Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта
методическая разработка

Жарикова Галина Иосифовна

Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем» и методические рекомендации к созданию проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_igraem.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Положение о смотре-конкурсе проектов для воспитателей «Мы играем»

1. Цель:

1.1. реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;

1.2. создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности для развития современной сюжетно-ролевой игры как способа абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

1.3. повышение творческой активности педагогов;

1.4. обобщение опыта работы и участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ.

2. Участники конкурса: воспитатели.

3. Порядок проведения конкурса:

3.1. Время проведения: сентябрь 2014 г. – март 2015 г.  

3.2. Презентация: 26.03.2015 г.                        

3.3. Подведение итогов 27.03.2015 г.

 

4. Критерии оценки:

1. Безопасность и сохранение здоровья детей

2. Ценность работы с учетом специфики, целей и задач образовательного процесса, контингента воспитанников и других факторов.

3. Актуальность и аргументированность выбранной тематики.

4. Оригинальность работы (новизна идей и способов, путей их разработки).  

5. Возможность (универсальность) использования идей, программ и методик в других учреждениях образования.

6. Научность и достоверность методов разработки.

7. Эффективность внедрения  идей или предлагаемых способов на практике, в работе педагогов.

8. Перспективность и практическая значимость работы.

9. Стиль, грамотность изложения      

10. Качество оформления работы.

11. Сюжетно - игровое содержание.

12. Разнообразие видов деятельности.

13. Занимательность, увлекательность.

14. Индивидуальность, неповторимость.

   

5.  Жюри конкурса. Комиссия в составе: председатель – заведующий Бурашникова Н.А.;

Члены: заместитель заведующего Жарикова Г.И.,

Учителя-дефектологи: Хасанова Р.Р., Якунина Н.П., Кудряшова М.Ф., учитель-логопед Ахтамуллина Л.Ф., педагог-психолог Низамутдинова А.П., музыкальный руководитель Загидуллина З.С.

6. Подведение итогов.

Итоги подводятся по результатам оценки  по 5-ти балльной системе.Победители награждаются дипломами

Методические рекомендации  к созданию

Педагогического проекта

 «МЫ ИГРАЕМ»

Тема: «Мы играем»

Направленность:  социализация детей через игровую деятельность.  

Предпосылки: развитие современной сюжетно-ролевой игры.

Тип проекта: ролево-игровой

Вид проекта: творческий

по продолжительности – среднесрочный

по числу участников - групповой

Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья

(для всех видов нарушений в развитии детей).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: сентябрь 2014г. – март 2015г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Актуальность: 

    Одним из наиболее эффективных средств становления  нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка.

   Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения.    Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий.

  Закладывающаяся, у дошкольника в игре, способность оперировать образами действительности в уме, создает основу для мышления и творчества.

    Так же игра имеет значение и для развития его личности. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается  их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, социальных эмоций, начал нравственности.

    Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, в отличие от детей, имеющих богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками.

     Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, а взрослый может ему в этом помочь.

     В отличие от своих нормально развивающихся сверстников, дети с нарушениями в развитии нуждаются в проведении с ними специальных обучающих занятий по игре. Кроме того, недостаточная сформированность игровой деятельности обусловлена не только замедленным темпом психического развития, недостатками интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевыми проблемами, но и недостаточным социальным опытом и низким уровнем речевого развития, коммуникативных навыков.

     В связи с этим возникла  необходимость тщательного и системного подхода к календарно-тематическому планированию данного вида деятельности,  отвечающего современным требований ФГОС ДО, а также создания игрового и практического материала,  интересного и разнообразного по содержанию, доступного в использовании.

    Данный педагогический проект   поможет воспитателям позитивно настроить и эмоционально насытить воспитанников, организовать и провести с детьми различные интересные совместные мероприятия; создать в группе атмосферу уюта, удобства и покоя каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья, развить в них уверенность в своих силах и снизить тревожность, раскрыть их познавательные и творческие способности, а также вовлечь родителей в воспитательный процесс, что сделает проект более познавательным и ярким.

 Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ в рамках  ФГОС ДО; создание условий для усвоения детьми с ОВЗ   норм и ценностей, принятых в обществе, развития социального интеллекта и навыков общения  со взрослыми и сверстниками, способствующие активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности для развития современной сюжетно-ролевой игры как способа абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; продуктивное использование педагогами новых образовательных технологий и транслирование практического опыта профессиональной деятельности.

