Конспект НОД в средней группе «Все работы хороши!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мухаметзянова Елена Николаевна

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной литературы, «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Все работы хороши!»

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной литературы, «Физическое развитие».

Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные

Расширять представления детей о профессиях взрослых.

Формировать понимание их значимости в жизни людей.

Развивающие

Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры

Материалы и игрушки:

- Мишка, собака, кошка;

- картинки с изображением людей разных профессий;

- строительный материал;

- предметы для людей разных профессий;

- волшебный мешочек, раскраски.

Ход НОД

Дети собираются на ковре.

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

Загадывание загадок.

Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).

Мишка:

Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми?

(Ответы детей)

Мишка:

А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

- Но на чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

Мишка:

- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной?

(ответы детей, показ картинок).

Мишка загадывает загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

Мишка:

- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (Пилот).

Беседа о профессии пилота.

Мишка:

Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):

А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…

Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):

Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…

Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

Мишка:

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)

Вспоминаем профессии строителей. Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

Мишка:

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):

«Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жил наш песик в нем».

Мишка:

Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь.

Мишка загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок... (поезд)

Мишка:

Значит, дальше будем путешествовать на поезде!

Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)

На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).

Мишка:

Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

- Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)

- А кто же лечит животных? (ветеринар)

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

Мишка:

Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)

Мишка:

Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный.

- Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой)

Мишка:

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).

Мишка:

Отправляемся дальше в наше путешествие.

Мишка загадывает следующую загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).

Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

Мишка:

Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.

Конспект ООД в средней группе по теме "Зимняя одежда"

Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.

Место работы: МКОУ "Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова" структурное подразделение детский сад

Назначение: Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде.

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Задачи: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление; воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Развивать фантазию при украшении одежды.

Тип занятия: обучающее

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы и воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: снежинки - вырезанные из бумаги, иллюстрации из серии «Одежда», шаблоны одежды, краски.

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; дидактическая игра «Зимняя одежда»; беседы; чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, совместная деятельность воспитателя и педагога, показ, разговор.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг и берутся за руки)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы помните какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И (зима) настала. (не произносить слово зима)

Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы решили, что это зима?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята кто из вас любит зиму и почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю зиму потому что зимой очень красиво и снежинки очень красивые. Я люблю наблюдать, как падает снег. Снежинки очень красиво летают и медленно падают. Сегодня утром нам принесли письмо. Посмотрите, какие красивые снежинки нам прислала Матушка Зима. (раздаёт снежинки).

Воспитатель: Какие снежинки? Опишите их.

Дети: (ответы детей. Белые, красивые, легкие, пушистые)

Воспитатель: Подуйте на снежинки. Что они делают?

Дети: (Дети дуют, снежинки взлетают.) Взлетают и кружатся.

Воспитатель: Давайте и мы с вам покружимся как снежинки. (Под музыку дети танцуют танец снежинок)

Воспитатель: Ребята, Матушка Зима пригласила нас к себе в гости. Скучно ей одной, вот она и зовет нас к себе, с горки покататься да в снежки поиграть. Отправимся в гости?.

Дети: Да

Воспитатель: Скажите а зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно

Воспитатель: А как нам одеться для путешествия?

Дети: Потеплее.

Физкультминутка «На прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька (Показывают, как завязывают шарф)

Шарфик полосатенький

Наденем на ножки (Имитируют движения).

Валенки, сапожки

И пойдём скорей гулять, (Шагают на месте)

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. (Декорации домика Матушки Зимы. Полукругом стоят несколько столов, на них разложены задания).Ребята, посмотрите, тут какое то письмо (Открывает письмо и читает).Тут написано, что Матушка Зима немного опаздывает, но чтобы мы не скучали он приготовила для нас несколько игр - заданий. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Она называется "Угадай спрятанную одежду". Я буду показывать картинки, а вы отгадайте, что на них изображено (Воспитатель показывает картинку на которой видно только часть того, что изображено. Дети отгадывают, на обратной стороне картинок правильное изображение).

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно отгадали, а теперь разложите эти картинки в том порядке, в каком вы будете одевать эти вещи на прогулку.

Воспитатель: А вот еще одно задание. Посмотрите на эти картинки что здесь лишнее (Воспитатель выкладывает ряд

1. Головные уборы - шапка, платок, валенки, кепка

2. Обувь - сапоги, валенки, ботинки, куртка

3. Одежда - пальто, шуба, панама, куртка).

