям при обувании

3-неделя

«Устроим кукле комнату»(мебель)

Цель: Продолжать формировать представление о понятии «мебель»

ФЭМП

Быстро, медленно стр.24 Пом.

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое кресла»с.43 Дыбина

Приобщение к худ литературе

Обсуждение рассказа «Переезд» с.94 (П) 

Рисование «Ковер» с.89 (П)

 Аппликация

«Коврик» с.94 (П)

 Конструирование

Мебель для кукол (конструктор)

П/и «Пчелки»

С/р игра «На мебельной фабрике» (Собирать мебель из фетра)

Придумывание и загадывание загадок о мебели

Изготовить 2-3 новых предмета мебели из фетра

4-неделя

«Ждем гостей» (кухня, посуда, сервировка)

Цель: Продолжать расширять представление детей о посуде. О правилах сортировки стола»

ФЭМП

Счет в пределах 5.Части суток с.25 Пом.

ФЦКМ

«Посуда»

С.106 (П)

«Речевое развитие»

«Описание посуды» с.110 (П)

Рисование

  «Тарелка» с.108(П)

 Лепка

«Посуда для кукол с.48

Конструирование

«Стаканчик» (из бумаги) с.113 (П)

П/и «Найди себе пару»

«Ловишки»

С/р игра «Кафе»

День рождения куклы, накроем праздничный стол

Закрепить правила поведения за столом в гостях и дома

Декабрь  

1-неделя                       «Здравствуй зимушка зима»               Цель: Расширять представление детей о зиме. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи

ФЭМП

Сравнение по длине и ширине. Пространственные направления С.28 Пом.

ФЦКМ

«Зимние забавы» стр.174 (П)

Приобщение к худ литературе

Рассказывание Р\н сказки «Мороз и заяц» стр.173(П)

Рисование

«Снеговик» с.175 Ком.

Аппликация

«Снеговик»

Конструирование

«Дворец снежной королевы» (конструктор)       с .171(П)

П/и «На дворе мороз и ветер»

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Эксперименты со снегом, льдом.

Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе

 (Лыжи, санки)

Построить горку  из снега на участке

2-неделя

«Кто зимы не боится?» (зимующие птицы»

Цель: «Расширять представление детей о зимующих птицах и особенностях их поведения

ФЭМП

Куб, Шар. Счет в пределах 5 С.29 Пом.

ФЦКМ

«Знакомство с зимующими птицами» стр.36,48.Соломен.

«Речевое

развитие»

Составление рассказа по картине (по теме) стр.246(П)

Рисование

«Снегирь» с.243 (П)                               Лепка

«Птичка» с.51 Грибовская

Конструирование

Оригами «Птичка» 

П/и «Воробушки и кот»

«Совушка»

 

Инсценирование стих-я «Где обедал воробей» С.Маршак

Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними

Принести зернышки для кормления птиц.

Построить постройки из снега на участке

3-неделя                

«Мир комнатных растений»

Цель:Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду

ФЭМП

Цилиндр. Сравнение предметов по цвету ,форме,величине стр.30Пом.

ФЦКМ

«Мир комнатных растений»С.57 Солом. С.263 (П)

Приобщение к худ.литературе


Беседа по рассказу  «Аленький Цветочек» с.267 (П)

Рисование

«Фиалка в горшочке» с.265(П) 

Аппликация

«Букет роз» С.267(П)

Конструирование

«Полка для цветов»(конструктор)

П/и «Зайцы и волк»

Д/и «Найди цветок по описанию»

С/ р игра «Мамин помощник»

Ухаживаем за комнатными цветами

Стр.43 Солом.

Показать и рассказать детям какие комнатные цветы растут у вас дома

4-неделя

«Кто такой Дед Мороз»

Цель:Продолжать формировать представление  о Новом годе, как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним.

ФЭМП

Последовательность частей суток. Шар куб ,цилиндр Стр.32 Пом

.

ФЦКМ

«Праздник Новый год» с.157 (П)

«Речевое

развитие»

«Составление предложений по опорным словам»стр.162 (П)

Рисование

«Елочка с огоньками»с.158 (П)

 Лепка

«Новогодние подарки»с.162(П)

Конструирование

«Гирлянда»(из бумаги)

 с.163 (П)

П/и « Два Мороза»

Д/и «Чудесный мешочек»(подарки для зверят

Новогодний утренник

Украсить группу к празднику.

Принять участие в конкурсе  на новогоднюю тему.

Январь

1-неделя

«Домашние животные села»

Цель:   Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека                                                                        

ФЭМП

Счет и отсчет в пределах 5.Далеко –близко С.33 Пом.

ФЦКМ

« Домашние животные»  

С.205 (П)

Приобщение к худ.литературе

Беседа по сказке «Как собака друга искала» Стр.210(П)

Рисование

«Кошка» стр.206 (П)

 Аппликация

«Цыпленок» стр.216(П)

Конструирование

Загон для домашних животных  (конструктор)Куцакова

П/и «Льдинки, ветер и мороз»с.164(П)

П/и «Кот на крыше»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Д/и «Чудесный мешочек»(Узнай на ощупь животное)

Рассказывание по фотографиям о своих любимых питомцах  

   

Принести     фотографии детей с любимыми питомцами

2-неделя  

«Животные нашего леса»

Цель:

 Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания                                     

ФЭМП

Сравнение 3-х предметов по величине с.34 Пом

ФЦКМ

«Дикие животные « с.196(П)

«Речевое

развитие»

«Описание зверей» стр.200(П)

Рисование

«Зайчик»

 Лепка

«Зайчик» с 40 Грибовская

Конструирование

«Будка для собаки» (из бумаги)

П/и «Охотники и зайцы»

Игра драматизация «Теремок»

Д/игра «Назови детеныша»

Игра «Угадай по описанию»

(дикие животные)

Предложить родителям посетить с детьми «Зоопарк»

3-неделя    

«Как научиться быть здоровым»

Цель: «Формировать представление о строении тела человека. Вырабатывать стремление заботиться о своем здоровье»  

                                   

ФЭМП

Вчера, сегодня, завтра .Ориентировка в пространстве.с.3 Пом.

ФЦКМ

«Человек и его здоровье»с.40 Блинова

 

 Приобщение к худ литературе

Рассуждения по рассказу Т.Александровой  «Светик-трехцветик» с.150(П)

Рисование

«Маленький гномик»С.42 Ком.

 

Аппликация

«Башня» с275 (П)

Конструирование

«Человечек»(счетные палочки)

П/и «Не попадись»

«Птички и кошка»

С/р игра «На приеме у врача»

Хождение босиком по к массажному коврику. Для чего это нужно? Рассматривание его составляющих частей.

Консультация для родителей

«Я здоровым быть хочу»

Февраль                               1-неделя

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:  Уточнить знания детей о профессиях. Расширить словарный запас по теме.                                         

ФЭМП

Сравнение 3 предметов по ширине.Вчера,сегодня,завтра.С.37 Пом.

ФЦКМ

Профессии с.123(П)

Речевое развитие

Описание профессий с.128(П)

Рисование 

Декоративное рисование «Украсим платочек» (Дымковская роспись)с.57Ком.

Лепка

«Пирожное» с128(П)

Конструирование

Гараж(конструктор)

П/и»Строитель»,  «Пекарь»

С\р игра «Аптека»,

«Почта»

Д/и « Кому что нужно»

Рассказывание детей  «Кем я хочу стать»

Рассказать детям о том где работают  мама и папа ,чем занимаются.

2-неделя

«Я пассажир» (транспорт)

Цель: Расширять предстввление о видах транспорта и его назначении

ФЭМП

Счет движений в пределах 5.Пространственные направл.с.38

ФЦКМ

 Наземный транспорт с.132(П)

Приобщение к худ.литературе

 Пересказ  «Рассказ о маленьком автомобильчике Л.Берга с.138(П)

рисование  

«Пароход плывет по реке» Ком.

Аппликация

«Автобус С.5Ком

Конструирование

«Вагоны» (из бумаги)

П/и «Веселые поезда»

«Грузовики»

Игра ситуация     «Как вести себя в автобусе»

С/р игра «Автобус»

Из деревянного конструктора построить макет микрорайона.

Понаблюдать в городе за различными видами транспорта

3-неделя

«Мы живем в России» (символика нашего государства)

Цель: Формировать у детей  представление о  нашей Родине.

ФЭМП

Геом. Фигуры. Части суток. С.40

ФЦКМ

«Моя страна» с. 270(П).

Речевое развитие

«Моя страна» с.С.273П

Рисование  

«Звезда»(по трафарету)

Лепка

«Звезда»(из соленого теста)

Конструирование

Подарок для папы к празднику

П/и «Солнце»

с..276

Знакомство с книгой «Прогулки по России»

Из гофрированной бумаги сделать российские флаги (макет)

 

.

Побеседовать с детьми о том где они живут (город,страна)

4-неделя

«Кто Родину защищает?» (Армия)                          Цель: Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой .

 ФЭМП

Вперед, назад, налево, направо.

С.41Пом.

ФЦКМ  

«День защитника Отечества»с.218 (П)с.37 Дыбина

Приобщение к худ.литературе

Беседа по рассказу  «Звездолетчики» В Бороздина

Рисование

«Танк» с.220

Аппликация

«Вертолет» с.222

Конструирование

«Самолет»(конструктор)

П/и «Самолеты

«Попади в цель»

Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

Девочки поздравляют мальчиков с праздником

Принести фотографии пап по возможности в военной  форме для фото выставки.

Март                            1-неделя

«Кем работает моя мама»                             Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине (маме, сестре, бабушке, желание помогать им, заботиться о них)                                                 

ФЭМП

Сравнение  предметов по Величине в пределах 5

с.42 Пом.

ФЦКМ

«Забота о маме» с.31(П)

Речевое

развитие

«Подготовка к празднику»

С.234(П)

Рисование

«Ваза с цветами» с.231(П) 

Лепка

«Открытка»с.235

Конструирование

Подарок для мамочки

П/и «Подарки»,

«Кружева» с.233

С/р игра «Парикмахерская»

Д/и «Назови ласково»

Мальчики поздравляют девочек с праздником.

Изготовление подарков для мам.

 

Выучить стихотворение о маме.

Праздник для милых мамочек.

2-неделя

 «Как весна зиму поборола»

Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, Рассматривать почки на деревьях,слушать песенку капели                     

ФЭМП

Сравнение трех предметов по высоте с.44 Пом.

