ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СВЕТОФОР»
рабочая программа

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СВЕТОФОР»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_1.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СВЕТОФОР»

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        3

1.1 Пояснительная записка        3

1.2 Цели и задачи        4

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы        4

1.4 Планируемые результаты        4

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        6

2.1 Основные разделы программы        6

2.2 Содержание основных разделов программы        6

Раздел 1.        6

Раздел 2.        6

Раздел 3.        6

Раздел 4.        7

2.3 Тематическое планирование        7

Вторая младшая группа        7

Средняя группа        9

Старшая группа        11

Подготовительная группа        13

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        15

3.1 Учебно-методическое обеспечение программы        15

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды        15

3.3 Работа с педагогами и родителями        16

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Обеспечение безопасности движения — важная государственная задача.

Статистика показывает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение, тем более если они не знают правил дорожного движения.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, она является важной составляющей политики в области безопасности дорожного движения, проводимой в стране.

Наша задача — остерегать и защищать ребенка. Необходимо правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста.

Программа «Светофор» разработана на основе:

1. Авторской парциальной программы Т. И. Данилова «Светофор»;

2. ООП ДО МБДОУ «Детский сад №5 «Елочка»;

3. Календарным графиком МБДОУ «Детский сад №5 «Елочка»;

4. Учебного плана МБДОУ «Детский сад №5 «Елочка».

Реализация программы «Светофор» осуществляется в рамках образовательной деятельности и в совместный деятельности педагога с детьми. Осуществляется в форме проведения занятий, наблюдений, экспериментов, просмотр видеофильмов, праздников с детьми второй младшей (3-4лет), средней (4-5 лет), старшей (5-6) и подготовительной к школе группы (6-7 лет). В течение года с детьми младшей группы проводятся 36 занятий (1 раз в неделю, 15 мин.), с детьми средней группы проводятся 36 занятий (1 раз в неделю, 20 мин.), с детьми старшей группы 36 занятий (1 раз неделю, 25 мин.), с детьми подготовительной к школе группы – 36 занятий (1 раз неделю, 30 мин.).

1.2 Цели и задачи

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

При разработке и реализации Программы учитываются общие дидактических принципы:

1. Принцип воспитывающего характера обучения.

2. Принцип научности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип последовательности.

5. Принцип доступности.

6. Принцип наглядности.

7. Принцип сознательности.

8. Принцип активности.

9. Принцип прочности.

10. Принцип индивидуального подхода.

Необходимо учитывать и специальные принципы:

1. Принцип дифференцированного подхода осуществляется на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

2. Принцип учета личностных особенностей. Учитываются особенности формирования личности и возрастные особенности каждого ребенка.

3. Принцип деятельностного подхода. Учитывается ведущий вид деятельности.

4. Принцип взаимосвязи в работе психолога, музыкального руководителя, физкультурного руководителя и воспитателей.

5. Принцип поэтапности.

1.4 Планируемые результаты

 

К концу учебного года дети младшей группы должны:

а) знать:

— цвета светофора;

— где можно играть на улице;

б) иметь представления:

— о грузовой машине, об основных ее частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов);

— об автобусе, его функциональном назначении (кого перевозит, где останавливается);

— о транспортном средстве — троллейбусе, об отличительных особенностях;

— о труде водителя (кто управляет автомобилем, что делает водитель);

— об улице (где едут машины);

— о тротуаре — месте, где ходят люди.

К концу учебного года дети средней группы должны:

а) знать:

— знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

— правила перехода через дорогу;

— правила поведения в общественном транспорте;

— правила поведения на улице;

б) уметь отличать грузовой транспорт от легкового;

в) иметь представления:

— о работе светофора, назначении его сигналов;

— о транспортном средстве — трамвае;

— об одностороннем, двустороннем движении.

К концу учебного года дети старшей группы должны знать:

— сигналы светофора и их назначение (дорожный, пешеходный);

— виды транспорта и их назначение (легковой, грузовой, пассажирский, машины

специального назначения):

— историю создания транспорта;

— о труде водителя;

— дорожную разметку и ее назначение;

— знаки «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки»,

«Въезд запрещен», «Дорожные работы»;

— правила поведения в автобусе;

— правила поведения пешеходов;

— правила при переходе через улицу;

— правила поведения на улице.

