Конспект сюжетно - ролевой игры "Цирк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Конспект сюжетно - ролевой игры "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_konspekt.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой игры «Цирк».

Цель: развитие коммуникативных умений детей.

Задачи:

-формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке: артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.

-развивать интерес к игре.

-формировать игровые умения.

-развивать воображение, память детей.

-способствовать взаимодействию детей в игре.

-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

-закрепить правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: ширма,  билеты в цирк,  костюмы для дрессированный зверей (собака, лев, медведь), костюмы для акробатов: обручи, ленточка на палочке, костюм для кассира, атрибуты для силача, атрибуты для канатоходца, атрибуты для дрессировщика, атрибуты для фокусника.

Дети заходят в группу. Встают полукругом. Воспитатель в костюме клоуна.

Клоун Клепа: - Ребята, вы любите сюрпризы? Вы подождите немножко, сейчас вас ждет сюрприз. (Воспитатель переодевается в костюм клоуна).

Клоун Клепа: Здравствуйте ребята. Меня зовут клоун Клепа. Наши цирковые артисты попали в беду. У них автобус сломался по дороге, и артисты не успеют попасть на представление. Я пришел к вам за помощью. Помогите пожалуйста.

А как вы можете мне помочь?

Дети: - Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.

Клоун Клепа: - Вы знаете, кто работает в цирке? Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: - Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусники.

Клоун Клепа: - Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей).

Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?        

Клоун Клепа: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Дети выбирают роли по карточкам). Нам нужен кассир, который продает билеты. Остальные, а вы будете зрителями.

Клоун Клепа: Ребята, а можно я буду объявлять номера.

Клоун Клепа: - Вот и все роли распределены, и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы. Кассир готовит билеты. А зрители должны купить сначала билеты.

Клоун Клепа: - Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица (имя ребенка) и её дрессированная собачка Ляпа вас порадуют сейчас!

(Выступление дрессировщика и собачки, выход под музыку «Собачий вальс».)

Примерное содержание номера: Дрессировщик: - Ляпа! Ко мне!

- Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)

- Помаши лапками зрителям! Молодец!

Дрессировщик: - У меня собачка очень умная, они могут выполнять любые команды!

- Ляпа, сидеть! Ап! Ляпа, танцуй! Ап! Ляпа, дай лапу! Ап!

- Ляпа прыжок! Ап! (прыжки через обручи).

- Молодец,   Ляпа! Аплодисменты дрессированной собачке! (поклон)

- «Ляпа, домой!» - дрессировщица собачка убегают.

Клоун Клепа:  - Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

 На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Встречайте силач (имя ребенка).

Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»

Примерное содержание номера:

1. Поднимание гири, штангу.

2. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.

Клоун Клепа: Следующий номер нашей программы. Встречайте акробатов. Красавицы акробатки. Аплодисменты.

Выходят акробатки с лентами под музыку для акробатов. Танец с лентами. Садятся на шпагат.

Клоун Клепа: приглашаем на сцену дрессировщика…. И дрессированный лев.

Номер под музыку из мультика «Каникулы Банифация». Лев прыгает через обруч. Бегает на арене.

Клоун Клепа: следующий номер нашей программы. Дрессировщик (имя ребенка) и его дрессированный медведь.

Номер под музыку из мультика «Каникулы Банифация». Медведь катается на самокате.

Клоун Клепа: приглашаем на арену нашего цирка канатоходца.

Канатоходец ходит по канату. Номер под музыку.

Клоун Клепа: а теперь встречаем мага и волшебника (Имя ребенка).

Фокусник выходит под музыку, показывает фокусы со шляпой.

Клоун Клепа: на этом наше цирковое представление заканчивается. Приглашаю всех артистов на сцену. Аплодисменты нашим юным артистам.

 Под музыку артисты выходят на сцену и кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...