Педагогический проект "Я и мамочка моя"
проект (средняя группа)

Ковалёва Людмила Петровна

Педагогический проект для обучающихся средней группы "Я и мамочка  моя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33

Педагогический проект «Я и мамочка моя»

Разработала Ковалева Людмила Петровна,

воспитатель

г. Североуральск, 2023 г.

Проект «Я и мамочка моя» в средней группе


С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама.

 Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.

В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом,  патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “8 марта”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель проекта: Формировать у детей целостное представление образа матери, самого главного человека в жизни. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, чуткое, доброе, внимательное отношение к
родному и близкому человеку, стремление ей помогать, радовать ее. Углублять знания детей о культуре и нравах семейных взаимоотношений, ценность к семейным обычаям и традициям.
 

Задачи проекта:

1.Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.). Обогащать знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа. Дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.
2.  Побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме.

3.Развивать творческие способности детей через пение,
танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
4. Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать речь детей: диалогическую,  монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей,  активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию; расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира;
5. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный.

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить знания о месте работы мамы, называть имя и отчество мамы, о празднике «8 марта»;

- Заучивание стихов и песен о маме;

- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании «8 марта»;

-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Этапы:

I - Подготовительный;

Задачи : Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования «8 марта»

Содержание : беседа с детьми «Что за праздник Международный женский день?»; Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Разработка дидактических игр, пособий; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок; Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям

Изготовление лепбука «Слово мама»; Сбор фотографий мамы для альбома.

II – Организационный

Задачи: Дать детям представление о празднике; Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Содержание: тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, стихи.  рассказы); слушание песен о маме; заучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций «Мать и дитя»«Семья», беседа по содержанию; дидактические игры;

III – Формирующий

Задачи: Расширить знания детей о международном празднике; Закрепить знания детей о профессиях взрослых; Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение; Развивать у детей умение следовать правилам игры; Продолжать учить выразительно, читать литературный текст наизусть; Воспитывать любовь и уважение к маме, через художественные произведения; Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках; Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за свою семью; Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту; Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию; Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы; Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук; Развить творческую активность детей, воспитывать усидчивость; Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей; Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы; Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук; Развить творческую активность детей, воспитывать усидчивость; Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей;

Содержание:

Рассказ воспитателя о празднике «Международный женский день». Беседы«Как я помогаю маме дома»«Мамино любимое занятие»«Мамы разные нужны, мамы разные важны»«Где и с кем я живу?»«Как и чем можно порадовать маму?».

Дидактические игры«Подбери наряд на праздник»«Накрой на стол»«Укрась шляпку»«Мама – детеныши»«Мамины помощники»«Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково»«Что такое хорошо и что такое плохо»«Мои хорошие поступки»«Найди цветок для мамы»«Кто чей малыш».

Сюжетно - ролевые игры«Семья»«Дочки-матери»«Детский сад»«Мама-повар»«Мама-врач»«Мама-парикмахер»

Заучивание стихотворения наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»«Мамино горе»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

А. Барто «Разлука»«Разговор с мамой»«Мама ходит на работу»,

М. Пляцковский «Мамина песенка».

Творческое рассказывание детей по темам: «Кем работает моя мама» ,«Как я помогаю маме, бабушке»«Выходной день в моей семьи».

Чтение пословиц и поговорок о маме, загадки для детей о маме.

Составление описательного рассказа «Моя мама» по мнемотаблице.

Подвижные игры«Курочка и цыплята»«По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки»

Физкультминутки«Мама»

Пальчиковые игры«Семья»«Помощники»

Аппликация«Открытка для мамы»

Лепка«Сладости для мамы»

Рисование«Милой мамочки портрет»

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Конструирование из бумаги«Зонтик для мамы»

Ручной труд«Бусы для мамы»

Альбом «Я и мамочка моя».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Подарок маме» муз. Е. Ботерова, сл. Виеру. Колыбельные песни.

Разучивание музыкальных произведений«Мама» муз. Л. Бакалова,сл. С. Вигдорова,

IV - Итоговый

Задачи: Закрепление знаний о работе мамы, знание имени и отчества мамы.

Содержание: Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю, праздничное развлечение, посвященное Дню Матери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"

Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....

Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада

Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

Педагогический проект "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!"

Достижение понимания детьми огромного значения матери в жизни ребенка, семьи и общества - главная идея предлагаемого педагогического проекта "Всех дороже мне она. Это мамочка моя!",которая воплощается...

педагогический проект "Мамочка, милая - самая красивая".

Главная цель этого проекта - воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери....

Педагогический проект " Мамочка любимая моя"

Цель проекта - поддерживать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека- матери....