К концу учебного года дети подготовительной группы должны:

а) знать:

— основные сигналы регулировщика;

— назначение дорожных знаков и их начертание (предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса);

— меры предосторожности в опасных ситуациях;

— правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;

— правила поведения на улице;

б) иметь представления:

— о строительной технике, ее назначении;

— о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;

— о велосипеде;

— о перекрестке;

— об островке безопасности;

— о площади;

— о загородной дороге.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Основные разделы программы

Раздел 1 – материал для детей 3-4 лет;

Раздел 2 – материал для детей 4-5 лет;

Раздел 3 – материал для детей 5-6 лет;

Раздел 4 – материал для детей 6-7 лет.

 

 

2.2 Содержание основных разделов программы

Раздел 1.

1. Ориентировка в окружающем пространстве.

2. Знакомство с правилами дорожного движения.

3. Проезжая часть дороги, тротуар, значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

4. Первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

5. Знакомство с работой водителя.

Раздел 2.

1. Ориентировка в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

2. Разные дома, движение машины по проезжей части дороги, одностороннее и двустороннее движение машин. Разделительная линия дороги при двустороннем движении.

3. Необходимость соблюдать правила дорожного движения.

4. Назначение светофора и работа водителя.

5. Различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения (трамвай, троллейбус, автобус).

6. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

7. Поведение в общественном транспорте.

Раздел 3.

1. Элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), движение транспорта, работа светофора.

2. Различные видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»).

3. Ближайшие к детскому саду улицы и улицы, на которых живут дети.

4. Правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов.

5. Дорожные знаки: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы».

Раздел 4.

1. Устройство улицы, дорожное движение.

2. Понятия «площадь», «перекресток», «островок безопасности».

3. Дорожные знаки — предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные.

4. Необходимость соблюдения правил дорожного движения.

5. Работа ГИБДД.

6. Культураповедения на улице и в общественном транспорте.

7. Свободная ориентировка в пределах ближайшей к детскому саду местности.

2.3 Тематическое планирование

Вторая младшая группа

Месяц

Вид деятельности

Мероприятие

Цели

Сентябрь

Коммуникативная

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Беседа «Мы и дорога»

Наблюдения «Машины на дороге»

Беседа «Транспорт»  (рассматривание иллюстраций)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

- определить начальный уровень знания детьми  Правил дорожного движения

- обучать  детей умению различать и называть виды транспорта (легковой и грузовой)

- закреплять умения различать и называть виды транспорта

- развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

Октябрь

Коммуникативная

Игровая

Чтение

Игровая

Беседа «Грузовая машина»

Дидактическая игра «Собери грузовик»

М.Пожарский «Машины»

Инсценировка «Грузовик»

- уточнять представление о грузовой машине, об основных её частях. Развивать речевую активность детей

- обучать детей умению собирать из частей из частей целое, развивать мелкую моторику

-Закреплять знания о транспорте

- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре

Ноябрь

Познавательная

Игровая  

Коммуникативная

Игровая  

Наблюдение «Автобус»

Подвижная игра» Красный, зеленый»

Беседа «Едем в автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- Давать детям представление об автобусе, его функциональном назначении.

Развивать наблюдательность

- закреплять умения различать цвета, ориентироваться в пространстве.

- уточнять представления о некоторых транспортных средствах, продолжать знакомить с автобусом

- Закреплять знания об автобусе, его назначении.

Декабрь

Чтение

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

М. Приходкина «По улицам города»

Экскурсия «Наша улица»

Беседа «Дорожные ситуации»

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

- закреплять у детей знание о транспорте.

- давать детям представление об улице, тротуаре, формировать элементарные навыки поведения на улице

- закреплять у детей элементарные знания  поведения на улице

- обучать детей умению собирать из частей из частей целое

Январь

Коммуникативная

Познавательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная  

Беседа «Все работы хороши..»

Целевая прогулка  «Гараж»

Конструирование «Гараж»

Беседа «Труд водителя»

- знакомить детей с профессией водителя, развивать речь

- дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении

- обучать детей умение создавать из строительного материала конструкции

- знакомить детей с трудом водителя, закреплять знания о грузовом, легковом и пассажирском транспорте

Февраль

Познавательная

Игровая

Художественная

Игровая  

Наблюдение «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Аппликация «Светофор»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

- дать представление о работе светофора, его назначении.

- знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

- учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета.

- Закреплять знания о различных видах транспорта

Март

Игровая

Художественная

Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки»

Рисование «Дорога для автомобиля»

Беседа «Моя улица»

Дидактическая игра «Зажги свой огонек»

- уточнять у детей знания о названии частей грузовой машины.

- (программа «Светофор» стр.16)

- закреплять знания об улице.

