Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта
методическая разработка по окружающему миру

Жарикова Галина Иосифовна

Положение о смотре-конкурсе  педагогических проектов  «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetok_dlya_mamochki.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Положение о смотре-конкурсе  педагогических проектов

«Цветок для мамочки»

1. Цели: 

1.1. формирование экологической культуры детей с ОВЗ;

1.2. активизация мыслительно-поисковой деятельности, расширение знаний детей о луковичных цветах;

1.3. воспитание любви и уважения к маме, желания доставить радость близкому человеку;

1.4. обобщение опыта работы педагогов и участие их в инновационной деятельности ДОУ.

2. Участники конкурса: дети, воспитатели, родители (законные представители).

3.Порядок проведения конкурса:

3.1. Время проведения: 01.11.2016 г. –  23.03.2017 г.: открытый показ итоговых мероприятий проектов с 20.02.2017г. по 22.02.2017г.

3.2. Презентация: 20.04.2017 г.

3.3. Подведение итогов 27.04.2017г.

4. Критерии оценки:

1. Безопасность и сохранение здоровья детей.

2. Логическая согласованность всех разделов педагогического проекта.

3. Проработанность основных понятий, используемых в тексте.

4. Направленность педагогического  проекта  на решение конкретной деятельностной педагогической проблемы.

5. Соответствие масштаба реализации  проекта  реальной ситуации, педагогическим и управленческим возможностям автора.

6. Наличие четких критериев реализации проектной идеи, возможности их диагностического использования.

7. Перспективность и практическая значимость работы.

8. Стиль, грамотность изложения.      

9. Качество оформления работы.

10. Сюжетно - игровое содержание.

11. Разнообразие видов деятельности

12. Занимательность, увлекательность.

13. Индивидуальность, неповторимость.

5. Жюри конкурса. Комиссия в составе: председатель – заведующий Бурашникова Н.А.;

Члены: заместитель заведующего Жарикова Г.И.,

Учителя-дефектологи: Якунина Н.П., Кудряшова М.Ф., Хасанова Р.Р., Кашафутдинова Л.И.; учитель-логопед Ахтамуллина Л.Ф.

6.  Подведение итогов.

Итоги подводятся по результатам оценки  по 5-ти балльной системе.

Победители награждаются дипломами.

 

   

Методические рекомендации по созданию

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТА

«ЦВЕТОК ДЛЯ МАМОЧКИ»                             

                 

Тема: «Цветок для мамочки»

Направленность:  познание окружающего мира и формирование экологической культуры у детей.  

 

Предпосылки: развитие интереса к исследовательской деятельности.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: исследовательско-познавательный

по продолжительности – среднесрочный

по числу участников - групповой

Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья

(для всех видов нарушений в развитии детей).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: ноябрь 2016г. – март 2017г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 

Направления: интеллектуальное, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, физкультурно-оздоровительное.

                    

Актуальность:

  Дошкольники  с ОВЗ – это дети, в большей степени, с нереализованными возможностями, т.к. их психические процессы формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для детей данной категории характерна рассеянность внимания, слабая его произвольность и переключаемость. Особое место в структуре дефектов занимают нарушения памяти, наблюдается ограниченный её объем и пониженная прочность. Тем самым познавательно - исследовательская деятельность  затруднена, обследовательские действия ограничены. Своеобразие  отмечается и в развитии мыслительной деятельности, которое проявляется в низкой познавательной активности, в несформированности умственных операций, отсутствии потребности ставить цель и планировать свои действия.

   Педагоги, работая с детьми с ОВЗ, в соответствие с требованиями ФГОС ДО и адаптированной образовательной программой, создают специальную коррекционно-развивающую среду для стимуляции познавательного, социального и других направлений развития ребенка, тщательно подбирая доступные формы и методы обучения, приближенные к окружающей действительности, тесному взаимодействию с взрослыми и сверстниками  в деятельности; определяя близкую мотивацию и соответствующий эмоциональный настрой ребенка. Использование практической деятельности  способствуют включению детей в социум, раскрывает их творческий потенциал, развивает способности к волевым усилиям, личностной установке.

  Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

  Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее), участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

  Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Растения являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

  Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой, подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.

