Сценарий проведения образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Романовна Соложенцева

Сценарий проведения образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ромашка»  г. Таштагол

Сценарий образовательной деятельности  для старшего дошкольного возраста,

«Волшебный кадр», в работе педагога-психолога с дошкольниками в рамках психологического сопровождения здоровьесбережения проекта

«Азбука мультипликатора»

Педагог-психолог

Соложенцева И.Р.

     Пояснительная записка

  Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как «...состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Для меня, как педагога-психолога, преобладающее значение имеет психологическое здоровье детей.

 Психологическое здоровье ребенка – это преобладание положительных эмоций над отрицательными, и закрепление их в чертах характера, свойствах личности, а именно, в  положительной самооценке, открытости, общительности, доброжелательности, уверенности в себе и своих силах.

   Учитывая,  что наше дошкольное учреждение является Муниципальным базовым (опорным) дошкольным учреждением по направлению «Создание условий для формирования здорового образа жизни участников образовательных отношений», передо мной, как педагогом - психологом, встала задача поиска новых эффективных приемов здоровьесбережения, которые отвечали бы портрету современного ребенка и задачам психологического здоровья детей.  Сегодня развитие творческой активности детей является одной из главных ценностей современного общества. Данное занятие является первым (ознакомительным) из цикла занятий реализации проекта

 « Азбука мультипликации».

Актуальность

Наблюдая за детьми, мы выделили одну особенность, что все дети любят рисовать и лепить. Поэтому в свою работу я включила элементы технологии  мульттерапии в нашем дошкольном учреждении. Ведь мульттерапия включает в себя больше возможностей для социализации ребенка, чем другой любой вид терапии. Создание мультфильма-это очень длительный, творческий процесс, несмотря на использование компьютерных технологий.

      Дети, занимающиеся анимацией, обретают волю к преодолению жизненных трудностей, становятся более веселыми и открытыми, что положительно влияет на их физическое и эмоциональное  здоровье. Важная организационно – психологическая ценность мульттерапии – это коллективное анимационное творчество, которое развивает в ребенке умение общаться, развивает чувство команды, чувство общности достижения цели, социализирует ребенка, помогает разобраться в эмоциональном состоянии. Мульттерапия открывает перед ребенком возможность освоения новых технологий.

Тема образовательной деятельности : «Волшебный кадр». (Введение в проектную деятельность  «Азбука мультипликатора)

Тип образовательной деятельности : вводное занятие

 Форма работы: теоретическая, практическая

 Оборудование и материалы для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустическая система, презентация к занятию.

Оборудование и материалы для детей: заготовка фигурки персонажа из просмотренного мультфильма, мультимедийное оборудование.

 Цель занятия: развитие интереса детей к занятию анимационным творчеством

Задачи:

 познакомить с мультипликацией, анимационной деятельностью и ее отличительными особенностями;

 развить познавательную активность, сообразительность, творческое воображение;

 создать атмосферу сотрудничества и культурного общения;

  мотивировать к дальнейшей образовательной деятельности проекта.

План образовательной деятельности: 

Организационный этап: Психологический настрой. Актуализация знаний, формирование мотивации.

 Основной этап: Введение в мультипликацию. Знакомство с оборудованием и материалами. Введение в мультипликационный процесс.

Завершающий этап: Подведение итогов занятия. Рефлексия

Содержание просветительского маршрута:

Организационный этап

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

Детям выдаются эмблемы – улыбки

Основной этап

2. Вводное слово.

После улыбок включается «Волшебный кадр» (экран)

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, что за волшебные кадры?!

Заставки из любимых мультфильмов

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, а может в какое путешествие отправимся ?

- Предполагаемые ответы детей: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Педагог- психолог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия «Волшебный кадр»

– А почему я назвала мультипликацию  «волшебным»  кадром? (Ответы детей.)

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. А какой ваш любимый мультик? герой? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна? Давайте взглянем на следующий «волшебный кадр»?