- закреплять знания  о светофоре, сигналах, их назначении

Апрель

Художественная

Коммуникативная

 

Игровая

Рисование «Светофор»

Развлечение «Вечер загадок»

Беседа «Троллейбус»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры»

- (программа «Светофор» стр.16)

- обучать детей находить отгадку по описанию.

- представление о троллейбусе, об отличительных особенностях

- закреплять у детей знания о пассажирском транспорте

Май

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Экскурсия «Мой город»

Дидактическая игра «Сложи машину»

Инсценировка «На машине»

Итоговая беседа.

- расширять знания детей о городе, улицах, светофорах

- обучать детей складывать предметы из геометрических фигур

(см.стр.17 программы «Светофор»)

- уточнить объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год

Средняя группа

Месяц

Вид деятельности

Мероприятие

Цели

Сентябрь

Речевая

Игровая

Речевая

Беседа «Мы и дорога»

Дидактическая игра «Сложи машину из кубиков»

Рассказ педагога «История автомобиля»

Беседа «Грузовой транспорт»

- выявить у детей знания о светофоре, его значении, о пассажирском транспорте.

- обучать детей умению собирать из частей из частей целое.

- знакомить детей с историей создания автомобиля.

- расширять знания о грузовом транспорте, развивать умения сравнивать

Октябрь

Продуктивная

Познавательная

Игровая

Выставка «Машины»

Экскурсия «Наша улица»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Светофор»

( см. стр.19 программы «Светофор»)

- формировать представление об одностороннем и двустороннем движении, расширять представление об улице

- закреплять умения действовать в соответствии с правилами игры

Ноябрь

Речевая

Познавательная

Речевая  

Художественная  

Беседа «Мы по улице идем»

Экскурсия

Проблемные ситуации

Рисование «Пешеходный переход»

- закреплять знания о тротуаре, проезжей части.

- дать представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу.

- закреплять знания о правильном переходе улицы

( см. стр.20 программы «Светофор»)

Декабрь

Познавательная

речевая

 

Игровая

Экскурсия «Пассажирский транспорт»

Беседа «Трамвай»

Развлечение «В гостях к Бабушке Загадушке»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- расширять у детей знание о пассажирском транспорте.

- знакомить детей с трамваем, расширять знания об особенностях движения троллейбуса, трамвая и автобуса

- закреплять знания о пассажирском транспорте

- закреплять знания о  пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в автобусе

Январь

Игровая

Художественная

Познавательная

Подвижная игра «Будь внимателен»

Дидактическая игра «Назови правильно»

Аппликация «Автобус»

Конструирование «Транспорт»

( см. стр.21 программы «Светофор»)

- закреплять понятия справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу, развивать умение ориентироваться в пространстве

- ( см. стр.21 программы «Светофор»)

-закреплять умение строить транспорт из различного материала.

Февраль

Чтение

Речевая

Игровая

А.Тюняева «Правила дорожного движения»

Беседа «Найти пешеходов- нарушителей»

 Подвижная игра «Цветные автомобили»

- воспитывать  желание соблюдать Правила дорожного движения

Обучать детей правилам дорожного движения, развивать внимательность, наблюдательность

(программа «Светофор» стр.23)

Март

Игровая

Познавательная

Речевая  

Игровая

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Целевая прогулка «Автозаправочная станция»

Беседа «Труд водителя»

Инсценировка «На машине»

- дать представление об автозаправочной станции, знаке.

- расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте

-(программа «Светофор» стр.23)

Апрель

Речевая

Игровая

Речевая  

Игровая

Беседа «Дорожные происшествия»

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Беседа «В гостях у светофора»

Дидактические игры  Собери машину. Светофор.

- закреплять знания правил дорожного движения.

- закреплять знания о дорожных знаках, их назначении

- см.приложение  программы «Светофор» стр.140

- закреплять умения собирать транспорт из 4-х частей

Май

Познавательная

Игровая

Познавательная

Экскурсия «Мой город»

«Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

Кукольный спектакль «Бездельник светофор»

Итоговая беседа

- расширять знания о правилах дорожного движения

- расширять знания о правилах дорожного движения, воспитывать внимание

- уточнить объем  знаний и навыков, приобретенных детьми за год.

Старшая группа

Месяц

Вид деятельности

Мероприятие

Цели

Сентябрь

Речевая

Познавательная

Художественная

Беседа «Мы и дорога»

Беседа «Правила поведения пешеходов»

Экскурсия «Дорожная азбука»

Рисование «Дорожный знак»

- выявить у детей знания  о  транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков

- расширять знания о правилах поведения пешеходов, воспитывать ответственность

- знакомить детей с дорожными знаками  «Осторожно дети»…. (См.стр.26 программы «Светофор»

- закреплять знания о дорожных знаках и их назначении.