   Научить ребенка с уважением относить к близким ему людям – значит заложить в нем зерно человечности, чувство долга и ответственности, умение жить среди людей. В дошкольные годы формируются основные черты личности, роль мамы как воспитателя велика. Важно решать задачи укрепления привязанности ребенка к маме, воспитания уважения и чуткого отношения к ней, выражающихся в поведении и поступках ребенка – оказывать ей помощь, проявлять заботу, умении охранять ее покой. Необходимо, чтобы чувство любви выражалось не только на словах, но и в делах ребенка. У детей должны быть определенные трудовые и моральные обязанности перед близкими, сформированы разумные потребности, умение считаться с материальными возможностями семьи, уважать покой старших и их интересы, выполнять распоряжения, правильно реагировать на родительское слово. Родители не могут не оценить большую роль воспитателя в том, что он учит детей в детском саду проявлять внимание к маме: «Сегодня мамин праздник – и дети подготовили вам подарок – цветок, выращенный своими руками.

  Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах, особенно о луковичных, о  выгонке луковичных растений, их внешним видом, строением, со способами их посадки  и ухода за ними; о том, что цветы вырастают из различных семян, луковиц, отростков, черенков, деток и получают питание из почвы;  об определенных условиях жизни растений (почва, влага, температура, солнце, свет); затрудняются устанавливать причинно-следственные связи.

  В XVII веке цветочные луковицы ценились на вес золота. Они преподносились в бархатных футлярах в подарок сильным мира сего. Сегодня луковичные цветы украшают наши клумбы, балконы, террасы, подоконники, красуются в букетах. Крокусы, нарциссы, тюльпаны первыми встречают весну; ирисы и лилии радуют нас в летние месяцы; фрезии и гладиолусы  цветут до поздней осени. Цветы, делают нашу жизнь прекраснее!

   Что такое выгонка луковичных цветов? Это популярный прием в цветоводстве - это принуждение растений расти и цвести в непривычное для них время. Давно замечено, что качественные хорошие луковицы весенних цветов, очень легко поддаются выгонке при соблюдении некоторых условий и правил. Это очень удобно, если хочется сделать оригинальный подарок к 8 Марта (это возможно, если заняться выгонкой в нужное время). Дарить живые весенние цветы, когда кругом лежит снег, всегда считалось хорошим вкусом.  К тому же такое занятие, как выгонка луковичных в домашних условиях, дело творческое. Для выгонки луковичных в домашних условиях подходят: тюльпаны, нарциссы, гиацинты и крокусы.

   Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

   Проектная деятельность в детском саду – это уникальный способ сотрудничества педагогов, детей и родителей, в процессе которого воспитанники развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Она важна для полноценного развития ребенка, для его успешной адаптации к социальной жизни в обществе, для роста гармоничной, творческой и активной личности.

Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

Цель: формировать экологическую культуру детей с ОВЗ, активизировать мыслительно-поисковую деятельность, расширять знания детей о луковичных цветах, воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставить радость близкому человеку; обобщать опыт работы педагогов и участвовать в инновационной деятельности ДОУ.

Задачи: (выбрать и определить конкретно для своей группы)

Образовательные:

- создать условия для формирования представлений детей об окружающем мире;

- способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, узнаванию и различению цветов; преставлений о том, что цветы вырастают из различных семян, луковиц, отростков, черенков, деток и получают питание из почвы;

- познакомить детей с луковичными растениями, их внешним видом, строением, со способами их посадки (перед посадкой землю полить, поместить в лунку луковицу, крепко прижать, присыпать землей и полить) и способами ухода за ними;

- дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений (почва, влага, температура, солнце, свет); формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; о том, что в хороших условиях растения хорошо себя чувствуют;

- формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;

- развивать речь детей, обогатить словарь новыми словами:

существительные:……;

прилагательные:……..;

глаголы:……;

наречия:…….

- развивать познавательный интерес и активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность  на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы;

- прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструменты для труда, целесообразно их размещать, выполняя необходимые трудовые операции

- развивать у детей умение анализировать, рассуждать;

- обучать диалогу, прививать разговорные навыки;

- расширять знания детей о празднике 8 Марта;

- развивать чувство гордости за свою маму;

- развивать умение детей замечать изменения в природе;

- формировать умения составлять рассказ по схеме-модели;

- создавать условия для реализации проектной деятельности, презентации проекта.

