Организованная образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ожерельева Юлия Евгеньевна

Организованная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_23.docx67.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

02.01.23

03.01.23

04.01.23

05.01.23

06.01.23

09.01.23

1. Ознакомление с окружающим миром

«Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26)

2. Физическая культура

Занятие 33 (Федорова С.Ю., с.49)

10.01.23

1. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».  (Гербова В.В. Стр.68)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

11.01.23

1. ФЭМП Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе (Помораева И.А., Позина В.А. с.21)

2.Лепка Снеговики играют в снежки (Лыкова И.А., с.48)

12.01.23

1. Развитие речи

Совершенствование звуковой культуры речи

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. (Гербова В.В. Стр.68)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)    

13.01.23

1. Рисование

Вкусные картинки. (Раскрашивание в книжках раскрасках.) (Лыкова И.А. с.51)

2. Физическая культура

Занятие 34 (Федорова С.Ю., с.50).

16.01.23

1. Ознакомление с окружающим миром

«Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26)

2. Физическая культура

Занятие 35 (Федорова С.Ю., с.50)

17.01.23

1. Развитие речи

Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. (Гербова В.В., с. 69)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

18.01.23

1. ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы.

(Помораева И.А., Позина В.А. с.22)

2.Лепка 

Колобок катится по дороже и поет песенку (Лыкова И.А., с.53)

19.01.23

1. Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Д, Дь. Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. (Гербова В.В., с. 70)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)    

20.01.23

1. Рисование

Колобок покатился по лесной дорожке (Лыкова И.А., с.52)

2. Физическая культура

Занятие 36 (Федорова С.Ю., с.51)

23.01.23

1. Ознакомление с окружающим миром

«Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26)

2. Физическая культура

Занятие 37 (Федорова С.Ю., с.51)

24.01.23

1. Развитие речи Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. (Гербова В.В., с. 71)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

25.01.23

1. ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. (Помораева И.А., Позина В.А с.23)

2.Лепка

«Повторение» по выбору из проеденного

( Лыкова И.А.)

26.01.23

1. Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Т, Ть

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (Гербова В.В., с. 72)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)    

27.01.23

1. Рисование

Повторение Вкусные картинки. (Раскрашивание в книжках раскрасках.)

 (Лыкова И.А., с. 51)

2. Физическая культура

Занятие 38 (Федорова С.Ю., с.52)

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь

09.01.2023 – 13.01.2023

Режимные моменты

Время проведения

Речевое

развитие

09.01.23

Познавательное развитие

10.01.23

Физическое

развитие

11.01.23

Художественно эстетическое.

12.01.23

Коммуникативное развитие

13.01.23

Первая половина дня

Утренний прием

Совместная деятельность

7.30 – 8.00

Беседы/ситуативный разговор с детьми по темам: правила поведения, этикет; труд взрослых, семья, детский сад, безопасность: Картотека бесед, карточка № 32 «Зимние дороги»

Стихотворение недели:

 А. Барто

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому, что он хороший

Зарядка

8.00 – 8.10

Комплекс утренней гимнастики «Части тела» 2-3 года, Харченко Т.Е. с.22

Мероприятия по укреплению и сохранению здоровья

Дыхательная гимнастика: комплекс № 9 «Косим траву» (картотека дыхательная гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: комплекс № 8 «Дорожки» (картотека пальчиковая гимнастика)

Зрительная гимнастика: комплекс № 5 «Глазки» (картотека зрительная гимнастика)

Су-Джок терапия: комплекс №1 «Мяч»

КГН

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.10 – 8.50

Формирование КГН и навыков самообслуживания: 

Закрепляем алгоритм умывания.

Закрепляем правила поведения за столом.

Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой.

Моем ротик и ручки после еды.