Октябрь

Игровая

Речевая

Игровая  

Словесная игра «Доскажи словечко»

Беседа «Школа пешеходных наук»

Беседа «Дорожные нарушения»

Инсценировка «Три чудесных цвета»

- закреплять знания о сигналах светофора и их назначении, развивать слуховое восприятие.

- знакомить детей с пешеходным светофором, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

- закреплять правила поведения на улице

(См.стр.27 программы «Светофор»)

Ноябрь

Познавательная

Игровая

Речевая  

Целевая прогулка «Мы идем через дорогу»

Дидактическая игра «Сложи машину»

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Рассказ «Машины специального назначения»

- расширять знания о правилах поведения пешеходов, воспитывать внимательность

- развивать умения складывать целое из частей

- закреплять знания о дорожных знаках, их назначении

- дать детям представления о машинах специального назначения

Декабрь

Речевая  

Познавательная

Двигательная

Игровая  

Беседа «Машины на нашей улице»

«Мы идем через дорогу» (работа с рисунком)

Игра- соревнование «Водители, на старт»

Настольная игра «Собери автомобиль»

- расширять знания о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

- закреплять знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай)

- развивать ловкость, смекалку                      (см. стр.29 программы «Светофор»)

- развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость

Январь

Игровая

Речевая

Чтение

Игровая  

Настольная игра «Умные машины»

Беседа «Труд водителя»

Заучивание. Считалка

Дидактическая игра «Чего не стало»

- расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте

- расширять знания о труде водителя, закреплять знания о сигналах светофора

(см. программа «Светофор» стр.29)

- развивать внимание

Февраль

Чтение

Речевая  

Художественная

Игровая

М.Дружинина «Служебные машины»

Беседа «Улица большого города»

Аппликация «Грузовая машина»

Дидактическая игра «Набери правильно номер»

- закреплять знания машин специального назначения

- расширять знания об улице, ее особенностях, закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части

- (см. программа «Светофор» стр.30)

- закреплять знания номеров телефонов экстренных служб «01», «02», «03»

Март

Познавательная

Чтение

Игровая

КВН «Твой приятель светофор»

Заучивание. Пословицы

Домино «Правила дорожного движения», лото «Транспорт»

Конструирование «Моя улица»

Закреплять знания ПДД, воспитывать в ребенке грамотного пешехода

(см.стр.186 программы «Светофор»)

- закреплять знания о дорожных знаках, воспитывать внимание

- развивать умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала

Апрель

Речевая

Чтение  

Речевая  

Беседа «История транспорта»

В.Лебедев-Кумач «Умные зверюшки»

Загадки «Кто больше знает»

Беседа «дорожные ловушки»

- расширять знания об истории транспорта, развивать умения сравнивать старинный транспорт с настоящим

(См. программу «Светофор» стр.172)

Обучать детей соблюдать ПДД,  развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

Май

Познавательная

Игровая

Речевая  

Развлечение «Путешествие в страну дорожных  знаков»

Словесная игра «Найди ошибку»

Итоговая беседа

- Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.

- (См. программу «Светофор» стр.32)

- уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за год

Подготовительная группа

Месяц

Вид деятельности

Мероприятие

Цели

Сентябрь

Речевая  

Игровая

Чтение

Беседа «Мы и дорога»

Беседа «Строим улицу»

Дидактическая игра «Выполни верно

Рассказ Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

- выявить у детей знания  о  транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков

- закреплять знания ПДД

( см. программу «Светофор» стр.33)

- обучать детей умению внимательно слушать, отвечать на вопросы

Октябрь

Речевая

Художественная  

Познавательная

Игровая

Дидактическая игра «Объясни»

Рисование «Островок безопасности»

Экскурсия «Здравствуй улица»

Подвижная игра «Перекресток»

- Развивать мышление, знания ПДД

( см. программу «Светофор» стр.34)

- дать детям представление о перекрестке, развивать мышление, зрительное внимание

- закреплять знания о перекрестке, воспитывать внимательность

Ноябрь

Познавательная

Игровая

Художественная

Игровая

Экскурсия «Площадь»

Словесная игра «Закончи предложение»

Рисование «Мой дом- моя улица»

Настольная игра «Учим дорожные знаки»

- дать детям представление о площади, развивать зрительное и слуховое восприятие

См. программу стр.187

- закреплять представление об улице, умение отображать увиденное на улице

-закреплять знания о дорожных знаках, их назначении.

