Конспект занятия "Породы собак"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие “Породы собак”
Цель: Познакомить с представителями разных групп пород собак и их значением в жизни человека.
Задачи урока:
обучающие:
· учить различать группы пород собак;
· усвоить основные правила ухода за ними;
коррекционно-развивающие:
· расширение словарного запаса;
· пополнить знания о пользе собак в жизни человека;
· коррекция речи, моторики, мышления;
воспитательные:
· воспитывать любовь к домашним животным, ответственное отношение к ним;
· воспитание бережного отношения к природе;
· воспитание милосердия, сочувствия к бездомным животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_porody_sobak.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие “Породы собак”
Цель: Познакомить с представителями разных групп пород собак и их значением в жизни человека.
Задачи урока:
обучающие:
- учить различать группы пород собак;
- усвоить основные правила ухода за ними;
коррекционно-развивающие:
- расширение словарного запаса;
- пополнить знания о пользе собак в жизни человека;
- коррекция речи, моторики, мышления;
воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным, ответственное отношение к ним;
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание милосердия, сочувствия к бездомным животным.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.
Планируемые достижения учащихся: научиться различать группы пород собак, усвоить основные правила ухода за ними.
Умения , характеризующие достижение этого результата:
- узнавать породы собак по рисункам, фотографиям, характерным признакам;
- выделять отличительные признаки собак.
Необходимое техническое оборудование: презентации, рисунки, фотографии, видеоролики, призы, сигнальное табло, пазлы, предметы: собачьи принадлежности.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Повернитесь, пожалуйста, ко мне и подарите вашу улыбку мне. Вижу, что у вас сегодня отличное настроение, а оно нам понадобится сегодня.
Актуализация знаний, мотивация.
Аудиоролик – лай собаки
- Что вы услышали?
- Отгадайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. Слайд 1
- О каком животном пойдет речь?
- А к какому виду животных относится собака? Почему? Слайд 2 - (таблица)
- Слайд 3 - Скажите, а здесь одна собака? А что общего в строении этих собак?
- Что уних есть? /Показ: туловище, 4 ноги, голова, хвост.
- А по отдельности эти собаки выглядят одинаково или по-разному?
- А почему? /Разные породы
- Так, какая тема сегодняшнего занятия: «Породы собак». Слайд 4 - (тема)
- А давайте попробуем вывести цель.
- Мы пополним свои знания о чём? (О породах)
Мотивация: на столах у вас жетоны - солнышки, которые вы подарите самому активному своему товарищу, оцените своих товарищей сами; пальчиком - оцените себя, сигнальные табло – возможность попросить помощи у товарища или учителя. А самым активным и усердным я приготовила призы, вы их получите в конце занятия.
- Поднимите руку, у кого есть собака?
- Многие из вас принесли поделки и рисунки своих любимцев.
- Посмотрите, выставку работ.
Работа по теме занятия
Введение в тему занятия. Рассказ воспитателя о собаках.
- Мы сказали, что все собаки выглядят по-разному: одни чёрные, другие-белые, рыжие, в пятнышко и крапинки. Высокие и низенькие, пушистые и гладкошёрстные. Они все с разными характерами: добрые и злые, серьёзные и весёлые, как люди - все разные. Но все они служат человеку.
- А вы уже знаете, кто является предком собаки?
- Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Другой человек принёс из леса маленьких волчат, выкормил их, ухаживал за ними, и они остались рядом с ним.
- А для чего человеку, живущему в то время в пещерах, нужна была собака?
Они научились охранять человека и его жилище от врагов, охраняли детей, помогали человеку искать и добывать пищу, охотились вместе с человеком.
Шло время. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Знакомство с породами собак.
- В древности человек использовал собаку для охоты. А для чего современному человеку нужна собака?
- Собаки приносят различную пользу человеку. В мире насчитывается около 400 пород этих животных. Слайд 5 – (400 пород) И у каждой породы свои особенности.
1 группа – сторожевые собаки. Слайд 6 – (сторожевые) Карточка
- У этих собак хорошо развит инстинкт охраны хозяина, принадлежащих ему вещей, дома. Подавляющее большинство служебных собак злобны, недоверчивы к посторонним, хорошо дрессируются.
Служебные собаки. Слайд 7 - (служебные) Карточка
Караульные и розыскные собаки используются для охраны государственных границ, военных, промышленных и хозяйственных объектов; розыска преступников. Специально обученные овчарки, лабрадоры и спаниели на таможенных постах помогают выявлять контрабанду наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и других предметов.
Слайд 8 - Собаки-спасатели Карточка работают по спасению людей после обвалов зданий, взрывов, пожаров; спасают человека на воде и в горах; находят в лесу.
Служебные собаки – отличные проводники и помощники для незрячих людей.
Собака сыграла немаловажную роль в освоении космического пространства. Именно эти животные впервые полетели в космос. Всем известны такие собачьи клички, как Белка и Стрелка.
Памятник собаке лайке, которая стала первым живым существом, побывавшем в космосе, установлен в Москве.