ФЦКМ

«Признаки весны»

с.224

Приобщение к худ.литературе

Рассуждения по сказке «Медведь и солнце» Н.Сладкова с.230 (П)

Рисование

«Весна пришла» Ком.

             Аппликация

«Птичка» С.37 (П) 

Конструирование

«Кораблик» (из бумаги)

П/и «Птички и кошка»

Д/и «Когда это бывает», «Назови по картинке время года»

Посадка лука для наблюдения

 Предложить

разучить стихи   о весне

3-неделя  

«Как просыпается природа(дикие и домашние животные весной)

Цель: Продолжать формирование представлений о жизни животных весной, их повадках.

ФЭМП

Сравнение 4-5 предметов по высоте  с.44 Пом.

ФЦКМ

«Домашние питомцы» с.211 (П)

Речевое

развитие

«Рассказывание по картине» (по теме)с.208(П)

Рисование

«Зайчик весной» с.40 Гибовская

Лепка

«Собачка» с.209

Конструирование

«Поросята»(бросовый материал)

П/и «Автомобили

 «Перепрыгни через ручеек»

Д/и «Найди маму детенышам»

Оригами «Собачка»

Предложить родителям повторить дома детенышей диких и домашних животных

4-неделя  

«Мой безопасный дом»

 Цель: Продолжать формировать знания  о правилах поведения в опасных ситуациях дома и при контакте с незнакомыми людьми                                 

ФЭМП

Цилиндр, Движение по зад. Направлению с.46 Пом.

ФЦКМ

«Мой дом» С.33 Блинова

Приобщение к худ.литературе

С.Прокофьев «Сказка про маму» с.236(П)

Беседа по прочитанному

Рисование

«Дом в котором ты живешь»с.77 Ком.

Лепка

«Мальчик» с.48 Грибовская Конструирование

«Дом»(конструктор)

П/и «К названному дереву беги»

ИОС «  Один дома»

«Опасные предметы»

Нарисовать совместно с детьми плакат по бесопасности.

Предложить родителям показать детям опасные места в их доме, предостеречь опасность (балкон, окно, плита и т .д)

Апрель                                                       1-неделя  

«Что такое сказка?»                      Цель: Закрепить знания детей о сказках, Начать формировать знания о жанровых особенностях сказки.

 ФЭМП

Далеко-близко Цилиндр, шар, куб.

С.47 Пом.

 ФЦКМ

«Книги» с.187(П)

Речевое

развитие

Игра-викторина «Любимый сказочный герой» С.191 (П)

Рисование

«Сказочный домик Теремок» с.72 Ком. Аппликация

Украсим корзиночку полосками.

Конструирование

Корзиночки (бумага)

П\и «Коршун и цыплята»

«Зайцы и волк»

Д/и «Найди пару» (по сказкам)

 Сложи картинку по сказкам (пазлы)

Викторина по сказкам

Предложить родителям сходить с детьми в театр

2-неделя

«Как выглядит наша планета?»

Цель:  Формировать первичные представления о мире космоса и космонавтах.

ФЭМП

Части суток Количественный и порядковый счет в пределах 5.

С.48Пом.

ФЦКМ

«Планеты солнечной системы»

Приобщение к худ.литературе

Размышления по рассказу А Гайдара «Поход» с.276 (П)

Рисование

«Наша планета Земля»

Лепка

«Ракета»

Конструирование

«Ракета»(конструктор)

П/и «Карусели»

«Мы веселые ребята»

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Познакомить детей с глобусом

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать картинку на тему Космос»

 3-неделя

«К нам весною прилетает, сразу домик обживает» Цель: Продолжать формировать представление о перелетных птицах, знакомить с особенностями их  обитания 

ФЭМП

Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь. С 50 Пом.

ФЦКМ

«Птицы» с.95 Блинова

Речевое

развитие

Описание птиц

С.246 (П)

Рисование

«Снегири» с.243(П)

Аппликация

«Совенок»

с.247(П)

Конструирование

«Птичка»(из природного материала)

П/и «Воробушки и кот»

Игра-ситуация «Поможем птенцу» Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

Оригами «Птичка»

Попросить родителей понаблюдать с детьми за жизнью птиц в скворечнике

4-неделя

«Наш помощник светофор»

Цель: Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения ,закреплять знания о различных видах транспорта

ФЭМП

Ориентировка в пространстве. Сравнение  предметов по величине.с.51 Пом.

ФЦКМ

«Правила дорожного движения» с.149 (П)

Приобщение к худ.литературе

Отгадывание загадок, речевые игры с.153 (П)

Рисование

«Машина едет по дороге» с.151 (П)

Лепка

«Машина»

Конструирование

«Светофор»(из коробочек зубной пасты)с.155(П)

П/и «Будь внимательным»

Д/и«Что обозначает знак»

«Что не правильно» (ситуации)

-Экскурсия  к светофору.

Прогулка группой до перекрестка «Какой чудесный светофор»

Принести коробочки из под зубной пасты для  конструирования светофоров

Май    1-неделя

«Улицы нашего города»                          Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Учить называть  свою улицу. 

