Планирование в подготовительной к школе группе. Сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Планирование в подготовительной к школе группе. Сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_detskiy_sad_podg.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь  

с 01.09 по 29.09.2023г.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закрепить понятие «друзья», понимать значение слов «знакомые», «друзья», ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Создать условия для умения детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье. Развивать умение рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. Формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия. Воспитывать умение играть дружно, пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Тематический праздник «День знаний», фотовыставка «Я и мои друзья»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Родительское собрание

«Характеристика детей 7 года жизни»

Воспитатели групп

2-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Воспитание дружеских отношений в игре»

«Памятка родителям от ребенка»

Воспитатели групп

Планирование организованной образовательной деятельности

Развитие речи

4

«В школу» (составление рассказа по картине).

11

Составление рассказа «Кем работают мои родители».

Рисование

«Нарисуй игрушку другу».

«Пожарная машина спешит на пожар»

Математические представления

5

Сентябрь 1

12

Сентябрь 3

Лепка/аппликация

Аппликация «Дружные ребята».

Лепка «Собираем урожай»

Математические представления

6

Сентябрь 2

13

Сентябрь 4

Окружающий мир. Природа

«Мы - друзья природы».

«Школа. Учитель».

Обучение грамоте.

 7

Звуковой анализ слов.

14

 «Гласный звук А, буква А».

Рисование.

«Нарисуй своего друга».

«Кем ты хочешь быть»

Развитие речи

1

Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний»

8

«Мы подготовишки».

15

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конструирование

1

По замыслу

8

«Разные здания»

«Грузовой транспорт»

Развитие речи

18

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

25

Живые звуки

Рисование

Белка сушит грибы

Ветка рябины

Математические представления

19

Сентябрь 5

26

Сентябрь 7

Лепка/аппликация

Аппликация «Белка под елью»

Аппликация «Натюрморт из овощей»

Математические представления

20

Сентябрь 6

27

Сентябрь 8

Окружающий мир. Природа

Как звери готовятся к зиме

Человек славен трудом»

Обучение грамоте.

 21

Гласный звук, буква У.

28

 Гласный звук О, буква О

Рисование.

Заяц - серый и белый

«Что созрело в огороде»

Развитие речи

22

Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца».

29

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Конструирование

Разные здания

Машины везут урожай

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад наш так хорош». Цель: Изучить особенности сюжетно-ролевой игры. Формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, учитывая дружеские привязанности между детьми. Объединить отдельные играющие группы общим сюжетом.  Создать условия для длительной игры.

Д/игры: «Сдуй ватку». Цель: развитие дыхания.

«Кто потрудился?»». Цель: Расширять, уточнять знание детей о труде людей. Учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

«Профессии людей». Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

«Наши повара». Цель: расширить представления детей о профессии повара. 

Игра «И я тоже!», «Птицы, на гнезда!», «Слушай хлопки».

Сказка. 1 неделя. «Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

2 неделя.  «Сказки на столе» Показать  способы  действия с куклами настольного театра. Показ настольного кукольного спектакля «Колобок». Игровые упражнения «Наши милые зверушки». Упражнения на дыхание «Маленький филин», «Волки».

3 неделя. «Попробуем измениться». Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Закрепить знания  детей о понятиях «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

4 неделя. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Коммуникативная

Словесные игры: «Портрет заговорил». Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

«Похожие слова». Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

«Незнайкины ошибки». Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Заучивание стихотворения Н. Минский «Листопад»

Листопад!

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Познавательно -исследовательская

Наблюдения: № 1 За сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна»  говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

 № 2 За специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте;

обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01»  две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.                  

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)

Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)

Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.) Почему? (Они спешат на помощь людям.) Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

№ 3 За рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу. Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки Влажные и яркие, В каплях бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.  Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как рябина используется в народном хозяйстве?

№ 4 За пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.      

Ход наблюдения

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

 Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!  И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети ... (паучок).

Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

Пауки  хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и

бабочками.)

Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)

Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)

Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.)

Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.)

Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)

№ 5 Солнце - источник тепла и света. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных?

Что дает солнце?

Солнце - раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

«Познавай – ка». «Свойства воды». Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

«Вкус воды». Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

«Запах воды». Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

«Цвет воды». Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Восприятие

художественной литературы

1.Т. Белозерова «Сентябрь». Цель: развитие умения детей слушать стихи; умения замечать осенние явления в природе.

По алым перьям снегиря

Течёт прохлада сентября.

В сухом бору дремота сосен,

Покоем веет от полей…

На юг уходит наша осень,

Держась за нитку журавлей.

