Конспект сюжетно - ролевой игры "Цирк"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры «Цирк».
Цель: развитие коммуникативных умений детей.
Задачи:
-формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке: артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.
-развивать интерес к игре.
-формировать игровые умения.
-развивать воображение, память детей.
-способствовать взаимодействию детей в игре.
-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
-закрепить правила поведения в общественных местах.
Атрибуты: ширма, билеты в цирк, костюмы для дрессированный зверей (собака, лев, медведь), костюмы для акробатов: обручи, ленточка на палочке, костюм для кассира, атрибуты для силача, атрибуты для канатоходца, атрибуты для дрессировщика, атрибуты для фокусника.
Дети заходят в группу. Встают полукругом. Воспитатель в костюме клоуна.
Клоун Клепа: - Ребята, вы любите сюрпризы? Вы подождите немножко, сейчас вас ждет сюрприз. (Воспитатель переодевается в костюм клоуна).
Клоун Клепа: Здравствуйте ребята. Меня зовут клоун Клепа. Наши цирковые артисты попали в беду. У них автобус сломался по дороге, и артисты не успеют попасть на представление. Я пришел к вам за помощью. Помогите пожалуйста.
А как вы можете мне помочь?
Дети: - Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.
Клоун Клепа: - Вы знаете, кто работает в цирке? Каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: - Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусники.
Клоун Клепа: - Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей).
Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?
Клоун Клепа: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Дети выбирают роли по карточкам). Нам нужен кассир, который продает билеты. Остальные, а вы будете зрителями.
Клоун Клепа: Ребята, а можно я буду объявлять номера.
Клоун Клепа: - Вот и все роли распределены, и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы. Кассир готовит билеты. А зрители должны купить сначала билеты.
Клоун Клепа: - Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица (имя ребенка) и её дрессированная собачка Ляпа вас порадуют сейчас!
(Выступление дрессировщика и собачки, выход под музыку «Собачий вальс».)
Примерное содержание номера: Дрессировщик: - Ляпа! Ко мне!
- Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)
- Помаши лапками зрителям! Молодец!
Дрессировщик: - У меня собачка очень умная, они могут выполнять любые команды!
- Ляпа, сидеть! Ап! Ляпа, танцуй! Ап! Ляпа, дай лапу! Ап!
- Ляпа прыжок! Ап! (прыжки через обручи).
- Молодец, Ляпа! Аплодисменты дрессированной собачке! (поклон)
- «Ляпа, домой!» - дрессировщица собачка убегают.
Клоун Клепа: - Продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Встречайте силач (имя ребенка).
Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»
Примерное содержание номера:
1. Поднимание гири, штангу.
2. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.
Клоун Клепа: Следующий номер нашей программы. Встречайте акробатов. Красавицы акробатки. Аплодисменты.
Выходят акробатки с лентами под музыку для акробатов. Танец с лентами. Садятся на шпагат.
Клоун Клепа: приглашаем на сцену дрессировщика…. И дрессированный лев.
Номер под музыку из мультика «Каникулы Банифация». Лев прыгает через обруч. Бегает на арене.
Клоун Клепа: следующий номер нашей программы. Дрессировщик (имя ребенка) и его дрессированный медведь.
Номер под музыку из мультика «Каникулы Банифация». Медведь катается на самокате.
Клоун Клепа: приглашаем на арену нашего цирка канатоходца.
Канатоходец ходит по канату. Номер под музыку.
Клоун Клепа: а теперь встречаем мага и волшебника (Имя ребенка).
Фокусник выходит под музыку, показывает фокусы со шляпой.
Клоун Клепа: на этом наше цирковое представление заканчивается. Приглашаю всех артистов на сцену. Аплодисменты нашим юным артистам.
Под музыку артисты выходят на сцену и кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...