ФЭМП

«Ориентировка в пространстве»

ФЦКМ

«Что такое улица» с.31 Дыбина

Речевое

Развитие

Составление рассказа по картине (по теме)

Рисование                            «Дом в котором ты живешь» с. 77

Аппликация  «Улица»

Конструирование

(по замыслу)

П/и «Найди свой домик» (цвет,

форма)

С/р игра «Строители строят дома в нашем городе»

Пополнение фотографиями альбома «Наш город»

Посетить любимые места с детьми в городе сделать фотографии

2-неделя

«День победы»

Цель: Продолжать формировать представление о празднике,        воспитывать патриотические чувства к ветеранам.                  

ФЭМП

Сравнение предметов по величине (Закрепление)

ФЦКМ

«День победы» с283(П)

Приобщение к худ.литературе

Беседа по прочитанному рассказу по теме

Рисование

«Самолет»с.283

Лепка
«Самолет»

Конструирование

«Самолет»(из бумаги)

П/и «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай»

С/р игра «Семья»

Коллективная работа Праздничный салют в честь дня победы

Предложить родителям взять детей с собой на парад в честь Дня победы.

3-неделя

«Такие разные насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить различать и называть их.                                   

ФЭМП

Ориентировка во времени(закрепление)

Ф ЦКМ

«Насекомые» с.250

Речевое

Развитие

Описание насекомых с.253(П)

Рисование

«Бабочка»              252(П)

Аппликация

«Пчелка» с.255(П)   Конструирование

Пчелка(бросовый материал)

П/и «Жуки и бабочки», «Поймай комара»

Д/и Классификация насекомых (летают, ползают, прыгают)

Рассматривание коллекции насекомых

Предложить родителям пополнить коллекцию насекомых(В засушенном виде)

4-неделя

«Как летом с пользой отдохнуть»

Цель: Продолжать формировать представление о  временах года. Какие особенности отдыха летом ждут детей.

ФЭМП

Геометрические фигуры (закрепление)

ФЦКМ

«Ягоды»с.289(П)

Приобщение к худ.литературе

Рассказывание сказки «Земляничка» Н.Павловой

  Рисование

Рисование ягод в кузовке с.290 (П)

Лепка

«Черника» с.293(П)

        Конструирование

«Вертушка» (бумага)

П/и «Солнышко и дождик», «Грибы и грибники»

«Стрекоза»

Обыгрывание сказки «Под грибом»

 Разучивание стихов о цветах.

Посадка цветов на участке

Рекомендовать родителям организовать активный отдых для детей. Рассказать об опасностях на отдыхе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план58.27 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2022-23 учебный год

Тема. Цель.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Итоговое мероприятие

Деятельность с родителями

Сентябрь

4-неделя

«Как животные к зиме готовятся»                                  (Деревья, дикие животные осенью)

Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их  жизни осенью.

ФЭМП

Сравнение двух групп предметов на основе сопоставления пар стр.12 Пом.

ФЦКМ

«Как животные к зиме готовятся»  стр.41 Сол.

«Речевое развитие»

Описание картины с изображением осеннего пейзажа стр.51(П)

Рисование «Золотая осень» стр.31 Ком.  Лепка

«Осеннее дерево» стр. 50 (П)

Конструирование

«Ковер из листьев»(по образцу)

П/и «Листопад»

Д\и «Рассказы о животных»(игра-пазлы, логическая цепочка)

Совместно с детьми создать композицию о  животных нашего леса (игрушки муляжи)

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Искусница осень»

Октябрь

1-неделя 

«Путешествие в деревню к бабушке» (Огород, овощи, дом. животные)             Цель: Закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас.

ФЭМП

Сравнение предметов по высоте стр.15 Пом.

ФЦКМ

«Осенние посиделки»                  стр. 38 Сол.

Приобщение к худ. Литературе

Беседа по рассказу Н Сладкова «Осень на пороге» Стр.53 (П)

Рисование

«Такие разные  овощи» (раскраска овощей красками)

 Аппликация      «Овощи на тарелке» стр.66 (П)

Конструирование

«Грузовая машина»

(конструктор)

П/и»

П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес»

Д\и «Чего не стало» « Скажи сколько»

С/р игра «Магазин овощей»

-Драматизация сказки «Репка»

Совместно с детьми создать композицию  «Бабушкина ферма» (муляжи домашних животных)

Предложить родителям по возможности побывать с детьми на огороде.  

2-неделя

«Сбор урожая» (Сад, фрукты)

Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях

 ФЭМП

Счет в пределах 3.Геом.фигуры. стр.17 Пом.

ФЦКМ

«Что нам осень принесла» стр.28 Сол.

«Речевое развитие»

Описание фруктов стр.72 (П)

Рисование

«На яблоне поспели яблоки» стр.25 Ком.

Лепка                     «Лимоны» стр.26Грибов,

Конструирование   «Вагоны» (из бумаги)

П/и «Бездомный заяц»

« Кто скорее соберет»

-С/р игра «Магазин фруктов»

-Д/и «Подбери признак» (апельсин, лимон(какой?)

-

Игра «Узнай на вкус»(фрукты)

Предложить родителям дома приготовить вместе с детьми фруктовый компот.

3-неделя              

«Лес-полон сказок и чудес!  (Лес. Деревья, Грибы и лесные ягоды)                                Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать на съедобные и несъедобные

 ФЭМП

Сравнение предметов по величине. Части суток с.18 Пом.

