Пятница Детских инициатив
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пятница детских инициатив.

Цели технологии «Пятница Детских Инициатив»

Формирование детских сообществ по интересам.

Создание условий для развития саморегуляции поведения у детей, самостоятельности, инициативности, творчества –способствующих успешной адаптации с современном обществе

Объединение результатов детских инициатив в общий продукт в Пространстве Детской Реализации

Задачи решаемые по средствам технологии «Пятница Детских Инициатив»:

  • Обучать детей ведению конструктивного диалога   с сверстниками и взрослыми, учить принимать коллективные решения и развивать коммуникативные навыки.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи, экспериментировать, доказывать аргументированно, формулировать и защищать идеи.
  • Формировать привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия.
  • Развивать любознательность, воображение, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.
  • Способствовать развитию умения самостоятельно выделять и формулировать цель и добывать необходимую информацию.
  • Развивать умения подчиняться правилам и социальным нормам, адекватно оценивать результаты своей деятельности с помощью самоконтроля и самокоррекции.
  • Воспитывать позитивное отношение к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах.

Виды «Пятниц детских инициатив»

Тематическая- подведение итога проживания детьми темы

Творческая –творческие мастерские, мастер –классы от взрослых и сверстников, биенале, театры, представления, фестивали

Экспедиции- деятельность детей, определенная общей целью и маршрутом

Свободный –самостоятельный выбор видов деятельности и пространств: внутригруппового, открытых, и территории и социума

Ателье 100 миров: Реджио подход (ателье цвета, света, запаха, живые организмы, черно- белое и другие)

Свободная игра –игровая самостоятельная деятельность, инициируемая и управляемая детьми (сюжетно- ролевые игры, переодевания, строительство, игры в песке и воде, соревнования  

Квест- игра: последовательное выполнение разнообразных игровых заданий, объединенных одной темой

Спортивная – посвященная образовательному событию, связанному со спортом или проведенного в форме эстафеты, спортивного праздника, туристического похода.

 

Специфика «Пятницы Детских Инициатив»

  • Является структурной единицей образовательной деятельности, образовательного события, длительной образовательной игры.
  • Выбор вида «Пятницы Детских Инициатив» соответствует заявленной теме в группе.  
  • Объединение сообществ детей по принципам: разновозрастному, одновозрастному, тематическому и коллаборации.  
  • Получение продукта детской деятельности адекватного средствам самовыражения и реализуемой темы в пространстве детской реализации, значимого для сверстников
  • Предоставление ребенку возможности выбора: вида «Пятницы Детских Инициатив», вида деятельности, способа действий, места, времени, партнеров
  • Эмоционально окрашенный фон, запоминающееся события.
  • Определение роли педагога как партнера, тьютера, провокатора, фиксатора

Педагогу важно!

  • Поощрение даже минимальных успехов детей и творческих начинаний.
  • Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность
  • Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
  • Для поддержки инициативы в творческой досуговой деятельности создавать необходимые условия
  • Поддержка спонтанной игры её обогощение, обеспечение игрового времени и пространства
  • Создание правильно организованной РППС и её содержательное наполнение

Вопросы рефлексии:

Где  ты был?

Что тебе запомнилось?

Я понял что…

Я смог…

Удалось ли тебе соблюдать правила?

Меня удивило…

Я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О создании каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив"

Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с уче...

«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»

Взаимодействия МБДОУ  детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума  создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...

Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели «Детский сад – сад детских инициатив»

Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели«Детский сад – сад детских инициатив»...

"Пятница детских инициатив"

Консультация  для педагогов, где рассказывается о  форме организации ОД "Пятница детских инициатив"...

Чек лист пятницы детских инициатив

Чек лист поможет педагогу при подготовке ОД в форме Пятницы детских инициатив, особенно на этапе внедрения данной технологии...