Проект по краеведению для средней группы «Знаете ли Вы друзья…»
проект (средняя группа)
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
По краеведению для средней группы
«Знаете ли Вы друзья…»
Разработала Назарян Р.А. воспитатель
КРАСНОЯРСК 2023г.
Актуальность темы:
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным городом и краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Основные организационные формы:
•непосредственно-образовательная деятельность;
• в свободной деятельности;
•виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;
• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;
• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».
Методы и приемы:
• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
• проблемные ситуации;
• наблюдения;
• рассматривание картин, иллюстраций.
Цель проекта:
Обобщение и систематизирование знаний о родном городе и крае. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу и краю.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес к изучению родного города и края;
- Ознакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города и края;
- Развивать бережное отношение к городу и краю и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – целостное отношение к городу и краю.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения;
- Наиболее важные исторические события истории родного города и края;
- Символику города и края;
-Известных людей нашего города и края.
Вид проекта: долгосрочный
Срок реализации: 1 год
Участники проекта:
- Коллектив
- Воспитанники
- Родители (законные представители) воспитанников
месяц | тема |
Октябрь | Знакомство «Государственные символы города Красноярска и Красноярского края» |
Рассматривание карты города Красноярска и Красноярского края + фотографии с видами Красноярска и края | |
Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска | |
Чтение книг по истории нашего города и края | |
Рисование «Мой любимый город Красноярск» | |
Ноябрь | Беседа «Заповедник Красноярские Столбы» |
Знакомство животные и птицы занесенные в «Красную книгу» | |
Виртуальная экскурсия на «Красноярские Столбы» | |
Знакомство с лекарственными растениями нашего города и края | |
Леса и луга нашего города и края (тайга) | |
Съедобные и несъедобные грибы | |
Виртуальная экскурсия в рощу, на водоем | |
Декабрь | Знакомство с достопримечательностями нашего города |
Просмотр фотографий памятников и знакомство детей с их значением | |
Места отдыха города Красноярска (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры) | |
Январь | Знакомство с потухшим вулканом «Черная сопка» |
Виртуальная экскурсия на вулкан «Черная Сопка» | |
Горы города Красноярска и края + просмотре фотографий | |
Февраль | Воды нашего города и края |
Знакомство с основными реками, озерами нашего города и края | |
Обитатели реки Енисей + просмотр фотографий | |
Рисование обитателей реки Енисей | |
Значение рек, водоемов в жизни людей | |
Март | Охрана природы |
Правила поведения в природе | |
Апрель | Известные люди нашего города |
Знакомство с писателями Виктор Петрович Астафьев + виртуальная экскурсия в дом – усадьбу В.П.Астафьева | |
Спортсмены | |
История названия улиц (Матросова, Яков Сверлов ) | |
Май | Полезные ископаемые Красноярского края |
Добыча каменного угля | |
Город – труженник (фото заводов и фабрик) | |
История становления промышленности | |
Чтение легенд о Красноярском крае |
Механизм отслеживания результатов:
- анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческой работы)
Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик.
Уровни усвоения программы:
Низкий
Объем представлений о растениях и животных Красноярского края незначителен. Интерес к природе не постоянен. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.
Средний
Ребенок узнает и называет несколько растений, некоторых животных, опираясь на отдельные признаки. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными не устойчивы. Имеет представление о природных богатствах недр Красноярского края. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Красноярского края занесены в нее. Знает понятие «улица» «город», знает название прилегающих к детскому саду улиц. Знаком с достопримечательностями города Красноярска.
Высокий
Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Красноярского края, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Знает свой полный адрес, памятные места и историю города Красноярска. Знает о городах края, их достопримечательностях, символике.
Основное содержание программы:
Работая по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-пространственной среды, которая включает в себя:
— Уголок «Город мой Красноярск», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть иллюстрации о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204263-1360902541.jpg)
Проект по краеведению "Мой отчий край ни в чём не повторим"
Развитие нравственно-патриотического воспитания у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/10/picture-246177-1691622619.jpg)
«Славный город Лебедянь». Проект по краеведению в старшей группе
В канун 400-летия нашего города мы с детьми и родителями решили воплотить в жинь, созданный совместно проект. И вот, что из этого получилось....
Метод проектов и краеведение в ДОУ
Одной из задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному городу, краю, Родине, чувство гордости за нее. Главная цель краеведения - воспитание нравственного гражданина, любящего...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-172874-1357744981.jpg)
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-612094-1495819575.jpg)
проект по краеведению "Путешествие с Терёшкой по родному краю"
Знакомство детей дошкольного возраста с родным краем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-962100-1580137165.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»
Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/31/picture-44777-1356981350.jpg)
Презентация проект по краеведению. Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский"
Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский" для детей старшего дошкольного возраста...