ООД

9.00-9.10

1. Ознакомление с окружающим миром

«Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26)

9.20-9.30

2. Физическая культура

Занятие 33 (Федорова С.Ю., с.49)

9.00-9.10

1. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».  (Гербова В.В. Стр.68)

15.30-15.40

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

9.00-9.10

1. ФЭМП Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе (Помораева И.А., Позина В.А. с.21)

2.Лепка Снеговики играют в снежки (Лыкова И.А., с.48)

9.00-9.10

1. Развитие речи

Совершенствование звуковой культуры речи

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. (Гербова В.В. Стр.68)

15.30-15.40

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)    

9.00-9.10

1. Рисование

Вкусные картинки. (Раскрашивание в книжках раскрасках.) (Лыкова И.А. с.51)

9.20-9.30

2. Физическая культура

Занятие 34 (Федорова С.Ю., с.50).

Подготовка к прогулке,

Прогулка

10.00 – 11.40      

Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой:

Питьевой режим.  Развитие умения пользования горшком.

Формирование навыка убирать за собой игрушки.

Формирование навыка раздевания перед прогулкой.

Знакомство детей с последовательностью одевания. (с помощью воспитателя)

Знакомство с правилами безопасного поведения на прогулке:

Выходим по одному, рукой держимся за перила, строимся парами, идём за воспитателем; на лавочках сидеть, а не стоять; на высокие конструкции не залазить, пользоваться игрушками по очереди.

«Зимние наблюдения в природе» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 140

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Мячик»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.30)

«Зимние загадки» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.144

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Кто скорее до бежит»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.31)

«Главный зимний праздник» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 146

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Мячик»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.30)

«Красота зимней природы» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 148

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Кто скорее до бежит»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.31)

«Подготовка к празднику» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 150

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Мячик»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.30)

Знакомство детей с последовательностью раздевания и правилами складывания одежды в шкафчик.

Формирование навыка мытья рук после прогулки

Совместная деятельность

11.40 – 12.10

Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) («Заюшкина избушка» Хрестоматия для детей стр.33, А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59)

Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Маша и медведь», «Колобок»

КГН

Подготовка к обеду

Обед

12.10 – 12.40

Формирование КГН и навыки самообслуживания:

Гигиена: озвучиваем правила мытья рук с чтением потешки: «Водичка» (картотека потешки для детей 2-3 года)

Культура поведения за столом: учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Формируем навык пра вильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Не разговариваем за столом, не вертимся. Моем ротик и ручки после обеда.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

14.55 – 15.10

Постепенное пробуждение (с использованием музыкотерапии)

Гимнастика после дневного сна (картотека гимнастика после сна комплекс №1 «Жуки») 

Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки.

(картотека упражнения для формирования правильной осанки, № 4)

Профилактика плоскостопия:

(картотека упражнения для профилактики плоскостопия, № 4)

Массаж, самомассаж:

(картотека массажа, самомассажа, № 4)

Профилактика плоскостопия:

(картотека упражнения для профилактики плоскостопия, №4

Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки.

(картотека упражнения для формирования правильной осанки, №4)

КГН

Подготовка к полднику

полдник

15.10 – 15.40

Формирование КГН и навыков самообслуживания:

Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу,

Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе.

Учимся пользоваться салфетками.

Совместная/

самостоятельная деятельность

15.40 – 16.00

Дидактическая игра по развитию речи: «Длинное-короткое»  

2. Заучивание потешки «Ходит солнышко по кругу» (картотека потешек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Кукла»

(картотека сюжетно-ролевых игр №4)

1. Жестовые игры

№1 «Игра на части тела»

(картотека жестовые игры)

1. Ига – театрализация: «Угадай по звуку»)

(картотека театрализованных игр №1)

1. Труд в быту: содержание порядка в групповой комнате

2. Социально – коммуникативное развитие «Рассмотри картинку» (Абрамова Л.В. с.27)

Познавательно-исследовательская деятельность детей (проектная, опытно-экспериментальная) Проект «Новый год у ворот»            (Подборка фотографий, литературы, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, подборка фотографий, литературы)        

Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) («Заюшкина избушка» Хрестоматия для детей срт.33, А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59)

Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Маша и медведь», «Колобок»

Прогулка

16.00 -17.00

Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение знакомства с правилами безопасности поведения на улице: не убегаем, не берём в рот снег.  