Просмотр презентации, беседа

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

Показ на экране человечика с быстрой сменой кадров. Видео

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

- Первый мультфильм со звуком сделал У. Дисней «Пароход Вилли»

   Затем  у нас в стране появилась новая киностудия "Союзмультфильм». Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Просмотр презентации

Педагог-психолог: Какими же бывают мультфильмы? 

Просмотр видео «Какие бывают мультфильмы» (нарисованные, пластилиновые и т.д.)

Педагог-психолог: «Волшебный кадр» включается….

Включается «волшебный кадр», в котором Смешарики рассказывают о том, кто ещё участвует в создании мультфильма ( режиссер, аниматор, звукооператор, …)

Как же создают мультфильмы? Кто для этого нужен?

Просмотр мультфильма «Смешарики»  серия «Как создаются мультфильмы»

Педагог-психолог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий.

«Волшебный кадр» даст на  некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, и все чувствуют.

Педагог-психолог: Давайте попробуем, вот вам начало:

Подсказки на презентации

3. Создание мультфильма

Ну например

 " Жил  был….

Дети выбирают персонажа. На столе лежат детали, из которых дети попутно собирают персонажа. Затем по цепочке каждый желающий ребёнок придумывает продолжение сценария. Каждый ребенок берет на себя более подходящее для него действие

Педагог-психолог: Итак, один персонаж готов, сценарий написан, что же дальше?

Предполагаемые ответы детей: узнать у волшебного кадра.

«Волшебный кадр» показывает что подсказка у нас в импровизированной мультстудии.

На столе дети рассматривают технику ( штатив, камеру, декорации, книгу о мультипликации, микрофон, дополнительный источник света)

4.  Оживление персонажей

Педагог-психолог: «Волшебный кадр» раздал нам много подсказок, какую же мы используем на следующем этапе, чтоб у нас получился мультфильм?

Предполагаемые ответы детей:  озвучить героев, создать звуковые эффекты. Оживить персонажей.

Педагог-психолог: как же оживить персонажей? Выберем кто будет фотографом?

Педагог-психолог: вспомните, какие персонажи всегда побеждали в ваших любимых сказках и мультфильмах? А есть ли у вас отрицательные герои?

Предполагаемые действия детей: придумывают отрицательного персонажа.

Дети самостоятельно методом проб и ошибок пытаются оживить персонажей на основе приобретенного опыта. Самостоятельно распределяют роли.

Его роль педагог-психолог выделяет  ребенку с повышенной агрессией, тем самым проиграв роль от плохого - к хорошему, ребенок имеет возможность понять социально приемлемый выход из ситуации.

Педагог-психолог: а вот вам и «оживляющий» элемент, это фотоаппарат, кого вы выбрали фотографами? Дети фотографируют, педагог-психолог переносит кадры в компьютер и показывает процесс «оживления» персонажей  кадр за кадром.

Дети делают первый кусочек будущего мультфильма.

5.Озвучивание

   Педагог-психолог: Ребята, смотрите, «Волшебный кадр» показывает нам микрофон, что бы это значило?

Предполагаемые ответы детей: нужно озвучить героев

Педагог-психолог: кто же еще не участвовал в создании нашего мультфильма?

Так, педагог-психолог вместе с детьми вовлекает застенчивых детей в создание мультфильма, детей, которые стесняются озвучивать героев, предлагает имитировать различные звуки, лая собаки, пение, шум дождя.

6. Рефлексия. 

Педагог-психолог: Ребята мы так хорошо потрудились! «Волшебный кадр» очень скоро превратится в «волшебный мультфильм»! Запаситесь терпением!

Педагог-психолог: А сейчас устраивайтесь поудобнее на коврике, и давайте подведем итоги.

- Как бы вы назвали наш будущий  мультфильм?

- Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

- Чему учат нас мультфильм? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)

- Что понравилось делать больше всего на данном этапе ?

- Давайте похлопаем всем участникам нашего мультфильма!

Звучит спокойная музыка.

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста

Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур»для детей ( среднего возраста)...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...