 Задачи: 

1. Образовательные:

-  расширять представления об окружающем мире, о его действительности…;

- создавать современные игровые мотивации при организации ролевых игр;

-  вносить новые современные элементы,  предметы для развития и

расширения возможностей сюжетных линий игры;

- расширять знания о труде взрослых…;

- обогащать представления детей о работе ...(врача), называть  (врачебные) принадлежности и использовать их в игре в соответствии с назначением;

- учить взаимодействовать со сверстниками;

- учить понимать и  передавать эмоциональные состояния и способы их выражения через мимику, жесты, позу, характерные движения персонажей;

- учить переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации;

- учить отрабатывать  обиходную лексику и побудительные фразы простейшей конструкции с целью обеспечения элементарных форм  общения;

- учить вступать в игровой диалог по сюжету  игры;

- продолжать учить детей использовать предметы-заместители в игре;

- закреплять умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью …(врача), вести ролевые диалоги;

- формировать у детей элементарные знания…;

- передавать содержание  роли  в соответствии с игровой ситуацией;

- развивать и обогащать сюжет игры «…», используя ….;

- развивать игровое воображение на основе  реальных событий из деятельности людей;

- развивать умение  вести (поддерживать) сюжетную линию…;

- развивать  умение планировать игру, готовить  игровое пространство…;

- формировать у детей умение выполнять игровые действия  в соответствии с ролью;

- обогащать игровой опыт, развивать умение планировать игру, готовить игровое пространство, используя предметы – заместители на основе полученной информации через…(чтение, рассматривание иллюстраций и др.);

- обогащать  словарь детей …

2. Воспитательные:

- побуждать детей выражать свои чувства,  проявлять внимание, сочувствие…;

- вызывать  интерес к совместным играм;

- формировать коммуникативные умения и навыки

- доставить радость детям от совместных игр со взрослыми и сверстниками;

-  развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

- формировать черты личности…;

- воспитывать  нравственное поведение……;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к игре;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в играх, дружелюбие, радость от совместной деятельности

3. Коррекционные:

- прививать навыки   взаимодействия …

- прививать игровые умения и навыки, используя  условные действия и роли  

  детей;

- формировать позитивную эмоциональную вовлеченность – отзывчивость в совместных действиях;

- проявлять социальные формы поведения…;

- совершенствовать умение разрешать конфликтные ситуации;

- повышать активность детей, отражая в игре события реальной жизни (сбор урожая,  поездка на дачу…)

- стимулировать активность детей в…..;

- формировать способности  ребенка к произвольной регуляции деятельности

- развивать моторику…

- развивать познавательный интерес, активность….

- развивать способности…

- развивать речь детей…

Этапы работы:

I этап – подготовительный (с 22 сентября 2014г.  по 17 октября 2014г.):

Создание условий, необходимых для реализации проекта –  подбор методической литературы или других источников, подготовка атрибутов и оборудования, которое необходимо изготовить или приобрести.

II этап – формирующий (творческий) (с 20 октября 2014г. по 06 марта 2015г.):

Реализация основных видов деятельности с детьми,  с родителями, оснащение предметно – развивающей среды в группе.

 

III этап – заключительный (с 09 марта 2015г. по 20 марта 2015г.):

Систематизация, обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития игровых умений и навыков.

(Что получилось? Что нет? Каких положительных результатов добились? Что можно было бы изменить? Что понравилось?  и др.)

Мультимедийная презентация. (26 марта 2015г.)

(демонстрация слайдов, выступление)

Ожидаемый результат:

- создание в группе условий для игровой деятельности и обогащение предметно-игровой среды;

- организация активных форм взаимодействия с детьми в процессе игровой деятельности;

- привитие интереса детей к различным видам игр;

- развитие познавательной активности детей;

- активизация словаря детей;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи …

- совершенствование моторики…

- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;

- углубление знаний об окружающей действительности, развитие способности устанавливать простейшие связи;

- усвоение детьми практического опыта и возможных способов  решения проблем и выходов из ситуаций.

- вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Возможные формы и методы работы: НОД, наблюдения, экскурсии, создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые,  подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, театрализованная деятельность, режимные моменты, утренняя гимнастика, физкультминутки,  артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин, схем,  фото- и  иллюстративный материалы, разрезные картинки,   рисунки и аппликативные работы, раскраски, мини-развлечения, консультации для родителей и т.д.

Составляющие элементы:

- конспекты-сценарии;

- список используемой литературы;

- приложение (фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.);

Основные достоинства:

- поддержание Традиций ДОУ;

- сюжетно-игровое содержание;

- разнообразие форм и видов деятельности;

- занимательность, увлекательность;

- эмоциональный позитивный настрой;

- удовлетворение естественной потребности ребенка

Разработки игр.

Тема:

Цель:

Игровой материал:

Словарь:

Игровые роли:

Основные игровые действия и поведение:

Предварительная работа:

Ход игры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе природоведческих коллекций и гербариев в ДОУ и методические рекомендации к нему

Положение о смотре-конкурсе природоведческих коллекций и гербариев в ДОУ и методические рекомендации к нему...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе  проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе  педагогических проектов  «Цветок для мамочки» и методические рекомендации к созданию проекта...