Наблюдение, подвижные игры, самостоятельные игры детей

КГН

Подготовка к ужину

Ужин

17.05 – 17.30

Формирование КГН и навыков самообслуживания:

Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу,

Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе.

Учимся пользоваться салфетками.

Совместная/

самостоятельная деятельность

Совместная игра с конструктором: Наглядно – дидактический комплекс, тема «Башня» (карта 1-4) Е.А. Кудрявцева

Дидактические игры: «Найди предмет», «Три квадрата», «Широкое -узкое»,

Настольно – печатные игры: Найди половинку «Животные»

индивидуальная работа

речевое развитие

Повторение стихотворение А.Барто Мишка

познавательное развитие

Наблюдение в неживой природе

«Деревья спят зимой»

физическое развитие

Повторить перелезание через препятствие

художественно-эстетическое.

«Собери картинку»

коммуникативное развитие

Д/ игра «Длинное-короткое»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры и деятельность детей в центрах развития.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь

16.01.2023 – 20.01.2023

Режимные моменты

Время проведения

Речевое

развитие

16.01.23

Познавательное развитие

17.01.23

Физическое

развитие

18.01.23

Художественно эстетическое.

19.01.23

Коммуникативное развитие

20.01.23

Первая половина дня

Утренний прием

Совместная деятельность

7.30 – 8.00

Беседы/ситуативный разговор с детьми по темам: правила поведения, этикет; труд взрослых, семья, детский сад, безопасность: Картотека бесед, карточка № 33 «Птицы зимой»

Стихотворение недели:

А.Барто

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох доска кончается,

Сейчас я упаду!

Зарядка

8.00 – 8.10

Комплекс утренней гимнастики «Части тела» 2-3 года, Харченко Т.Е. с. 22

Мероприятия по укреплению и сохранению здоровья

Дыхательная гимнастика: комплекс № 9 «Косим траву» (картотека дыхательная гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: комплекс № 8 «Дорожки» (картотека пальчиковая гимнастика)

Зрительная гимнастика: комплекс № 5 «Глазки» (картотека зрительная гимнастика)

Су-Джок терапия: комплекс №1 «Мяч»

КГН

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.10 – 8.50

Формирование КГН и навыков самообслуживания: 

Закрепляем алгоритм умывания.

Закрепляем правила поведения за столом.

Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой.

Моем ротик и ручки после еды.

ООД

9.00-9.101. Ознакомление с окружающим миром

«Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26)

9.20-9.30 

++2. Физическая культура

Занятие 33 (Федорова С.Ю., с.49)

9.00-9.10

1. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».  (Гербова В.В. Стр.68)

15.30-15.40

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

9.00-9.101. ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы. (Помораева И.А., Позина В.А. с.22)

9.20-9.30

2.Лепка              Колобок катится по дороже и поет песенку (Лыкова И.А., с.53)

9.00-9.10

1. Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Д, Дь. Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. (Гербова В.В., с. 70)

15.30-15.40

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)    

9.00-9.10  

1. Рисование

Колобок покатился по лесной дорожке (Лыкова И.А., с.52)

9.20-9.30      

2. Физическая культура Занятие 36 (Федорова С.Ю., с.51)

Подготовка к прогулки,

Прогулка

10.00 – 11.40      

Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой:

Питьевой режим.  Развитие умения пользования горшком.

Формирование навыка убирать за собой игрушки.

Формирование навыка раздевания перед прогулкой.

Знакомство детей с последовательностью одевания. (с помощью воспитателя)

Знакомство с правилами безопасного поведения на прогулке:

Выходим по одному, рукой держимся за перила, строимся парами, идём за воспитателем; на лавочках сидеть, а не стоять; на высокие конструкции не залазить, пользоваться игрушками по очереди.