2. Э.Мошковская «Обида»

3. А.Кузнецова «Поссорились»

4.Н.Дурова «Две подружки», «Что мне нравится в моем друге»

5.Л.Толстой «Два товарища». 

6. Чтение стихотворения Л. Квитко «Друзья»;

7.Б. Заходер «Мы друзья». Цель: развитие интереса к чтению, формирование понятие «дружба».

Трудовая

Хозяйственно бытовой труд:

Стирка кукольного белья. Цель: развитие умения трудиться сообща в определенной последовательности: сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку. Формирование навыков работы с водой (стирка белья). Воспитание аккуратности и взаимовыручки; начатое дело доводить до конца.

Мытьё игрушек и распределение их на место. Цель: развитие умения самостоятельно протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепление навыков работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Развитие умения договариваться с распределением работы. Воспитание у детей желания трудиться и помогать друг другу.

Протирка стульев. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в уголке природы:

Протирка листьев бегонии. Цель: развитие умения правильно протирать листья крупных растений; воспитание интереса к растениям, желание ухаживать за ними.

Мытьё поддонов. Цель: развитие умения правильно мыть поддоны комнатных растений, желание доводить работу до конца.

Трудовая деятельность на прогулке:

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.

Конструктивно - модельная

«Чья команда быстрее построит?» Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

«Таинственный мешочек». Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

«Разложи детали по местам». Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Изобразительная

«Мастерилка». 1 неделя.  «Осенние фантазии» (из природного материала). Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

2 неделя. «Слонёнок». Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

3 неделя. «Лебедь» (из природного материала). Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4 неделя. «Наш веселый огород, что здесь только не растет» изготовление фруктов и овощей из глины). Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их.

Д/ игра: «Художники волшебники». Цель. Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов.

«Самое весёлое». Цель:  развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

«Найди картину на палитре». Цель. Развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотношение его цветовой палитры (холодно, тёплой, контрастной) и находить картину, в которой звучит соответствующее палитре настроение.

Музыкальная

Слушание: муз. Е. Александровой «По дороге в детский сад», муз. Е. Александровой «Воспитательница наша»; муз. Е. Тиличеевой «Труба»; муз. А. Гречанинова «Колыбельная»; муз. П. Чайковского «Новая кукла». Цель: развитие способности заинтересованно слушать музыку разного характера, различение быстрого и медленного темпа музыки.

Образно-игровой этюд «Разное настроение у ребят». Цель: приобщение детей к театрально – музыкальной  культуре.

Пение: «В садик мы ходили». Цель: развитие  интереса в музыке, желание подпевать взрослому.

Музыкально - дидактические игры: «Дудочка». Цель: развитие умения детей играть на музыкальном инструменте.

«Тихие и громкие звоночки». Цель: развитие умения у детей различать динамику.

«Музыкальные молоточки». Цель: развитие чувства ритма.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба в колонне по одному в обход зала в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

1.        И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - 2 - дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3 - 4 - вернуться в и. п.

2.        И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 -  приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 - выпрямиться, исходное положение.

3.        И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 — наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение.

4.        И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 -поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 - исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону.

5.        И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному. 

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз

4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.

5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.

6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.

8.Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.

Физминутка «Здравствуй, детский сад!»

Утром встану-улыбнусь,

Вверх ладошки подниму,

На носочках потянусь,

«Здравствуй», - солнышку скажу.

Влево-вправо наклонюсь,

А потом вперёд-назад.

И бегом потороплюсь

Собираться в детский сад!

Вот носочки одеваю,

Вот штанишки, кофточку.

Дует свежий ветерок

Прямо в нашу форточку.

Вот сапожки я надел,

Курточку и шапочку.

Посмотрите на меня-

Вот какой я лапочка!

Я по улице шагаю,

Рядом мамочка идёт.

Вижу: голуби летают,

Вижу в небе самолёт.

Вот машины проезжают,

Тучки по небу плывут,

Ветками деревья машут,

Птички песенки поют!

Улыбаюсь встречным лицам

И они мне. Как я рад!

Здравствуй, город мой любимый!

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Подвижные игры: «Перемени флажок», «Затейники», «Перебежки», «Автомобили и пешеходы», «Кто раньше дойдёт до середины», «Красный, жёлтый, зелёный», «Свободное место», «Смелые ребята».

Основные виды движения: Ходьба скрестным шагом.

Ходьба в приседе и полуприседе.

Работа в группе

1.Пополнить педагогическую копилку (Игры для развития грамматического строя речи).

2. Оформить стенды в приёмной для родителей.

3. Изготовить пособия по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Сентябрь.

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Сентябрь....

ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на сентябрь

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе на сентябрь...