Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Вид ОД: «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Вид ОД: «Познание»

Литература: «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации для педагогов и родителей по познавательному  развитию детей раннего и дошкольного возраста

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Лето»

Уточнить у детей общее представление о лете как о времени года, о характерных признаках; развивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику; активизировать словарь

с.98-101

Сентябрь

2

«Путешествие в зеленую страну»

Закреплять представление о зеленом цвете; формировать ориентацию в пространстве; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь

с.101-103

Сентябрь

3

«Дикие животные»

Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление

с.103-107

Октябрь

4

«Путешествие в красную страну»

Закреплять представление о красном цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения

с.107-110

Октябрь

5

«Путешествие в желтую страну»

Закреплять представление о желтом цвете; развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь

с.110-113

Октябрь

6

«Путешествие в оранжевую страну»

Закреплять представление об оранжевом цвете; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выразительности движений, жестов, мимики; уточнить представления о членах семьи; расширять и активизировать словарь

с.113-116

Октябрь

7

«Осень»

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориентирование, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох

с.116-119

Ноябрь

8

«Растения»

Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

с.119-123

Ноябрь

9

«Овощи»

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь

с.123-125

Ноябрь

10

«Фрукты»

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающие слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики

с.125-127

Ноябрь

11

«Кто мы? Какие мы?»

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» –  «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребенок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику;  пополнять активный словарь, познакомить с символами

с.128-131

Декабрь

12

«Кто мы? Какие мы?»

Закрепить и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса

с.131-134

Декабрь

13

«Домашние животные»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»; учить узнавать домашних животных по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным

с.134-137

Декабрь

14

«Путешествие в синюю страну»

Закреплять представление детей о синем цвете, о величине; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных

с.137-139

Декабрь

15

«Путешествие в фиолетовую страну»

Формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь

с.140-142

Январь

16

«Красный – синий – фиолетовый»

Закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику

с.142-144

Январь

17

«Цветной мир»

Закреплять знание зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающие слово «посуда»; развивать разговорную речь

с.144-147

Январь

18

«Части суток»

Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия

с.147-151

Февраль

19

«Зима»

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

с.151-155

Февраль

20

«Птицы»

Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление

с.155-158

Февраль

21

«Братья наши меньшие»

Закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги

с.158-160

Февраль

22

«Чайная посуда»

Познакомить с чайной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь

с.160-163

Март

23

«Столовая и кухонная посуда»

Уточнить название и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными

с.163-166

Март

24

«Мебель»

Познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающие понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением

с.166-169

Март

25

«Одежда»

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающие слово «одежда»

с.169-172

Март

26

«Обувь»

Формировать обобщающие понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме

с.172-175

Апрель

27

«За покупками»

Учить группировать предметы по общему признаку; развивать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь

с.175-176

Апрель

28

«Путешествие в голубую страну»

Закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике

с.176-179

Апрель

29

«Весна»

Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь

с.179-182

Апрель

30

«Времена года»

Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространенные предложения

с.182-184

Май

 

31

«Повторение»

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и необходимости учитывать их в повседневной жизни, помогать активизировать словарь. Развивать любознательность, внимание, самостоятельность, умение работать в коллективе. Бережно и заботливо относиться к природе, окружающему миру.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей  группе на 2015 - 2016 уч. год...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...