«Новогодняя елочка» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.152

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Игра с мячом»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.32)

«Подарки деда мороза» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 154

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Игра с мячом»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.32)

«Я мороза не боюсь» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 156

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«К Куклам в гости»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33)

«На чем катаются дети» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 158

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«К куклам в гости»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33)

«Что слепил дед мороз» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 160

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Игра с мячом»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.32)

Знакомство детей с последовательностью раздевания и правилами складывания одежды в шкафчик.

Формирование навыка мытья рук после прогулки

Совместная деятельность

11.40 – 12.10

Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) («Заюшкина избушка» Хрестоматия для детей стр. 33, А. Барто «Башмаки» стр.16, «У Андрюши елка» стр.62)

Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Курочка-Ряба», потешки

КГН

Подготовка к обеду

Обед

12.10 – 12.40

Формирование КГН и навыки самообслуживания:

Гигиена: озвучиваем правила мытья рук с чтением потешки: «Водичка серебристая …» (Картотека: Потешки для детей 2-3 года)

Культура поведения за столом: учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Не разговариваем за столом, не вертимся. Моем ротик и ручки после обеда.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

14.55 – 15.10

Постепенное пробуждение (с использованием музыкотерапии)

Гимнастика после дневного сна (картотека гимнастика после сна комплекс  №1 «Жуки»)

Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки.

(картотека упражнения для формирования правильной осанки, № 5 )

Профилактика плоскостопия:

(картотека упражнения для профилактики плоскостопия, №5)

Массаж, самомассаж:

(картотека массажа, самомассажа, № 4)

Профилактика плоскостопия:

(картотека упражнения для профилактики плоскостопия, №5)

Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки.

(картотека упражнения для формирования правильной осанки, №5)

КГН

Подготовка к полднику

полдник

15.10 – 15.40

Формирование КГН и навыков самообслуживания:

Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу,

Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе.

Учимся пользоваться салфетками.

Совместная/

самостоятельная деятельность

15.40 -16.00.

1. Дидактическая игра по развитию речи: «Найди предмет» (картотека Д/И)

2. Заучивание потешки «Ты умниц, разумница» (картотека потешек).

1. Сюжетно-ролевая игра «Кукла»

(см. картотеку сюжетно-ролевых игр №4)

1. Жестовые игры

№2 «Стих про мышь» (картотека жестовые игры)

1. Игра – театрализация: «Зверята» (картотека театрализованных игр №2)

1. Труд в быту: содержание порядка в групповой комнате

2. Социально – коммуникативное развитие «Покажи книжку» (Абрамова Л.В. с.27)

Познавательно-исследовательская деятельность детей (проектная, опытно-экспериментальная) Проект «Новый год у ворот»                  (Подборка фотографий, литературы, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, подборка фотографий, литературы)        

Чтение художественной литературы («Заюшкина избушка» Хрестоматия для детей срт.33, А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59)

Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Маша и медведь», потешки

Прогулка

16.00-17.05

Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение знакомства с правилами безопасности поведения на улице: не убегаем, не берём в рот игрушки, снег.  

Наблюдение, подвижные игры, самостоятельные игры детей

КГН

Подготовка к ужину

Ужин

17.05 – 17.30

Формирование КГН и навыков самообслуживания:

Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу,

Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе.

Учимся пользоваться салфетками.

Совместная/

самостоятельная деятельность

Совместная игра с конструктором: Наглядно – дидактический комплекс, тема «Башня» (карта 1-4) Е.А. Кудрявцева

Дидактические игры: Найди предмет», «Три квадрата», «Широкое –узкое

Настольные игры по интересам

индивидуальная работа

речевое развитие

Повторение стихотворение А.Барто

Бычок

познавательное развитие

Наблюдение в неживой природе

«Деревья спят зимой».

физическое развитие

Повторить перелезание через препятствие

художественно-эстетическое.

Игра «Собери капельки»

(картотека художественно-эстетическое развитие)

коммуникативное развитие

Дидактическая игра

«Найди предмет»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры и деятельность детей в центрах развития.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь

23.01.2023 – 27.01.2023

Режимные моменты

Время проведения

Речевое

развитие

23.01.23

Познавательное развитие

24.01.23

Физическое

развитие

25.01.23

Художественно эстетическое.

26.01.23

Коммуникативное развитие

27.01.23

Первая половина дня

Утренний прием

Совместная деятельность

7.30 – 8.00

Беседы/ситуативный разговор с детьми по темам: правила поведения, этикет; труд взрослых, семья, детский сад, безопасность: Картотека бесед, карточка №34 «Морозы жестокие в этом году»

Стихотворение недели:

А. Барто

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зарядка

8.00 – 8.10

Комплекс утренней гимнастики «Части тела» 2-3 года, Харченко Т.Е. с.22

Мероприятия по укреплению и сохранению здоровья

Дыхательная гимнастика: комплекс № 9 «Косим траву» (картотека дыхательная гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: комплекс № 8 «Дорожки» (картотека пальчиковая гимнастика)

Зрительная гимнастика: комплекс № 5 «Глазки» (картотека зрительная гимнастика)

Су-Джок терапия: комплекс №1 «Мяч»

КГН

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.10 – 8.50

Формирование КГН и навыков самообслуживания: 

Закрепляем алгоритм умывания.

Закрепляем правила поведения за столом.

Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой.

Моем ротик и ручки после еды.

ООД

09.00-09.10

1. Ознакомление с окружающим миром

«Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26)

09.20-09.30

2. Физическая культура

Занятие 37 (Федорова С.Ю., с.51)

09.00-09.10

1. Развитие речи Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. (Гербова В.В., с. 71)

15.30-15.40

2.  Музыка

(по плану музыкального руководителя)

09.00-09.10                   1. ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. (Помораева И.А., Позина В.А с.23)

09.20-09.30

2.Лепка

«Повторение» по выбору из проеденного

( Лыкова И.А.)

09.00-09.10

1. Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Т, Ть

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (Гербова В.В., с. 72)

15.30-15.40

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)    

09.00-09.10

1. Рисование

Повторение Вкусные картинки. (Раскрашивание в книжках раскрасках.)

 (Лыкова И.А., с. 51)

09.20-09.30

2. Физическая культура

Занятие 38 (Федорова С.Ю., с.52)

Подготовка к прогулки,

Прогулка

10.00 – 11.40      

Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой:

Питьевой режим.  Закреплять умения пользования горшком.

Формирование навыка убирать за собой игрушки.

Формирование навыка раздевания перед прогулкой.

Знакомство детей с последовательностью одевания. (с помощью воспитателя)

Знакомство с правилами безопасного поведения на прогулке:

Выходим по одному, рукой держимся за перила, строимся парами, идём за воспитателем; на лавочках сидеть, а не стоять; на высокие конструкции не залазить, пользоваться игрушками по очереди.

«Игры со снежинками» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.162

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Игра с мячом»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.)

«Зимние виды спорта» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.164

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Игра с мячом»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.32)

«Зимние чудеса» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.166

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Где звенит»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33)

«Кто такие птицы» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.168

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Где звенит»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33)

«Воробей» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.170

Наблюдение в неживой природе

Труд на участке

Подвижная игра

«Где звенит»

(Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33)

Знакомство детей с последовательностью раздевания и правилами складывания одежды в шкафчик.

