План самообразования 2020 - 2023 г.
методическая разработка

Патрикеева Анастасия Сергеевна

План самообразования на тему: " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2020-2023 учебный год

Воспитатель

Патрикеева Анастасия Сергеевна

2023 г.

Тема самообразования  «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 

     Цель профессионального развития:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

Год прохождения курсов повышения квалификации     2021 г

Задачи профессионального развития (3-4 задачи)

  • формирование у детей системы знаний.
  • формирование у детей трудовых навыков и умений.

       формирования у детей любви в природе.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Цель изучения

Результат (для чего это

п/п

нужно)

Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева

« От рождения до школы»

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

Умеет объединять несколько игровых

действий в единую сюжетную линию;

отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей   дошкольного возраста посредством  установления взаимосвязи между  явлениями,  характерными признаками неживой  и  объектами живой природы путем  вовлечения детей в опытно -  экспериментальную деятельность.

Развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- активизация словарного запаса;

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Самостоятельный или совместный с воспитателем труд в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, т. е. приобщиться к созидательному процессу.

П.Г. Саморукова «Мир природы и ребенок»

Создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы.

Сформированность эстетического восприятия природы, в обогащении эстетических впечатлений и чувств

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)

Задача или

Срок

Форма

Где, кем,

п/п

содержание

исполнения

предоставления

когда

деятельности

результатов

заслушивается

работы (проект,

отчет о

игра, пособие и

выполнении

т.д.)

работы

1.

Планирование работы по самообразованию.

определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

2.

Выступление на родительском собрании «Воспитание в семье»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Презентация

3.

Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве создание презентаций по изучаемым темам

Использование ИКТ  Показ презентаций

4.

Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Использование ИКТ  Показ презентаций

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

5.

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

6.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))

Задача или

Срок

Форма

Где, кем,

п/п

содержание

исполнения

предоставления

когда

деятельности

результатов

заслушивается

работы

отчет о

(проект, игра,

пособие и т.д.)

выполнении

работы

Участие в муниципальном конкурсе работ из бросового материала «В гостях у сказки»

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «В гостях у сказки»

Изготовление поделок из природного материала.

Участие в ГМО «Эксперементальная деятельность»

Изготовление пособий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2023

Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку...

План самообразования на 2023-2027гг.

laquo;Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»...

Самообразование 2020-2023

План по самообразованию "Формирование основ безопасности"...

Самообразование 2020-2023

Программа и плансамообразования учителя-дефектологаДарбаковой Д.К.на 2021-2023г.по теме:«Использование палочек Кюизенера в формировании элементарных математических представлений и в сенсор...

План по самообразованию 2020-2023 г.г.

Воспитательная работа...