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями (Неожиданно на столе находят шаблоны одежды шапка, варежки, свитер и т.д. по количеству детей). Ой посмотрите, что тут такое? (Дети выдвигают идеи)

Матушка Зима приготовила для нас еще одно задание. Нужно раскрасить все это вещи, для того чтобы они стали красивыми.

(Рисование)

Воспитатель: Какие красивые вещи у вас получились, Матушка Зима будет очень довольна. А нам пора отправляться домой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора домой шагать.

Три, четыре, снова пять

Мы придем сюда опять.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, скажите, где мы с вами были? а что вам понравилось больше всего?

Предлагаю каждому из вас взять снежинку: большую – если вам понравилось у Матушки Зимы или маленькую – если не очень и прикрепить их на доску. (Дети делают свой выбор).

Занятие по математике в средней группе

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Закрепить знание количественного счета,

• Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей,

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.

• Упражнять в счете предметов в пределах 5;

• Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Ход

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

2. Детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Капитошки». Наши детки вышли погулять и потерялись. Помогите, пожалуйста, им вернуться домой! В помощь высылаю подсказки. С уважением, домашние животные».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просят домашние животные? Почему их называют домашними? Ну что ж, поможем животным?

3. Зачитываю подсказку: Количество детёнышей вы узнаете, пересчитав предметы, похожие на геометрическую фигуру круг.

Путем рассуждений дети выбирают картинки, похожие на круг. Считают сколько таких предметов. (5).

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно найти животных? Дети: Пять. Показываю картинки детёнышей и называю их. Прошу помощи у детей.

4. На очереди вторая подсказка: животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Нас ждет дорога, отправляемся (звучит весёлая музыка).

Воспитатель: – А дорога нас привела к болоту. Чтобы перебраться через болото, надо превратиться в лягушек.

5. Физкультминутка «Лягушата»

6. Ну, вот мы и нашли детёнышей. Пересчитываем их. Давайте отведём их домой.

7. Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся обратно. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырочки в виде геометрических фигур.

- Ковер у нас оказался дырявый, мы не сможем отправиться на нем.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. вот нам и придётся ставить заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Летим на ковре-самолёте под аудиозапись.

8. А теперь заселим животных в домики. Кого куда мы разместим? Каждого к своей маме. Проговорить у кого кто. Проговорить кто вверху, внизу, справа, слева.

9. Мы заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли мамам.

10. Давайте на память сделаем фотографию котёнка (конструирование из кругов).

Итог: Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам.

Конспект НОД в средней группе «Традиции моей семьи»

Материал будет полезен воспитателям детских садов.

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;

- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);

- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;

- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);

- предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

- развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.

Предварительная работа:

- составление рассказов о своей семье;

- рисование портретов членов семьи;

- разучивание пословиц;

- рассматривание семейных фотографий;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

- чтение стихов о семье.

Оборудование: посылка, сердце, мяч, атрибуты принадлежащие разным членам семьи, цветные карандаши, бумага, фотографии семей, фотографии детей, рушники, скатерть.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)

Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?

Воспитатель:

- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.

Твоя мама.

- Ксюша, кушай хорошо, я переживаю.

Твоя бабушка.

- Артем, не обижай детей, слушайся.

Твой папа.

- Маша, на улицу одевайся теплее.

Твой дедушка.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Да, о семье!

Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.

Воспитатель: Какой должна быть семья?

Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей.

Воспитатель:

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу, все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?

Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.

Воспитатель: Ребята, какое первое слово произносит ребенок? (мама)

Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в вашей семье играет мама? (ответы детей)

Кто нам расскажет о своей маме? (Рассказы детей)

Воспитатель: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Кто одежду шьет? Кто готовит и поет?

Мама кормит всю семью, вкусно и питательно

И продукты в магазине выбирает тщательно

Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба.

Воспитатель: Сейчас давайте поговорим о папе. Какую роль играет папа в вашей семье? (Ответы детей)

Кто нам расскажет о своем папе? (Рассказы детей)

Воспитатель:

Вы правы, папа должен уметь все

Папа сильный и большой

Самый добрый и простой

Он заботой и трудом всю семью содержит, дом

Он заботиться о детях, бережет свою семью

И конечно очень любит милую жену свою.

