Человек, воспитанный искусством и трудом способен жить в гармонии
методическая разработка (средняя группа)

Задорожная Наталья Юрьевна

Человек, воспитанный искусством и трудом способен жить в гармонии с окружающим миром, познать и совершенствовать этот мир.

Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospit.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Слад №1-заголовок

Человек, воспитанный искусством и трудом способен жить в гармонии с окружающим миром, познать и совершенствовать этот мир.

Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем. Разумно организованный труд, укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие. Он требует сообразительности, инициативы,  активного восприятия, наблюдательности, внимание, сосредоточенности, тренирует память.

Труд объединяет детей, в совместном труде формируется первоначально коллективные навыки, умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Слайд №2

Задачи трудового воспитания

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:

  • ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
  • обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
  • воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
  • воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
  • Слайд №3

Основные виды труда, которые я использую в работе с детьми– самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд, ознакомление с трудом взрослых.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств, коллективно – трудовой деятельности.

Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе является актуальными.

В нашем детском саду данному направлению в работе с дошкольниками уделяют достаточно много внимания. Могу сказать, что дети моей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое дело берутся с охотой. Большое место в трудовом воспитании дошкольников отвожу их самостоятельному труду. Режим жизни детей в группе организован таким образом, чтобы на каждом этапе были предусмотрены трудовые дела.

Слайд №4

Самообслуживание.

Труд по самообслуживанию позволяет закрепить у детей старшего возраста интерес к этому виду деятельности, желание все делать самим, инициативность, деловитость. Продолжаю работу по закреплению у детей привычек проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать сверстникам, окружающим и более младшим детям помощь.

В процессе труда по самообслуживанию у детей продолжаю формировать гуманные чувства и положительные взаимоотношения; воспитываю доброту, чуткость, отзывчивость, умение приходить на помощь друг другу.

Провожу беседы «Каждой вещи свое место», при которых совершенствую умение поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Труд по самообслуживанию позволяет закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание все делать самим, инициативность, деловитость.

Слайд №5

Хозяйственно – бытовой труд.

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов

Особое внимание уделяю воспитанию навыков организации коллективного труда. Приучаю детей выслушивать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для выполнения, не отвлекаться, делать все добросовестно,  правильно, аккуратно, не мешать другим трудиться, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее; не стесняться просить о помощи. Перед тем, как начать уборку участка предлагаю внимательно осмотреть участок и определить, что необходимо сделать – объединиться по подгруппам, затем совместно определить план работы; каждой подгруппе помогаю наметить план работы, распределить обязанности..

Объединяю в труде  детей, разных по характеру: робких и неуверенных в себе – с общительными; трудолюбивых, старательных, требовательных – с ребятами, не проявляющих особого рвения и интереса к труду. К каждому ребенку подхожу индивидуально.

Слайд №6

В первое время помогала детям распределять обязанности в совместном труде, разъясняла им правила, на которых строятся отношения в коллективе: прежде чем начать работу, договорись с товарищами: если у кого – то что – то не получится, помочь; если тебе трудно выполнить работу, попроси помощи; не мешай товарищам трудиться.

Обучаю детей в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только со взрослыми, но и со сверстниками, уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, делать замечания друг другу, доброжелательно и правильно на них реагировать.

Похвала стимулирует ребенка к выполнению следующего задания с большим старанием.

Слайд №7

Дежурства детей носят более самостоятельный характер, так как предшествующих группах, они уже приобрели определенные умения: дежурные по столовой накрывают на стол, убирают грязную посуду, красиво раскладывают салфетки и салфетницы, помогают помощнику воспитателя принести хлеб, фрукты.  По моему указанию готовят  и раскладывают пособия по образовательной деятельности, а по окончании убирают их. Например, по рисованию раскладывают бумагу, расставляют на  столах краски, банки с водой для промывания кисточек.

Слайд №8

. С начала учебного года дети выполняют поручения по уходу за растения уголка природы. Предварительно провожу беседу о комнатных растениях, о проблемах ухода за ними, необходимых для их роста и развития. Оказываю постоянное доброжелательное внимание к работе дежурных, поддерживаю и помогаю.

Постепенно ввожу дежурства по уголку природы. Дети дежурят по двое. Импульс детей к дежурству поддерживаю за счет расширения содержания труда дежурных.

При подведении итого оцениваю не только результаты, но и отношение детей к труду, умение договариваться, работать дружно, помогать друг другу.

Слайд №9

Труд в природе.

Зимой показываю и рассказываю детям, как люди организовывают подкормку птиц.

С весны детей привлекаю к труду на огороде: к рыхлению земли маленькими грабельками. Заранее подготавливаю с детьми оборудование необходимое для работы, семена.

Слайд №10

Летом детей знакомлю с такими видами ухода за растениями, как полив, рыхление, прополка культурных растений от сорняков.

Осенью наводим порядок на участках детского сада.

Слайд№11

Ручной труд

Развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней.

Слайд №12

Ознакомление с трудом взрослых

Познакомив детей с трудом взрослых, создаю обобщенное представление о том, что каждый трудиться для всех, потому что, его труд важен.

Даю детям представления о взаимосвязи труда людей разных профессий. Ребенок узнает, что булочки, которые они с мамой покупают в магазине, являются результатом труда многих людей: колхозники пашут поля, засевают их пшеницей, собирают урожай: рабочие превращают зерно в муку; в пекарнях пекари замешивают тесто и выпекают хлеб, грузчики загружают хлеб в машины, а шофера отвозят его в булочные, где потом хлеб продают продавцы. На основе этих представлений у детей формируют понятие, о том, что каждый труд почетен и необходим.

Слайд №13

Для ознакомление с трудом взрослых, часто с детьми играем в сюжетно-ролевые , дидактические игры. Рассматриваем иллюстрации, проводим беседы, читаем художественную литературу.

Знакомство дошкольников с многообразием профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у детей определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

В результате, проделанной работы у детей сформировались представления об пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношении в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг к другу.

. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия,  желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения.

Думаю, что дети пронесут через свою жизнь те качества, которые у них сформировались.

Все мы знаем пословицы о труде. И сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю немного поиграть. Я буду называть начало пословицы, а вы должны продолжить.

  1. Меньше слов, а……больше дела.
  2. Глаза страшатся, а…..ручки делают.
  3. Хочешь жить -…..умей вертеться.
  4. Что посеешь, …..то и пожнешь.
  5. Терпение и труд- ….все перетрут.
  6. Поспешишь, …..людей насмешишь.
  7. Семь раз отмерь-……..один отрежь.
  8. Землю красит солнце, а…..человека труд.
  9. Скучен день до вечера, ……коли делать нечего.
  10. Пошло дело на лад,……сам ему рад.
  11. Кончил дело-   гуляй смело.

Слайд №14

В конце выступления я хочу закончить словами Василия Александровича Сухомлинского: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Слайд №15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших дошкольников нового экологического мышления, умения жить в гармонии с природой.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

В данной презентации вы узнаете:- что такое уголок уединения;- каково назначение уголка уединения;- как правильно его оформить;- каким должно быть наполнение уголка уединения....

Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми.

Говоря о дошкольных образовательных учреждениях, все чаще звучат призывы к широкому применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. И это, безусловно, важно, однако не стоит забывать, что...

Консультация для родителей. Как научить ребенка жить в гармонии с эмоциями?

Консультация для родителей.Как научить ребенка жить в гармонии с эмоциями?...