ФЦКМ

«У медведя во бору грибы ягоды беру» стр.30 Сол. Деревья стр.96,99 (П)

Приобщение к худ. литературе

Рассказывание сказки « Как варить компот» Г.Юдин стр.74(п)

Рисование  «Мухомор»

Аппликация

«Цветы в вазе» (П)

 Конструирование из природного материала «Ежик»   

П/и «Лиса в курятнике»

П/и « К названому дереву беги»

Инсценировка сказки «Теремок»

С/р игра «Путешествие в лес»

Рассм-ние гербария листьев и цветов

Праздник «Осень к нам пришла» 

4-неделя

«Есть игрушки у меня (любимые игрушки детей, народные игрушки)    

Цель: формировать представления детей об игрушках, расширять словарный запас

ФЭМП

Ориентировка в пространстве стр.19 Пом.

ФЦКМ

«Игрушки»стр.54

(П)

«Речевое развитие»

«Описание игрушки» стр57(П)

Рисование «Цветные шары» стр.30 (П)

 Лепка

«Пирамидка» стр.59(П)

«Конструирование

«Двухэтажный дом» (конструктор)

П/и «Самолеты» 

П/и «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой»»

С/р игра «Магазин игрушек»

Организовать выставку «Моя любимая игрушка»

Принести на выставку  любимую игрушку ребенка

Ноябрь

1-неделя

«Ателье» (одежда)

Цель: Расширять представление детей об одежде, учить классифицировать одежду по сезонам..

ФЭМП

Прямоугольник. Порядковое значение числа

Стр.21 Пом.

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое одежды» стр.48 Дыб. С.184(П)

Приобщение к худ. литературе

Беседа по рассказу В. Карасёвой «Оля пришла в садик» стр.186(П)

Рисование

«Украшение фартука» Ком. стр. 34

Аппликация

«Украшение платочка» стр. 34 Ком.

Конструирование

«Бумажная лягушка» стр.59(П)

П/и « Зайцы и волк»

«Птички в гнездышках»

С/р игра «Ателье»

По обшивке мягкой мебели

Д/и «Закончи фразу», «скажи наоборот»

Рассматривание альбома тканей «Пестрый мир»

Попросить родителей принести лоскутки тканей для расширения альбома «Пестрый мир»

2-неделя

«Обувная фабрика»

Цель: Учить различать и называть элементы   обуви. Расширять представление о назначении обуви по сезонам

ФЭМП

Число 4.Счет в пределах 4. Стр.23  Пом.

ФЦКМ

«Обувь» с.180(П) инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке» с.187 (П)

«Речевое развитие»

Рассматривание картины по теме

Рисование

«Маленький гномик»стр.42 Ком.

Лепка

«Сапожки»

Конструирование

«Птичка» (из природного материала)

П/и  «Пробеги тихо» «Жмурки»

Д/и «Доскажи словечко»

С/р игра Магазин обуви.

Родителям давать больше самостоятельности детям при обувании

3-неделя

«Устроим кукле комнату»(мебель)

Цель: Продолжать формировать представление о понятии «мебель»

ФЭМП

Быстро, медленно стр.24 Пом.

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое кресла»с.43 Дыбина

Приобщение к худ литературе

Обсуждение рассказа «Переезд» с.94 (П) 

Рисование «Ковер» с.89 (П)

 Аппликация

«Коврик» с.94 (П)

 Конструирование

Мебель для кукол (конструктор)

П/и «Пчелки»

С/р игра «На мебельной фабрике» (Собирать мебель из фетра)

Придумывание и загадывание загадок о мебели

Изготовить 2-3 новых предмета мебели из фетра

4-неделя

«Ждем гостей» (кухня, посуда, сервировка)

Цель: Продолжать расширять представление детей о посуде. О правилах сортировки стола»

ФЭМП

Счет в пределах 5.Части суток с.25 Пом.

ФЦКМ

«Посуда»

С.106 (П)

«Речевое развитие»

«Описание посуды» с.110 (П)

Рисование

  «Тарелка» с.108(П)

 Лепка

«Посуда для кукол с.48

Конструирование

«Стаканчик» (из бумаги) с.113 (П)

П/и «Найди себе пару»

«Ловишки»

С/р игра «Кафе»

День рождения куклы, накроем праздничный стол

Закрепить правила поведения за столом в гостях и дома

Декабрь  

1-неделя                       «Здравствуй зимушка зима»               Цель: Расширять представление детей о зиме. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи

ФЭМП

Сравнение по длине и ширине. Пространственные направления С.28 Пом.

ФЦКМ

«Зимние забавы» стр.174 (П)

Приобщение к худ литературе

Рассказывание Р\н сказки «Мороз и заяц» стр.173(П)

Рисование

«Снеговик» с.175 Ком.

Аппликация

«Снеговик»

Конструирование

«Дворец снежной королевы» (конструктор)       с .171(П)

П/и «На дворе мороз и ветер»

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Эксперименты со снегом, льдом.

Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе

 (Лыжи, санки)

Построить горку  из снега на участке

2-неделя

«Кто зимы не боится?» (зимующие птицы»

Цель: «Расширять представление детей о зимующих птицах и особенностях их поведения

ФЭМП

Куб, Шар. Счет в пределах 5 С.29 Пом.

ФЦКМ

«Знакомство с зимующими птицами» стр.36,48.Соломен.

«Речевое

развитие»

Составление рассказа по картине (по теме) стр.246(П)

Рисование

«Снегирь» с.243 (П)                               Лепка

«Птичка» с.51 Грибовская

Конструирование

Оригами «Птичка» 

П/и «Воробушки и кот»

«Совушка»

 

Инсценирование стих-я «Где обедал воробей» С.Маршак

Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними

Принести зернышки для кормления птиц.

Построить постройки из снега на участке

3-неделя                

«Мир комнатных растений» 

Цель:Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду

ФЭМП

Цилиндр. Сравнение предметов по цвету ,форме,величине стр.30Пом.

ФЦКМ

«Мир комнатных растений»С.57 Солом. С.263 (П)

Приобщение к худ.литературе


Беседа по рассказу  «Аленький Цветочек» с.267 (П)

Рисование

«Фиалка в горшочке» с.265(П) 

Аппликация

«Букет роз» С.267(П)

Конструирование

«Полка для цветов»(конструктор)

П/и «Зайцы и волк»

Д/и «Найди цветок по описанию»

С/ р игра «Мамин помощник»

Ухаживаем за комнатными цветами

Стр.43 Солом.

Показать и рассказать детям какие комнатные цветы растут у вас дома

4-неделя

«Кто такой Дед Мороз»

Цель:Продолжать формировать представление  о Новом годе, как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним.

ФЭМП

Последовательность частей суток. Шар куб ,цилиндр Стр.32 Пом

.

ФЦКМ

«Праздник Новый год» с.157 (П)

«Речевое

развитие»

«Составление предложений по опорным словам»стр.162 (П)

Рисование

«Елочка с огоньками»с.158 (П)

 Лепка

«Новогодние подарки»с.162(П)

Конструирование

«Гирлянда»(из бумаги)

 с.163 (П)

П/и « Два Мороза»

Д/и «Чудесный мешочек»(подарки для зверят

Новогодний утренник

Украсить группу к празднику.

Принять участие в конкурсе  на новогоднюю тему.

Январь

1-неделя

«Домашние животные села»

Цель:   Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека                                                                        

ФЭМП

Счет и отсчет в пределах 5.Далеко –близко С.33 Пом.

ФЦКМ

« Домашние животные»  

С.205 (П)

Приобщение к худ.литературе

Беседа по сказке «Как собака друга искала» Стр.210(П)

Рисование

«Кошка» стр.206 (П)

 Аппликация

«Цыпленок» стр.216(П)

Конструирование

Загон для домашних животных  (конструктор)Куцакова

П/и «Льдинки, ветер и мороз»с.164(П)

П/и «Кот на крыше»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Д/и «Чудесный мешочек»(Узнай на ощупь животное)

Рассказывание по фотографиям о своих любимых питомцах  

   

Принести     фотографии детей с любимыми питомцами

2-неделя  

«Животные нашего леса»

Цель:

 Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания                                     

ФЭМП

Сравнение 3-х предметов по величине с.34 Пом

ФЦКМ

«Дикие животные « с.196(П)

«Речевое

развитие»

«Описание зверей» стр.200(П)

Рисование

«Зайчик»

 Лепка

«Зайчик» с 40 Грибовская

Конструирование

«Будка для собаки» (из бумаги)

П/и «Охотники и зайцы»

Игра драматизация «Теремок»

Д/игра «Назови детеныша»

Игра «Угадай по описанию»

(дикие животные)

Предложить родителям посетить с детьми «Зоопарк»

3-неделя    

«Как научиться быть здоровым»

Цель: «Формировать представление о строении тела человека. Вырабатывать стремление заботиться о своем здоровье»  

                                   

ФЭМП

Вчера, сегодня, завтра .Ориентировка в пространстве.с.3 Пом.

ФЦКМ

«Человек и его здоровье»с.40 Блинова

 

 Приобщение к худ литературе

Рассуждения по рассказу Т.Александровой  «Светик-трехцветик» с.150(П)

Рисование

«Маленький гномик»С.42 Ком.

 

Аппликация

«Башня» с275 (П)

Конструирование

«Человечек»(счетные палочки)

П/и «Не попадись»

«Птички и кошка»

С/р игра «На приеме у врача»

Хождение босиком по к массажному коврику. Для чего это нужно? Рассматривание его составляющих частей.

Консультация для родителей

«Я здоровым быть хочу»

Февраль                               1-неделя

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:  Уточнить знания детей о профессиях. Расширить словарный запас по теме.                                         

ФЭМП

Сравнение 3 предметов по ширине.Вчера,сегодня,завтра.С.37 Пом.

ФЦКМ

Профессии с.123(П)

Речевое развитие

Описание профессий с.128(П)

Рисование  

Декоративное рисование «Украсим платочек» (Дымковская роспись)с.57Ком.

Лепка

«Пирожное» с128(П)

Конструирование

Гараж(конструктор)

П/и»Строитель»,  «Пекарь»

С\р игра «Аптека»,

«Почта»

Д/и « Кому что нужно»

Рассказывание детей  «Кем я хочу стать»

Рассказать детям о том где работают  мама и папа ,чем занимаются.

2-неделя

«Я пассажир» (транспорт)

Цель: Расширять предстввление о видах транспорта и его назначении

ФЭМП

Счет движений в пределах 5.Пространственные направл.с.38

ФЦКМ

 Наземный транспорт с.132(П)

Приобщение к худ.литературе

 Пересказ  «Рассказ о маленьком автомобильчике Л.Берга с.138(П)

рисование  

«Пароход плывет по реке» Ком.

Аппликация

«Автобус С.5Ком

Конструирование

«Вагоны» (из бумаги)

П/и «Веселые поезда»

«Грузовики»

Игра ситуация     «Как вести себя в автобусе»

С/р игра «Автобус»

Из деревянного конструктора построить макет микрорайона.

Понаблюдать в городе за различными видами транспорта

3-неделя

«Мы живем в России» (символика нашего государства)

Цель: Формировать у детей  представление о  нашей Родине.

ФЭМП

Геом. Фигуры. Части суток. С.40

ФЦКМ

«Моя страна» с. 270(П).

Речевое развитие

«Моя страна» с.С.273П

Рисование  

«Звезда»(по трафарету)

Лепка

«Звезда»(из соленого теста)

Конструирование

Подарок для папы к празднику

П/и «Солнце»

с..276

Знакомство с книгой «Прогулки по России»

Из гофрированной бумаги сделать российские флаги (макет)

 

.

Побеседовать с детьми о том где они живут (город,страна)

4-неделя

«Кто Родину защищает?» (Армия)                          Цель: Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой .

 ФЭМП

Вперед, назад, налево, направо.

С.41Пом.

ФЦКМ  

«День защитника Отечества»с.218 (П)с.37 Дыбина

Приобщение к худ.литературе

Беседа по рассказу  «Звездолетчики» В Бороздина

Рисование

«Танк» с.220

Аппликация

«Вертолет» с.222

Конструирование

«Самолет»(конструктор)

П/и «Самолеты

«Попади в цель»

Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

Девочки поздравляют мальчиков с праздником

Принести фотографии пап по возможности в военной  форме для фото выставки.

Март                            1-неделя

«Кем работает моя мама»                             Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине (маме, сестре, бабушке, желание помогать им, заботиться о них)                                                 

ФЭМП

Сравнение  предметов по Величине в пределах 5

с.42 Пом.

ФЦКМ

«Забота о маме» с.31(П)

Речевое

развитие

«Подготовка к празднику»

С.234(П)

Рисование

«Ваза с цветами» с.231(П) 

Лепка

«Открытка»с.235

Конструирование

Подарок для мамочки

П/и «Подарки»,

«Кружева» с.233

С/р игра «Парикмахерская»

Д/и «Назови ласково»

Мальчики поздравляют девочек с праздником.

Изготовление подарков для мам.

 

Выучить стихотворение о маме.

Праздник для милых мамочек.

2-неделя

 «Как весна зиму поборола»

Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, Рассматривать почки на деревьях,слушать песенку капели                     

ФЭМП

Сравнение трех предметов по высоте с.44 Пом.

ФЦКМ

«Признаки весны»

с.224

Приобщение к худ.литературе

Рассуждения по сказке «Медведь и солнце» Н.Сладкова с.230 (П)

Рисование

«Весна пришла» Ком.

             Аппликация

«Птичка» С.37 (П) 

Конструирование

«Кораблик» (из бумаги)

П/и «Птички и кошка»

Д/и «Когда это бывает», «Назови по картинке время года»

Посадка лука для наблюдения

 Предложить

разучить стихи   о весне

3-неделя  

«Как просыпается природа(дикие и домашние животные весной)

Цель: Продолжать формирование представлений о жизни животных весной, их повадках.

ФЭМП

Сравнение 4-5 предметов по высоте  с.44 Пом.

ФЦКМ

«Домашние питомцы» с.211 (П)

Речевое

развитие

«Рассказывание по картине» (по теме)с.208(П)

Рисование

«Зайчик весной» с.40 Гибовская

Лепка

«Собачка» с.209

Конструирование

«Поросята»(бросовый материал)

П/и «Автомобили

 «Перепрыгни через ручеек»

Д/и «Найди маму детенышам»

Оригами «Собачка»

Предложить родителям повторить дома детенышей диких и домашних животных

4-неделя  

«Мой безопасный дом»

 Цель: Продолжать формировать знания  о правилах поведения в опасных ситуациях дома и при контакте с незнакомыми людьми                                 

ФЭМП

Цилиндр, Движение по зад. Направлению с.46 Пом.

ФЦКМ

«Мой дом» С.33 Блинова

Приобщение к худ.литературе

С.Прокофьев «Сказка про маму» с.236(П)

Беседа по прочитанному

Рисование

«Дом в котором ты живешь»с.77 Ком.

Лепка

«Мальчик» с.48 Грибовская Конструирование

«Дом»(конструктор)

П/и «К названному дереву беги»

ИОС «  Один дома»

«Опасные предметы»

Нарисовать совместно с детьми плакат по бесопасности.

Предложить родителям показать детям опасные места в их доме, предостеречь опасность (балкон, окно, плита и т .д)

Апрель                                                       1-неделя  

«Что такое сказка?»                      Цель: Закрепить знания детей о сказках, Начать формировать знания о жанровых особенностях сказки.

 ФЭМП

Далеко-близко Цилиндр, шар, куб.

С.47 Пом.