Пастушьи собаки - Слайд 9 Карточка применялись в основном в животноводческих хозяйствах для пастьбы и охраны от хищников стад овец, крупного рогатого скота, свиней, северных и пятнистых оленей.
Ездовые собаки, из которых составляют упряжки, служат одним из транспортных средств в районах Крайнего Севера.
2 группа - охотничьи собаки - Слайд 10 Карточка
Охотничьи собаки это группа специализированных пород собак, предназначенных для охоты на диких животных. На земном шаре насчитывается свыше 100 пород охотничьих собак. Их применение на охоте существенно облегчает труд охотников
Борзая охотится очень быстро: она догоняет дичь и убивает ее. Само название происходит от слова «борзый» — быстрый, резвый.
Лайки в основном используются для охоты на пушных зверей (белок и т.д.), а также на оленя, кабана, медведя, тигра и даже на птицу. Более крупных лаек, например, восточно - сибирскую, используют как ездовых собак.
Для охоты на лисицу, барсука и других подобных животных используют породы норных собак — таксы
3 группа – комнатные или декоративные. Слайд 11 Карточка
Декоративные собаки - не предназначены для выполнения какой-либо специальной работы, а используются преимущественно в качестве домашних любимцев.
Декоративные собаки — очень нежные и хрупкие существа, которые нуждаются во внимании, заботе и общении с человеком. Представители этой группы собак очень привязчивы, ласковы и преданы своему хозяину.
Большинство собак декоративных пород отличаются нежным сложением и шерстью, которая требует тщательного, заботливого ухода.
Работа детей в парах.
- А вот теперь вы должны помочь мне. Я раздаю каждой паре пазлы. Вы собираете из них собаку и по сюжетной картинке должны понять, к какой группе пород она относится. Названий пород очень много, около 400, нам важно запомнить названия групп
1 пара - овчарка
2 пара - такса
3 пара – чихуа-хуа Слайд
4 пара: собирает на интерактивной доске изображение собаки, а потом называет, к какой группе её отнесёт
(Далматин - охранник)
4. Самостоятельная работа.
5. Физкультминутка. Ролик «Собачий вальс»
6. Практическая работа в группах;
1) Ролик “Комондор” Задание 1 группе
Дети смотрят отрывок и запоминают, к какой группе отнести собаку породы комондор.
- К какой группе отнесём? (пастушьи)
2) Ролик “Болонка” Задание 2 группе
Дети смотрят отрывок и запоминают, к какой группе отнести собаку породы болонка.
- К какой группе отнесём? (комнатные)
7. Цветной ящик!
- Определи на ощупь вещи. (В коробке: ошейник, намордник, миска, коврик, щётка, собачий шампунь, поводок, игрушка и т.д.)
- Для кого нужны эти вещи?
- Что лишнее? (Ручка)
-А одним словом все эти вещи можно как назвать? (Собачьи принадлежности) Слайд 12
8. Правила ухода за собакой. Слайд 13
– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Заводя собаку человек должен хорошо подумать, готов ли он взять на себя ответственность за неё. Готов ли посвящать ей много времени, заботиться о ней. Если мы решили завести собаку, нужно создать для неё хорошие условия.
- Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Собак необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку. Животных необходимо воспитывать и дрессировать. Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев
Слайд 14 - памятка
- Владелец животного обязательно должен периодически обращаться к … ?
Слайд 15 ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно.
- Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
8. Слайд 16 Бездомные животные.
- О чем заставляет задуматься этот слайд? (Нельзя бросать своих друзей!).
Вывод: Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Откуда берутся бездомные собаки? Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. А друзей предавать нельзя! Слайд 17
- Нет плохих собак, есть плохие хозяева.
-Собака - друг человека.
9. Слайд 18 Памятники собакам: Хатико, Верный, Лайка, Стрелка и Белка, Героям-медикам с собаками, Героям войны с собаками
10. Выводы. Подведение итогов.
- О ком мы говорили? На какие группы делятся все породы собак?
Рефлексия Слайд 19
Мы сегодня на занятии….
Я узнал …
Мне было интересно …
- Ребята, если вам понравилось занятие, давайте поаплодируем себе за хорошую работу, и собаки говорят нам спасибо Слайд 20
12. Самооценка - пальчики
13. Взаимооценивание: дети дарят друг другу жетоны-солнышки
Воспитатель вручает медальки и призы-блокноты с изображением собачек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Собака - помощник человека"
Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов)....
Конспект Как собака друга искала
Конспект НОД...
Конспект занятия "Собака со щенятами"
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми....
Конспект занятия:" Собака санитар"
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме « Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о сл...
Конспект занятия "Собаки - наши друзья и помощники"
Конспект занятия для детей средней группы.Знакомит детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дает представление о том, как собаки помогают человеку в жизни....
Конспект НОД "Собака друг человека "
Формирование у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, его можно дрессировать, многому научить....
Конспект-беседа "собаки герои Великой Отечественной войны
Цель. Познакомить с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны....