Содержания лэпбука «Город, в котором я живу».
картотека (средняя группа)

Макартычьян Анжела Эдуардовна

Содержания лэпбука «Город, в котором я живу».

                  В него вошли дидактические игры, раскраски, стихи о городе, лото «Мой город Новороссийск», пальчиковая гимнастика «Мой город», иллюстрации памятные места нашего города. Схемы для моделирования   конструктора    ТИКО. Знакомство с символами нашего города-героя Новороссийска.

Разрезные картинки»

Задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры: перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых предметов. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

Лото «Мой город- Новороссийск».

          Задача: расширять представления детей о городе, продолжать воспитывать любовь к родному городу. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление и речь.

         Правила игры: Могут участвовать 4 детей (по числу игровых карточек) и ведущий. Ведущим на начальном этапе может быть воспитатель. Далее роль ведущего может выполнять ребенок. Каждому игроку раздается игровая карточка (всего 4 игровые карточки). Ведущий на начальном этапе показывает картинку, рассказывает о изображенном на нем месте или дети сами угадывают место. При повторной игре дети сами называют место, рассказывают о нем. Выигрывает игрок, который первым закрыл всю свою карточку.

Пальчиковая гимнастика по теме «Мой город»

 «В нашем городе»
Город-это улицы, проспекты и дома (Дети кладут ладонь правой руки и
постукивают поочередно пальцами по столу)
Площади, музееи, парков тишина (Тоже самое левой ладонью)
Блеск огромных стекол, праздничных витрин (разводят пальцы в стороны и
соединяют их)
Быстрое движенье (круговые движения кулаками)
Прохожих и машин (указательные пальцы бегут по столу)
  «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд
(вращают перед собой воображаемый руль)
Самолет идет на взлет
(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)
Корабль по морю плывет(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при
этом слегка покачивают руками,
как будто корабль качается на волнах).

«Мы в автобусе сидим»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (дети хлопают в ладоши)
Из окошечка глядим, и глядим, и глядим («очки» из пальчиков подносят к
лицу)
Глядим назад. Глядим вперед: вот так вот. Вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет.(топают ногами)
Колеса закрутились вот так вот, вот так вот.(руками заводят мотор)
Вперед мы покатились вот  так вот, вот так вот
Город проехали весь...(смотрят вдаль 9ладонь ко лбу)
А щетки по стеклу шуршат: вжик, вжик, вжик(сжимают и разжимают пальцы)
Все капельки смести хотят вжик, вжик, в

 «Мой город»
Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли!

  «Дом»
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы
левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх
(«ворота»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Город, в котором я живу — Санкт-Петербург»

Методическая разработка   по сопровождению культурологического развития ребенка в процессе приобщения к истории и культуре города. «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Го...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....

ЛЭПБУК «ГОРОД В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Цель: сформировать и расширить представлений детей о малой Родине – город Лесосибирск....