Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Вид ОД: «Развитие речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Вид ОД: «Развитие речи»

Литература:  Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание

с.14-16

Сентябрь

2

«Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха»

Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах

с.16-18

Сентябрь

3

«Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Учить составлять с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса

с.18-21

Октябрь

4

«Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох

с.21-23

Октябрь

5

«Описание внешнего вида куклы Оли»

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах

с.23-26

Октябрь

6

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком

с.27-29

Октябрь

7

«Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение [ы], учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком

с.29-33

Ноябрь

8

«Описание игрушек – козлика, ослика, парохода»

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами; закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот)

с.33-36

Ноябрь

9

«Пересказ сказки «Репка»

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах

с.36-38

Ноябрь

10

«Описание предметов одежды куклы Оли»

Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]- [п’] учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах

с.38-41

Ноябрь

11

«Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение [б]-[б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки

c.41-43

Декабрь

12

«Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’], [б]-[б’], в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса

с.43-45

Декабрь

13

«Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий); закреплять произношение звуков [м]-[м’], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью

с.45-47

Декабрь

14

«Описание кукол Даши и Димы»

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков [д]-[д’]

с.47-50

Декабрь

15

«Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков [н]-[н’]

с.50-53

Январь

16

«Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); закреплять правильное произношение звуков [т]-[т’], [д]-[д’], [н]-[н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию

с.53-55

Январь

17

«Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К.Чуковского по вопросам; закреплять произношение [к]-[к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками

с.55-56

Январь

18

«Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков [г]-[г’]

с.57-59

Январь

19

«Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе»

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах

с.59-61

Февраль

20

«Проведение игры «У Кати день рождения»

Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]);  учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

с.61-64

Февраль

21

«Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке»

Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю

с.64-67

Февраль

22

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф]-[ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук

с.67-69

Февраль

23

«Описание овощей и фруктов»

Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в]-[в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе

с.70-72

Март

24

«Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде»

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять правильное произношение звуков [ф]-[ф’], [в]-[в’], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи)

с.72-75

Март

25

«Пересказ сказки «Козлята и волк»

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах

с.75-76

Март

26

«Описание предметов посуды»

Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п.); закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах

с.76-79

Март

27

«Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек); закреплять правильное произношение звуков [с]-[с’], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью

с.79-81

Апрель

28

«Составление рассказа на тему из личного опыта»

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с]-[с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью

с.81-83

Апрель

29

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях

с.83-85

Апрель

30

«Составление рассказа по картине «Куры»

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков [з]-[з’]

с.85-87

Апрель

31

«Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Учить составлять короткие рассказы по картинке; закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей; учить отчетливо произносить звуки [з]-[з’], выделять эти звуки из слов

с.88-89

Май

32

«Составление описания по предметной картине»

Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]-[з]; учить регулировать темп речи

с.89-91

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей  группе на 2015 - 2016 уч. год...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...