Игры с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Могильная Татьяна Евгеньевна

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_igry_s_detmi_rannego_vozrasta.docx925.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный центр «Созвездие» дошкольное отделение

143404 РОССИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛ, г.о КРАСНОГОРСК, ул. БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, д. 13,

Контакты  +7(498)568-56-11 krgr_mbou_sozvezd@mosreg.ru

Консультация для педагогов

«Игры с детьми раннего возраста»

Подготовила:

Могильная Т.Е.

воспитатель МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»»

г.о. Красногорск

2023 г.

У ребенка есть страсть к игре,

и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что дает ребенку игра:

- удовольствие;

- знакомство с нормами, правилами жизни;

- общение со сверстниками;

- возможность выражать свои эмоции;

- возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду, средства игры (слово, движение, песню);

- внутреннюю свободу: играю где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Самостоятельная деятельность детей второго года жизни включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительным материалом, сенсорные, настольно-печатные); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдение за окружающим; общение с взрослыми, с детками; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.

Мы стараемся создать условия для всех этих видов деятельности, создаем, по возможности, игровые зоны. Это полочки в шкафу с дидактическими играми, сетка с мячами, коробка в определенном месте со строительным материалом… Главное, чтоб игрушки были не навалены скопом, а разложены по определенным зонам.

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием.

Подвижные игры в нашей группе имеют сюжет: дети изображают движения медведя, зайца, соблюдая известные правила игры (например, заяц может выбегать из норы только после определённого сигнала). Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном нашем участии в ней.

Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Дидактическая игра используется при обучении детей, на различных занятиях и вне их (физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, развитие коммуникативности).

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, мы должны:

• обогащать содержание игры;

• развивать конструктивные способности детей;

• учить их строить из разного материала;

Основные примы руководства:

• Образец; его рассматривание, выделение основных частей постройки.

Сюжетные игры - игры, которые появляются не спонтанно, а в процессе наблюдения за взрослым. Руководство такой игрой должно быть направлено на формирование игры, как деятельности, в основе которой лежит умение отражать знакомые детям жизненные ситуации в игровом плане. Так, например, показываем, как гладить детским утюжком, имитируем, что утюг горячий, им можно обжечься. Учим пользоваться кукольной плитой и готовить куклам кашку, показываем и называем последовательность приготовления. Дальше ребенок уже будет дублировать ваши действия. С возрастом игра будет усложняться, добавляться новые предметы игровые или новые действия. В таких играх ребенок тренирует полученные практические навыки и осваивает новые.

Настольно – печатные игры. Игры малой подвижности, которые большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам и различны развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Сенсорные игры - игры, направленные на развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Работа с родителями. Нами проводится большая просветительская работа с родителями. Были изготовлены папки-передвижки «Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста», «Развивающие игры для малышей»«Как выбрать безопасную игрушку».

Также в нашей группе изготовлены картотеки игр: подвижные игры, сенсорные игры.

Заключение.

Существует еще много видов и классификаций игр. Все они несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и их родителей. При всем разнообразии различных видов игр между ними много общего. Они окружают познавательную действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребенком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий. Все игры детей развиваются под нашим руководством. Мы знакомим детей с окружающей жизнью, обогащаем их впечатлениями, оказываем помощь в организации и проведении игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста дома.

Рубрика: «Родителям на заметку»...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....