Образовательный проект с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие с туристическим агентством " Две столицы""
проект (подготовительная группа)

Бойцева Ольга Геннадьевна

Воспитание у детей патриотических чувств к двум главным городам России в процессе интересной, насыщенной деятельности, развивать умение видеть и ценить красоту Санкт-Петербурга и Москвы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prekta_2.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

        

Авторы  проекта   Жук О.А. , учитель-логопед,

Бойцева О.Г., Ковалева О.В. воспитатели ГБДОУ №1

Тип: познавательный, информационный, игровой.           

Вид: долгосрочный (3 мес.)

Тема: «Путешествие с туристическим агентством «Две столицы»

Проблема:  Недостаточный объём знаний о двух главных городах России.

Цель: Воспитание патриотизма через ознакомление с Санкт-Петербургом и Москвой.

Детская цель:  Узнать о самых значимых и интересных местах главных городов Российской федерации Санкт–Петербурга и Москвы.

Задачи: 

Воспитывать у детей патриотические чувства к двум главным городам России в процессе интересной, насыщенной деятельности,  развивать умение видеть и ценить красоту  Санкт-Петербурга и Москвы.

Формировать раннюю профориентацию, познакомить с современной профессией «туристический агент».  

Сформировать знания об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга  и Москвы.

Познакомить с наиболее значимыми местами.

Формировать интерес к истории городов Санкт-Петербурга и Москвы.

Отражать впечатления в продуктивной деятельности.

Активизировать словарь, развивать связную речь.

Участники:  Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, старший воспитатель, родители.

Результат проекта: 

Знания, полученные во время проекта, помогли решению задач патриотического воспитания, формированию патриотических чувств у дошкольников.

У детей сформировалось представление о двух главных городах России, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик городов, сформировано умение видеть красоту, радоваться ей.

Форма презентации:  Выступление на педсовете с презентацией.

План-схема

реализации проекта

«Путешествие с туристическим агентством «Две столицы»

Познавательный, информационный, игровой,

долгосрочный.

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1-ый этап подготовительный

2-й этап

основной

3-й этап

                               

Беседа с детьми с целью выявить знания о городе Санкт-Петербурге, Москве.

Мотивация детей к проекту: Предложить детям создать детское туристическое агентство, которое будет разрабатывать маршруты путешествий по Санкт-Петербургу и Москве для детей.

Цикл познавательных рассказов и бесед:

Две главные площади;

 Красная площадь, Дворцовая площадь.

Реки; Река-Нева и Москва-река.

Дворцы; Зимний дворец, Кремль.

Музеи; Третьяковская галерея, Эрмитаж.

Храмы и Соборы: Храм Христа Спасителя, Храм Василия Блаженного, Исаакиевский собор, Спас на Крови.

Цирк; Большой Санкт-Петербургский государственный цирк на Фонтанке, Московский цирк Никулина на Цветном бульваре.

Зоопарк; Московский зоопарк,  Ленинградский зоопарк.

Лахта центр, Москва-Сити.

Большой театр, Александровский театр.

Создаем туристическое агентство «Две столицы»

Обогащение развивающей предметно пространственной среды создание детского туристического агентства «Две столицы»

Ознакомление с детской научно - популярной литературой. Чтение художественной литературы. Рассматривание энциклопедий.

Просмотр  

видеофильмов  из серии «Познавака», «Почемучка»

Выставка продуктов детской деятельности для рекламы туристического агентства «Две Столицы» по темам:  «Что я хочу увидеть в Москве» «Что я хочу показать гостям в Санкт-Петербурге»

 

Творческое домашнее задание:

Видеорепортаж.

Интеллектуальная игра-викторина.

Объемная аппликация с элементами рисования

(коллективная работа)

Творческий продукт

Презентация туристического агентства «Две столицы» с интерактивной викториной для сотрудников туристического агентства и представление продукта в виде «игры-бродилки» по Санкт-Петербургу и Москве.

Иллюстрации, фото, презентации.

Картотека стихов,

загадок, репродукций,

сюжетных картинок,

фотографий  городов в разные временные периоды.

иллюстрации, альбомы с фотографиями, книги

Подбор иллюстраций, карт города, книг, журналов, рекламные проспекты, буклеты, сувениры, символы  городов Санкт-Петербурга и Москвы

 Настольные игры, дидактические игры по ознакомлению с Санкт-Петербургом  и Москвой

Игра-викторина «Прогулка по Санкт-Петербургу»,  Мемо «Санкт-Петербург», Книжка-панорама с наклейками Санкт-Петербург, Игра-викторина «Моя Москва», Мемо «Москва». Д.и «Узнай по описанию», «Узнай по силуэту»

Подбор литературы Стихи, рассказы

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами городов Санкт-Петербурга и Москвы.

Чтение глав книги Л.Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком»,

В. Драгунский «Удивительный день», Н. Носов «Метро», И. Токмакова «Красная Площадь»,  З.Александрова «Родина»

ЭОР: Путешествие по Москве https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid=1&suggest_reqid=354132086155930101951605310228623&type=video&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F14208225910434938475

Город для детей

https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid=1&suggest_reqid=354132086155930101989216546452040&type=video&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F15424267689527667668

Пётр I биография детям

https://www.youtube.com/watch?v=5gW1FOysvlI

Санкт-Петербург Смешарики.

https://www.youtube.com/watch?v=-ar-FEgceAQ

История основания Санкт-Петербурга или как Пётр1 перенёс столицу из Москвы в Санкт-Петербург

https://dzen.ru/video/watch/628a6ca9f25d1c3b4e0f97ae?f=d2d

 

Работы могут выполняться  разными техниками: акварель, гуашь, карандаш, фломастер, гравюра, коллаж, аппликация, а также способом выжигания, шитья, вязания, бисероплетения, макраме и т.д.

Подготовить  туристическую рекламу одного из объектов достопримечательности Санкт-Петербурга или Москвы.

Конспект проведения игры.

Загадки  и вопросы о городах Санкт-Петербург и Москва.

Река-Нева, Москва-река.

Изготовление настольной игры ходилки-бродилки «Путешествие по городу Санкт-Петербургу»; «Путешествие по городу Москва»

Макет транспортного сообщения между городами Санкт-Петербург и Москва.

 

1-я половина дня, старший воспитатель, учитель логопед, воспитатели.

1 и 2-я половина дня

учитель-логопед воспитатели

Учитель-логопед, воспитатели.

1-2я половина дня.воспитатели

1-2я половина дня воспитатели

1-2я половина дня учитель-логопед, воспитатели.

Дети и родители.

Учитель-логопед,

воспитатели, родители, дети.

1-я половина дня учитель- логопед, воспитатели.

1-2я половина дня дети, воспитатели

Учитель-логопед, воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Как паучок домой спешил»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи:Обучающие:-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.-Соверше...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Вовка в Тридевятом царстве» (обучение грамоте).

Возраст: 6-7 летЦель: знакомство с буквой А, звуком [а].Задачи:ü Развитие навыков балансировки и координации движений;ü Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;ü Развитие зрительно-мо...

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Земной красоты начало». Знакомство с зимними православными праздниками

Главным средством духовно-нравственного развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также народную культуру через воспроизведение годового цикла православных...

Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»

Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»...