Самое главное в семье, чтобы папа любил маму, заботился о ней, дарил ей ласковые слова. Давайте поможем нашим папам подобрать ласковые слова для мам.

Дети: Любимая, нежная, заботливая, красивая, добрая, веселая, душевная, сердечная, трудолюбивая.

Воспитатель: А какая есть традиция у ваших пап? (Ответы)

Кто хочет из мальчиков быть похожим на своего папу?

Д/и «Забьем гвоздь», «Закрутим шуруп».

Воспитатель: Теперь мы поговорим о бабушке. Какую роль в вашей семье играет бабушка? (Ответы детей, рассказ о бабушке)

Воспитатель: Вы правы ребята.

Бабушка наша мудра и добра

Мир и покой охраняет она!

Самые вкусные плюшки печет

Готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет

Колыбельную споет.

Воспитатель: Наши бабушки знают большое количество сказок, а давайте мы назовем сказки, в которых упоминается семья.

Дети: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Фенист – ясный сокол», «Дудочка и кувшинчик», «Царевна - лягушка», «Красная шапочка».

Воспитатель: А теперь поговорим какую роль в семье играет дедушка.

Дети: Строгий, мудрый, справедливый, все в доме ремонтирует, занимается спортом. (Рассказ детей о своих дедушках)

Воспитатель:

Мудрый и строгий. Умелые руки

Главное счастье для дедушки – внуки!

Дед хороший просто клад

И мечта для всех внучат!

Физминутка «Семейная зарядка» (координация движений со словами)

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево, делает мой братик Сева.

Вместе мы бежим трусцой и качаем головой.

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, когда ваши родители бывают такие радостные?

- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?

- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)

Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики, они похожи на вашу семью? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Давайте мы на листике обведем нашу ладошку и пальчики и нарисуем на каждом пальчике пожелания нашим родным.

(Дети рисуют, затем рассказывают о том, что они желают свои близким)

Воспитатель: Эти ладошки мы подарим своим близким. А сейчас давайте поиграем. Становитесь в круг.

Игра «Кто ты мне?»

(Воспитатель в центре, бросает мяч детям)

- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)

- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)

Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)

Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

Воспитатель: Ребята, есть еще одна очень хорошая семейная традиция «Хранение старинных вещей».

Мы храним их и бережем, потому что они нам очень дороги они передаются из поколения в поколение. Сегодня ребята принесли нам такие вещи, давайте о них послушаем. (Рассказы детей о рушниках, медалях, скатерти)

Воспитатель: Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие семейные праздники принято отмечать в ваших семьях?

Дети: Новый год, Пасха, Масленица, день рождения.

Воспитатель: Посмотрите, какой праздничный колпачок. Как вы думаете, на каком празднике он побывал?

Дети: На дне рождения!

Этюд – драматизация: «Кто пришел на день рождения»

(Нужно изобразить походку, взяв с собой необходимые атрибуты)

Ребенка младенца

Взрослого человека (маму, папу)

Пожилого дедушку

Пожилую бабушку

Воспитатель: Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил пословицы о семье. Какие пословицы вы знаете?

- Не нужен клад, если в семье лад.

- В своем доме и стены помогают.

- Коль семья вместе, так и душа на месте.

- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В семье и каша гуще.

- При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Наш детский сад)

Традиция: «Семейный герб»

Воспитатель: Издавна каждая семья имела свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

Я хочу предложить вам рассказать о семейном гербе, который вы сделали дома с родителями.

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.

Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.

Любите и цените счастье

Оно рождается в семье

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Творчество В. Г. Сутеева»

Конспект будет полезен воспитателям детских садов.

Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе Владимире Сутееве; познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним.

Развивающие: развивать интерес к чтению литературы; продолжать развивать умение обращать внимание на иллюстрации в книге и рассматривать их; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитание любознательности.

Демонстрационный материал: портрет В. Сутеева, книги Сутеева, ноутбук, слайды о творчестве Сутеева

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Здравствуйте девочки,

Здравствуйте мальчики!

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Мотивация.

Детям предлагается рассмотреть выставку книг разных писателей, жанров.

- Кто пишет книги для детей?

- Кто рисует иллюстрации к этим книгам?

Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это? О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве.