 ФЦКМ

«Книги» с.187(П)

Речевое

развитие

Игра-викторина «Любимый сказочный герой» С.191 (П)

Рисование

«Сказочный домик Теремок» с.72 Ком. Аппликация

Украсим корзиночку полосками.

Конструирование

Корзиночки (бумага)

П\и «Коршун и цыплята»

«Зайцы и волк»

Д/и «Найди пару» (по сказкам)

 Сложи картинку по сказкам (пазлы)

Викторина по сказкам

Предложить родителям сходить с детьми в театр

2-неделя

«Как выглядит наша планета?»

Цель:  Формировать первичные представления о мире космоса и космонавтах.

ФЭМП

Части суток Количественный и порядковый счет в пределах 5.

С.48Пом.

ФЦКМ

«Планеты солнечной системы»

Приобщение к худ.литературе

Размышления по рассказу А Гайдара «Поход» с.276 (П)

Рисование

«Наша планета Земля»

Лепка

«Ракета»

Конструирование

«Ракета»(конструктор)

П/и «Карусели»

«Мы веселые ребята»

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Познакомить детей с глобусом

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать картинку на тему Космос»

 3-неделя

«К нам весною прилетает, сразу домик обживает» Цель: Продолжать формировать представление о перелетных птицах, знакомить с особенностями их  обитания 

ФЭМП

Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь. С 50 Пом.

ФЦКМ

«Птицы» с.95 Блинова

Речевое

развитие

Описание птиц

С.246 (П)

Рисование

«Снегири» с.243(П)

Аппликация 

«Совенок»

с.247(П)

Конструирование

«Птичка»(из природного материала)

П/и «Воробушки и кот»

Игра-ситуация «Поможем птенцу» Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

Оригами «Птичка»

Попросить родителей понаблюдать с детьми за жизнью птиц в скворечнике

4-неделя

«Наш помощник светофор»

Цель: Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения ,закреплять знания о различных видах транспорта

ФЭМП

Ориентировка в пространстве. Сравнение  предметов по величине.с.51 Пом.

ФЦКМ

«Правила дорожного движения» с.149 (П)

Приобщение к худ.литературе

Отгадывание загадок, речевые игры с.153 (П)

Рисование

«Машина едет по дороге» с.151 (П)

Лепка

«Машина»

Конструирование

«Светофор»(из коробочек зубной пасты)с.155(П)

П/и «Будь внимательным»

Д/и«Что обозначает знак»

«Что не правильно» (ситуации)

-Экскурсия  к светофору.

Прогулка группой до перекрестка «Какой чудесный светофор»

Принести коробочки из под зубной пасты для  конструирования светофоров

Май    1-неделя

«Улицы нашего города»                          Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Учить называть  свою улицу. 

ФЭМП

«Ориентировка в пространстве»

ФЦКМ

«Что такое улица» с.31 Дыбина

Речевое

Развитие

Составление рассказа по картине (по теме)

Рисование                            «Дом в котором ты живешь» с. 77

Аппликация  «Улица»

Конструирование

(по замыслу)

П/и «Найди свой домик» (цвет,

форма)

С/р игра «Строители строят дома в нашем городе»

Пополнение фотографиями альбома «Наш город»

Посетить любимые места с детьми в городе сделать фотографии

2-неделя

«День победы»

Цель: Продолжать формировать представление о празднике,        воспитывать патриотические чувства к ветеранам.                  

ФЭМП

Сравнение предметов по величине (Закрепление)

ФЦКМ

«День победы» с283(П)

Приобщение к худ.литературе

Беседа по прочитанному рассказу по теме

Рисование

«Самолет»с.283

Лепка
«Самолет»

Конструирование

«Самолет»(из бумаги)

П/и «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай»

С/р игра «Семья»

Коллективная работа Праздничный салют в честь дня победы

Предложить родителям взять детей с собой на парад в честь Дня победы.

3-неделя

«Такие разные насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить различать и называть их.                                   

ФЭМП

Ориентировка во времени(закрепление)

Ф ЦКМ

«Насекомые» с.250

Речевое

Развитие

Описание насекомых с.253(П)

Рисование

«Бабочка»              252(П)

Аппликация

«Пчелка» с.255(П)   Конструирование

Пчелка(бросовый материал)

П/и «Жуки и бабочки», «Поймай комара»

Д/и Классификация насекомых (летают, ползают, прыгают)

Рассматривание коллекции насекомых

Предложить родителям пополнить коллекцию насекомых(В засушенном виде)

4-неделя

«Как летом с пользой отдохнуть»

Цель: Продолжать формировать представление о  временах года. Какие особенности отдыха летом ждут детей.

ФЭМП

Геометрические фигуры (закрепление)

ФЦКМ

«Ягоды»с.289(П)

Приобщение к худ.литературе

Рассказывание сказки «Земляничка» Н.Павловой

  Рисование

Рисование ягод в кузовке с.290 (П)

Лепка

«Черника» с.293(П)

        Конструирование

«Вертушка» (бумага)

П/и «Солнышко и дождик», «Грибы и грибники»

«Стрекоза»

Обыгрывание сказки «Под грибом»

 Разучивание стихов о цветах.

Посадка цветов на участке

Рекомендовать родителям организовать активный отдых для детей. Рассказать об опасностях на отдыхе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...