Формирование навыка мытья рук после прогулки

Совместная деятельность

11.40 – 12.10

Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) (А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59)

Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Репка», «Теремок»

КГН

Подготовка к обеду

Обед

12.10 – 12.40

Формирование КГН и навыки самообслуживания:

Гигиена: озвучиваем правила мытья рук с чтением потешки: «Водичка» (потешки для детей 2-3 года)

Культура поведения за столом: учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Не разговариваем за столом, не вертимся. Моем ротик и ручки после обеда.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

14.55 – 15.10

Постепенное пробуждение (с использованием музыкотерапии)

Гимнастика после дневного сна (картотека гимнастика после сна №1 «Жуки»)

Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки.

(картотека упражнения для формирования правильной осанки, № 6)

Профилактика плоскостопия:

(картотека упражнения для профилактики плоскостопия, № 6)

Массаж, самомассаж:

(картотека массажа, самомассажа, № 5)

Профилактика плоскостопия:

(картотека упражнения для профилактики плоскостопия, №6)

Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки.

(картотека упражнения для формирования правильной осанки, №6)

КГН

Подготовка к полднику

полдник

15.10 – 15.40

Формирование КГН и навыков самообслуживания:

Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу,

Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе.

Учимся пользоваться салфетками.

Совместная/

самостоятельная деятельность

15.40 -16.00.

1. Дидактическая игра по развитию речи: «Веселые матрешки»  

2. Заучивание потешки «Петушок у нас горластый», (картотека потешек)

1. Сюжетно-ролевая игра «Игры с машинками»

(см. картотеку сюжетно-ролевых игр №13)

1.Жестовые игры

№3 «Зайка и олень» (картотека жестовые игры)

1. Ига – театрализация: «Возьмем мишку на прогулку» (картотека театрализованных игр №3)

1. Труд в быту: содержание порядка в групповой комнате

2. Социально – коммуникативное развитие «Покажи книжку» (Абрамова Л.В. с.27)

Познавательно-исследовательская деятельность детей (проектная, опытно-экспериментальная) Проект «Новый год у ворот»                (Подборка фотографий, литературы, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, подборка фотографий, литературы)        

Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) (А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59)

Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Репка», «Теремок»

Прогулка

16.00-17.05

Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение знакомства с правилами безопасности поведения на улице: не убегаем, не берём в рот игрушки, снег.  

Наблюдение, подвижные игры, самостоятельные игры детей

КГН

Подготовка к ужину

Ужин

17.05 – 17.30

Формирование КГН и навыков самообслуживания:

Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу,

Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе.

Учимся пользоваться салфетками.

Совместная/

самостоятельная деятельность

Совместная игра с конструктором: Наглядно – дидактический комплекс, тема «Башня» (карта 1-4) Е.А. Кудрявцева

Дидактические игры: Найди предмет», «Три квадрата», «Широкое -узкое»

Настольные игры по интересам

индивидуальная работа

речевое развитие

Повторение

стихотворение

А. Барто

Лошадка

познавательное развитие

Наблюдение в неживой природе

«Почему нет листьев на дереве»

физическое развитие

Повторить перелезание через препятствие.

художественно-эстетическое.

Игра «Красиво-не красиво»

коммуникативное развитие

«Кто что делает»

Цель: учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры и деятельность детей в центрах развития.

План работы воспитателя на январь

Разделы перспективного плана

Формы работы

Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами МАДОУ

  1. Консультирование с психологом «10 правил общения с ребенком»
  2. Консультирование с музыкальным руководителем: «Музыкальные инструменты вашем доме»

Воспитательная работа

  1. Консультации для родителей: «Дети и компьютер», «Небезопасные зимние забавы», О правильном питание и пользе витаминов»
  2. Смотр-конкурс «Лучший экологический уголок»

Профессиональное саморазвитие

  1. Написание календарно-тематического плана.
  2. Чтение профессиональной литературы.
  3. Участие в консультациях и семинарах
  4. Проработка дефицитов по самоанализу
  5. Участие в конкурсах

Организация РППС

  1. Подбор демонстрационного материала по теме «Новый год у ворот», демонстрационный материал к образовательной деятельности.
  2. Формирование и оформление уголков в соответствии с возрастными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...