Вы бы хотели узнать о жизни и творчестве В.Г. Сутеева?

Основная часть

Тогда продолжим знакомство с этим необычным человеком. Посмотрите на его портрет.

«Портрет писателя».

Родился Владимир Георгиевич Сутеев в Москве 5 июля 1903 года в семье врача. Но отец его не только лечил людей. Он увлекался живописью, пел, читал книги своим сыновьям, которые любили его слушать. Старший, а им был Владимир, сам рано научился читать. В пять лет он вполне самостоятельно одолел «Таинственный остров» Жюля Верна. Владимир очень любил рисовать. В школе был самым весёлым и остроумным мальчиком, постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку. Детям очень нравились эти рожицы.

В юношеском возрасте Сутеев работал художником, и его рисунки публиковали в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка» и др.

Сутеев – художник-мультипликатор (сценарист, режиссёр, постановщик).

Мультфильмы Сутеева

Шутливое слово «мультики» стало для него серьёзной работой, ещё студентом он принял участие над первыми советскими рисованными фильмами. А потом сделал первый звуковой мультфильм. Владимир Сутеев много лет работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". По сценариям Владимира Сутеева поставлены мультфильмы "Когда зажигаются елки", "Снеговик-почтовик", "Кораблик", "Петя и Красная Шапочка", "Кто сказал "мяу?", "Кот-рыболов", "Хвосты", "Мы ищем Кляксу", "Мешок яблок", "Дед Мороз и Серый волк" и многие другие.

Художник-иллюстратор Владимир Сутеев рисовал картинки к книжкам Чуковского и Барто, Михалкова и Пляцковского, Родари «Чиполлино».

Первые иллюстрации

Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки.

Первая книжка В.Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским.

Первая книжка.

Владимир Григорьевич работал очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Таким образом, у него заняты обе руки. Он часто встречался с детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причём, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками – и правой и левой.

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Так под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом! (улыбнуться, руки над головой «домиком»)

Книга «Сказки и картинки»

Главная книжка Сутеева называется «Сказки и картинки». В ней под одной обложкой уместилось несколько тоненьких книжек, которые раньше выходили самостоятельно. Среди них есть истории про Мышонка и Карандаш, Петуха и Краски. Именно они составили первую «писательскую» книжку Сутеева («Две сказки про Карандаш и Краски»).

Сутеев - автор и иллюстратор своих произведений. Он стремился выразить в рисунках то, что остаётся за строкой текста.

Д/игра «Собери картинку».

Книги Сутеева

- Посмотрите на иллюстрации, какие они по цвету? (Яркие, красочные)

- Кого рисовал художник?

- Какие они по характеру? (Весёлые, добрые, трудолюбивые)

Персонажи художника – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними их движением, повадками и в своих сказках старался показать их характер.

Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны кратко. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией его рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи выражены в движении. В его книгах всегда много юмора, помогающего объяснить детям простые истины. Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Ведь его сказки учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, учат трудолюбию, доброте.

Остроумные, веселые добрые книжки Владимира Григорьевича Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии.

А теперь давайте с вами поиграем, так как мы устали сидеть, наши мышцы напряглись.

Игра «Весёлые зверята»

Описание. Воспитатель произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения.

Зайка скачет по кусточкам, ( Скачут на двух ногах,По болоту и по кочкам. сделав «ушки» из ладоней).

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку).

У него кривые лапы.

Без тропиков, без дорожек (Двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки).

Катится колючий ежик

Рефлексия

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что особенно запомнилось вам? Покажите своё настроение с помощью «Солнышка» и «тучки». Что вы сегодня расскажете своим родителям о нашем занятии? Мне понравилось, как вы слушали и с интересом рассматривали книги и иллюстрации Сутеева.

И сейчас мы посмотрим с вами мультфильм «Палочка-выручалочка» (просмотр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Краткосрочный проект в средней группе «Все работы хороши»

Краткосрочный проект в средней группе«Все работы хороши»...

Проект в средней группе "Все работы хороши"

Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека....

Краткосрочный проект в средней группе "Все работы хороши"

Большинство  детей имеют недостаточно знаний и представлений  о профессиях  взрослых. Цель краткосрочного проекта-сформировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении. ...

Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»

Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе«Гномики» с использованием ЭОР(развитие речи)Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...