Воспитательные:

- формировать и укреплять детско-родительские отношения;

- учить выражать свои чувства к матери, желание сделать для нее приятное и видеть ответную реакцию любви к себе;

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка;

- воспитывать интерес ко всему живому;

- прививать правила безопасности труда;

- развивать эмоциональное восприятие объектов природы;

- развивать творческие способности, интерес к окружающему миру;

- формировать черты личности - любознательность, самостоятельность, доброту;

- воспитание интереса к наблюдению за природными объектами;

- развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения…

-  воспитывать умение и желание трудиться;

Коррекционные:

- развивать психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память;

- развивать  речь, мелкую мускулатуру рук;

- развивать коммуникативные умения и навыки, доброжелательное взаимодействие друг с другом, дружелюбие;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- совершенствовать трудовые и гигиенические навыки;

- тренировать наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие выводы.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Возможные формы и методы работы (выбрать то, что используете): ООД, наблюдения, экспериментальная и трудовая деятельность, ведение дневника наблюдений, экскурсии, создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые,  подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, викторины, кроссворды, загадки, спектакли, драматизация, театрализованная деятельность, инсценирование, физкультминутка,  артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин, схем,  фото- и  иллюстративный материалы, разрезные картинки, схемы-модели,  рисунки, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, раскраски, просмотр мультфильмов и клипов, прослушивание песенок, интервью детей «Мама для меня……», консультации для родителей, совместные развлечения, создание фотоальбома, папки-передвижки, оформление стенда, отзывы родителей  и т.д.

Ожидаемый результат (определить  из поставленных задач):

- создание необходимых  условий для умственного, экологического, трудового, воспитания детей;

- обогащение предметно-развивающей среды группы познавательной литературой (стихотворениями, загадками…), фотографиями, иллюстрациями;

- развитие  интереса  к трудовой и познавательно-исследовательской деятельности;

- развитие  любознательности, творческих  умений и способностей, познавательной активности, коммуникативных  навыков  в  совместной  деятельности;

- формирование углубленных  знаний об условиях жизни цветочных растений, их строении, разнообразии, классификации, различных видах семян, способах ухода за посевами растений;

-  понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- активное вовлечение родителей группы в образовательный процесс.

Знания…..

Умения ….

Навыки….

МАТЕРИАЛЫ: (описать!)

СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:   01.11.2016 г. –  23.03.2017 г.:

ЭТАПЫ:

I  этап.   Подготовительный.           (01.11.2016г.- 30.11. 2017г.)

Создание условий, необходимых для реализации проекта –  подбор методической литературы или других источников, подготовка наглядных и дидактических материалов и оборудования, которое необходимо изготовить или приобрести; выявление и  анализ представлений детей по теме; подготовка пространства; разработка плана работы по реализации стратегии проекта.

II  этап.  Формирующий.                 (01.12.2016г. – 19.02.2017г.)

Реализация основных видов деятельности с детьми,  с родителями, оснащение предметно – развивающей среды в группе.

           

III этап.  Заключительный.              (20.02.2017г. – 22.03.2017г.)

Открытый показ итоговых мероприятий проектов с 20.02.2017г. по 22.02.2017г.

Систематизация, обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.

(Что получилось? Что нет? Каких положительных результатов добились? Что можно было бы изменить? Что понравилось?  и др.)

Мультимедийная презентация. (23.03.2017г.) 

(выступление и демонстрация слайдов)

Учебный (рабочий план) план:

Время проведения

Вид деятельности

Тема

Количество

Ноябрь

I неделя

Вводное занятие

Беседа с элементами труд.

Игра.

Рисование.

Лепка.

Эксперимент.

Чтение художественной литературы.

Ноябрь

II неделя

Наблюдение

Ноябрь

III неделя

Ноябрь

IV неделя

Декабрь

I неделя

Декабрь

II неделя

Декабрь

III неделя

Декабрь

IV неделя

B так далее

Февраль

IV неделя

Итоговое занятие

(Расписать конкретно все мероприятия!)

Вхождение в проект // Завязка может быть:

- мотивационный момент,

- элемент сюрприза,

- проблемная ситуация.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА.

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

ЛИТЕРАТУРА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проекта «Путешествие в мир профессий» созданного с помощью системы «MimioStudio» в совместной деятельности с детьми 5-6 лет

Название проекта: «Путешествие в мир профессий».Тип проекта: для дошкольников, краткосрочный.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Автор: Зареева Ольга Юрьевна - воспитатель.Образовательное учреждение:...

Методические рекомендации по созданию РППС в группе ( проект)

Можно использовать материал при создании развивающей - предметно- пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО ....

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе  проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...

Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта...