презентация "Эмоциональный интеллект"
методическая разработка

Уварова Лариса Сергеевна

Создание образовательной среды в ДОУ для развития эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_intellekt_wecompress.com_.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание образовательной среды в ДОУ для развития эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Уварова Лариса Сергеевна

Слайд 2

Эмоциональный интеллект - это способность распознать собственные чувства и эмоции, умение вызвать нужные нам эмоции созидания, управлять разрушительными эмоциями и чувствами; понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения с окружающими. Эмоциональный интеллект для детей дошкольного возраста определяется как готовность ребенка ориентироваться на другого человека, учитывать его эмоциональное состояние и на основе этих знаний регулировать отношения с ним, находить пути решения возникающих проблем.

Слайд 3

Социальный интеллект – это фактор социальной адаптации личности, это интеллект индивида, формирующийся в ходе его социализации, под воздействием условий определенной социальной среды, является необходимым условием эффективного межличностного взаимодействия . Социальный интеллект ребенка дошкольного возраста – это процессы усваивания ценностей, традиций и культуры общества, в котором ребенку предстоит жить, это способность понимать состояние и мотивы поступков других людей, выделять существенные характеристики ситуации взаимодействия и намечать возможные пути осознанного и опосредствованного влияния на намерения других людей с целью достижения общих предметных или коммуникативных целей.

Слайд 4

Релаксация Мягкий стул или небольшое кресло для чтения, просмотра фотографий. «Стул для размышлений» (для того чтобы малыш смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то). Важный элемент центра для любого возраста. «Волшебный стул» (для поднятия настроения к грустному ребёнку, сидящему на стуле, подходят товарищи, поглаживают его по плечу, говорят ласковые слова). Дошкольники младшего и среднего возраста так ещё и развивают активный словарный запас. Фотоальбомы, мягкие игрушки, «Мамины ладошки» (сшитые мамой варежки), ракушки, морские камешки, чтобы перебирать эти предметы в руках. В младших группах такая работа — это ещё и отличный вариант развития мелкой моторики.

Слайд 5

Обучение способам приемлемого выражения агрессии боксёрская груша, «подушка- кусачка », «баночки- кричалочки », мишени для сублимации негативной энергии. Эти материалы подходят больше для старших групп, в младших лучше использовать «агрессивный коврик». «Копилка плохого настроения» (плохие слова, поступки «складываем» в копилку/банку/коробку). «Агрессивный коврик» (колючий коврик, чтобы, положив на него руку, малыш почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости).

Слайд 6

Обучение самообладанию, приёмам регулировать своё настроение аудиозаписи со звуками природы (шум моря, Шорохи леса и т.д.) Для отдыха. Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения. Волшебные предметы (шляпа, башмачки, накидка), чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение. Игры с песком (лучше, если это будет небольшая готовая песочница с формочками), водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру), крупой (для сортировки). «Мешочки с настроением» (в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее). «Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку). Работа с этими материалами будет понятна старшим дошкольникам, которые уже вполне осознанно могут дать оценку чужим и своим поступкам.

Слайд 7

Эмоционально-развивающие игры для обучения навыку бесконфликтного общения «коробка- мирилка » (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями), «подушечка примирения» с пришитыми к ней на резинке перчатками (дети садятся на подушку вдвоём и продевают по одной руке в перчатку), «остров примирения» (принцип тот же, что и подушечки, но только в качестве острова используется покрывало). Игры «азбука настроений», «что такое хорошо, что такое плохо?». «Доска настроений» (например, в виде светофора с кармашками- эмотиконами , выражающими разные настроения — веселье, грусть, нейтральное, ребёнок берёт свою фотографию, прикреплённую на палочку, и ставит в подходящий кармашек).

Слайд 8

Снижение уровня тревожности, повышение самооценки подиум, куда приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности. Например, самый быстрый бегун в соревнованиях на прогулке. Стенд «герой дня», куда определяются 1–2 фотографии детей, отличившихся чем-то положительным сегодня (в учёбе, на прогулке и пр.). В младших и средней группе менять «героев» стоит дважды в день, чтобы у детей создавалась правильная мотивация для стараний. «Почётный стул» — альтернатива подиуму (при нехватке пространства), для которого используется «волшебный стул» — достаточно набросить покрывало.

Слайд 9

Обучение навыкам сотрудничества в коллективе игры « твистер », «гусеница», «весёлый коврик». Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение «Выставка рисунков» (дети выражают на бумаге свои чувства и крепят зарисовки магнитом на небольшую магнитную доску).

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий

Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий(Из опыта работы) Актуальность. В данное время внимание многих специалистов из областей педагогики, ...

Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Консультация для педагогов "Что такое интеллект? Развитие интеллекта для дошкольников"

В данной консультации описываются качества интеллекта, их уровни, раскрывается значение развития интеллекта в дошкольном возрасте....

Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрасте Интеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. Так определяет понятие «интеллект» психологический словарь. В свою очер

Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрастеИнтеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. ...

Статья "Интеллект, определение интеллекта, интеллектуальная одарённость".

Статья «Интеллект, определение интеллекта, интеллектуальная одарённость».Некоторые понятия в психологии привлекают более пристальное внимание и вызывают много споров. К таковым, например, ...

Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста

Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...