Декабрь

Чтение

Познавательная

Двигательная

Игровая

М. Дружинина «Моя улица»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Игра- соревнование «Перейди дорогу»

Словесная игра  «Найди ошибку»

- закреплять знания об улице

- закреплять правила ПДД.                              (см. программу  стр.117)

- развивать внимание, умение выполнять действие по сигналу.

- развивать фонематический слух, внимание мышление

Январь

Речевая  

Чтение

Беседа «Чем накормить автомобиль»

Беседа «О чем разговаривает улица»

Беседа «Загородные дороги»

Берестов В. «Стоял ученик на  развилке дорог…»

Драгунский В. «На Садовой  большое движение»

- углублять знания о дорожных знаках, воспитывать внимание (см. стр.36)

( см. программу стр.37)

Закреплять знания о проезжей части, поведении на дороге, развивать мышление,  желание отвечать на вопросы, делится знаниями

Февраль

Познавательная

Игровая

Речевая  

Наблюдение «Световые сигналы  автомобилей»

Настольные игры, лото, домино

Заучивание чистоговорки

- дать представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары.

Закреплять знания правил ПДД.

( см. программу стр.38)

Март

Чтение

Игровая

Художественная

Н.Носова «Автомобиль»

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Рисование «Машины специального назначения»

Знакомить с произведением, обучать умению оценивать поступки героев, воспитывать желание соблюдать ППД

- развивать ловкость, меткость, глазомер

- закрепить представления о машинах специального назначения

Апрель

Речевая

Чтение  

Игровая

Беседа «Твой приятель светофор»

С. Волков  «Правила дорожного движения»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

- закреплять знания о светофоре, его назначение, значимость

- развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному, закреплять знание ПДД.

- развивать ловкость, внимание.

Май

Познавательное

Речевая  

Развлечение «Правила движения достойны уважения»

Целевая  прогулка «Перекресток»

Итоговая беседа

( см. программу стр.121)

- Закреплять знания перехода дороги, предназначения перекрестка, закрепить сигналы светофора.

- уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1 Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»2009 – 208с.
  2. Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
  3. Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
  4. Анастасова Л.П. Жизнь без опасностей.- М. Вентона Граф, 1996
  5. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
  6. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий по обучению детей ПДД,
  7. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено.
  8. Лиходед В. «Уроки светофор».
  9. Обухова Л.А. 30 уроков здоровья
  10. Пикулева Н. Дорожная азбука.
  11. Поддубная Л.Б. ПДД. Занимательные материалы. Разработки занятий и др.

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды

1. Модели средств регулирования.

2. Схемы перекрестков и дорог с дорожной разметкой.

3. Игрушки, изображающие различные транспортные средства.

4. Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

5. Настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.

6. Дидактические и настольно-печатные игры.

7. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы.

8. Стол-макет.

9. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка», «Станция техни-

ческого обслуживания», «Автозаправочная станция», «Пункт медицинской помощи»,

«Пункт питания», «Телефон», «Пешеходная дорожка», «Велосипедное движение».

10. Детская литература.

3.3 Работа с педагогами и родителями

Период

Педагоги

Родители

Сентябрь

- Создание в группе среды «Уголок безопасности»

- Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

- Беседа «Почему нужно доводить ребенка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю».

- Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Октябрь

Ноябрь

Консультация «Детская безопасность дома и на улице»

- Беседа «Безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

- Беседа «Что должны знать дети».

Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома,

Декабрь

Разработать перечень рекомендаций для родителей по ОБЖ.

- Памятка «Новогодняя азбука безопасности».

- Папка-передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

- Консультация «Как провести выходные дни с ребёнком?».

Январь

Анкетирование «Откуда опасность?»

Анкетирование «Откуда опасность?».

Февраль

Консультация «Влияние условий жизни на уровень подвижных процессов»

- Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

Март

Создание буклета «Безопасные шаги на пути к безопасности»

Круглые столы, деловая игра.

Апрель

Разработка диагностического инструментария

Май

Диагностика

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Рабочая программа на основе парциальной программы «Национальный календарь» для детей 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53 «Елочка»  Согласованазаместитель заведующего (старший воспитатель)____________ Принята на заседании Педагогичес...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

Парциальная Программа «Мудрый Светофор»

Программа «Мудрый Светофор»- это программа  предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и во...

парциальная программа "Светофор"

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет це...

парциальная программа "Светофор"

Региональная программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора» направлена на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста ПДД и безо...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...