Сценарий сюжетно-ролевой игры "Телепередача - Шоу талантов"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий представляет собой конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Имеет подробное описание и легко применим в практике дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kobylinskaya.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Телепередача «Юные таланты»

Цель: Расширять представление детей об окружающей социальной жизни - о телевидении и его роли в жизни общества.

Задачи:

- Расширять представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;

- Закреплять знания детей о профессиях и труде работников телевидения : телеведущий, телеоператор, гример, режиссер, помощник режиссера;

- Расширять представления детей о таких понятиях, как: «телеканал», «съемочная площадка» «эфир», а так же понимание роли «участник телепередачи»;

- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;

- Развивать диалогическую, монологическую речь;

- Развивать навыки театральной деятельности, коммуникативные навыки;

Оборудование: значки с картинками ролей для участников игры, видеокамера, фотоаппарат, микрофоны, кинохлопушка, стулья для зрителей, папка с текстом для ведущего, эмблемы для участников шоу, атрибуты для парикмахера и гримера, музыкальный проигрыватель с записями музыки, логотип шоу, медали для награждения участников шоу.

Предварительная работа: беседа с детьми и с/р/и на тему «Телевидение», коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, режиссер, помощник режиссера, участники шоу, гости студии, изготовление логотипа шоу «Юные таланты», подготовка пространства для оформления студии, беседа о разнообразии передач на телевидении, в том числе для детей и с участием детей.

Выбор, совместно с детьми, темы выступлений: заучивание танцев, стихов, акробатических упражнений и т. д. для выступлений участников шоу.

Игровые роли: режиссер, помощники режиссера, телеведущий передачи, оператор, гример, фотограф, участники шоу, гости студии.

Игровые действия:

Режиссер: приглашает телеведущего и гостей занять места за кулисами в студии. Он дает команду, когда начинать съемку передачи;

Помощники режиссера: помогают подготовиться участникам, выносят атрибуты, используют кинохлопушку;

Ведущий: ведет шоу, общается с участниками и гостями передачи;

Гример: гримирует участников шоу, делает и поправляет прически;

Оператор: снимает шоу на видеокамеру;

Участники шоу: показывают свои номера, демонстрируют умение;

Гости студии: болеют за участников, поддерживают, снимают на камеру телефона понравившиеся номера.

Ход игры:

1. Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, я вчера смотрела шоу «Лучше всех!», туда приходили талантливые ребята, и рассказывали о том, что они умеют делать лучше всех. Например, там была девочка, которая умеет готовить блюда, а ей всего 3 года.

- Ребята, а у нас есть талантливые ребята?

- Да!

- А какие у нас есть таланты?

Дети перечисляют свои таланты.

- Здорово, а как нам рассказать всем о своих талантах?

- Снять на видео.

- А где снимают телешоу?

- На съемочной площадке.

- А хотите ли вы попасть на съемочную площадку? Тогда давайте отправимся в путешествие. На чем поедем?

- На автобусе.

- Тогда все по местам, отправляемся на съемочную площадку.

- Ребята, посмотрите, где мы оказались?

- На съемочной площадке.

- Что мы здесь видим?

- Камеру, кулисы, зрительные места и др.

- Вспомните, кто помогает снимать передачи?

- Режиссер, помощник режиссера, ведущий, оператор, участники, зрители.

- Здорово, давайте тогда выберем себе роль и попробуем создать свое шоу талантов.

Дети выбирают себе роли, переодеваются, подготавливают себе атрибуты.

2. Основная часть

Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, обращается к участникам и гримеру с просьбой пройти в гримерную и подготовиться к съёмке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале передачи.

В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке.

Гости передачи рассаживаются на места для просмотра шоу.

Воспитатель включает запись музыки.

Ведущий начинает шоу в соответствии со сценарием выступлений (Приложение 1).

В это время, в гримерной, остальные участники готовятся к выступлению, гример ведет подготовительную работу по внешнему виду.

Оператор снимает выступление участников и гостей студии.

3. Заключительная часть

После выступления всех участников, телеведущий говорит о том, что на сегодня шоу «Юные таланты» подходит к концу, но продолжается и что в нашей студии ждут следующих участников для того, чтобы они показали свои таланты.

Режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»

Воспитатель задает вопросы: «Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Какие таланты вы представите в следующем выпуске передачи?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.


Приложение 1

Сценарий шоу «Юные таланты» для ведущего

ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ ТЕЛЕЗРИТЕЛИ И ГОСТИ НАШЕЙ СТУДИИ!

СЕГОДНЯ МЫ СОБРАЛИСЬ С ВАМИ, ЧТОБЫ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЮНЫМИ ТАЛАНТАМИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСК.

*аплодисменты*

НАШЕ ШОУ НАЧИНАЕТСЯ И ПЕРВЫМ ГОСТЕМ Я ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ГИЛЬМУТДИНОВУ ЭЛЬВИНУ И ИСЛАМОВУ КИРУ, ВСТРЕЧАЕМ БУРНЫМИ АПЛОДИСМЕНТАМИ.

*аплодисменты*

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?

КАКОЙ НОМЕР ВЫ ХОТИТЕ НАМ СЕГОДНЯ ПОКАЗАТЬ?

ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЕТОМ?

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ДАВАЙТЕ ВСТРЕТИМ НОМЕР БУРНЫМИ АПЛОДИСМЕНТАМИ!

*показывают балет*

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ВАМ ЗА ВЫСТУПЛЕНИЕ, А МЫ ХОТИМ НАГРАДИТЬ ВАС МЕДАЛЬЮ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ». АПЛОДИСМЕНТЫ!

*аплодисменты*

СЛЕДУЮЩИМ НА НАШУ СЦЕНУ ПРИГЛАШАЕТСЯ ТОЧИЛИН ТИМОФЕЙ. ПРИВЕТСТВУЕМ ЕГО АПЛОДИСМЕНТАМИ.

*аплодисменты*

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?

МНЕ КАЖЕТСЯ, ВЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ НАС УДИВИТЬ, КАКОЙ ТАЛАНТ ВЫ РАСКРОЕТЕ НАМ?

ЗДОРОВО! У ВАС ДАЖЕ ОДЕЖДА С ДИНОЗАВРАМИ, НУ ТОГДА МЫ ГОТОВЫ ПРОВЕРИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ. ВНЕСИТЕ АТРИБУТЫ

*выносят динозавров*

ПЕРЕД ВАМИ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ДИНОЗАВРОВ, СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ НАЗВАТЬ ДИНОЗАВРА И ОПРЕДЕЛИТЬ ТРАВОЯДНЫЙ ОН ИЛИ ХИЩНИК?

*тимофей угадывает динозавров*

ПОРАЗИТЕЛЬНО, ВЫ ВСЕ НАЗВАЛИ ВЕРНО, ТОГДА МЫ НАГРАЖДАЕМ ВАС МЕДАЛЬЮ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ!

*аплодисменты*

А СЛЕДУЮЩИЙ УЧАСТНИК НАШЕГО ШОУ – СТРЕЛКОВА ЕЛИЗАВЕТА, ВСТРЕЧАЕМ!

*аплодисменты*

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?

РАССКАЖИТЕ О СВОЁМ ТАЛАНТЕ.

ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ТАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ?

ЛИЗА, НЕ БУДЕМ ТЯНУТЬ ВРЕМЯ, ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ.

*показывает акробатический номер*

БРАВО! ТАКАЯ ГИБКОСТЬ, НАМ ОСТАЁТСЯ ТОЛЬКО ВРУЧИТЬ ВАМ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ!

*аплодисменты*

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ, ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ, ЧЕМ УДИВИТ НАС СЛЕДУЮЩИЙ УЧАСТНИК, ПРИГЛАШАЕМ НА СЦЕНУ ЯРЁМЕНКО ДАРЬЮ ПОД БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ.

*аплодисменты*

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?

Я ЗАМЕТИЛА В ВАШЕЙ ОДЕЖДЕ ЧТО-ТО КОСМИЧЕСКОЕ. СКОРЕЕ РАССКАЖИТЕ НАМ О СВОЁМ ТАЛАНТЕ

КАК ЗДОРОВО, А ВЫ ЗНАЕТЕ КАКОЕ-НИБУДЬ КОСМИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ?

*даша рассказывает стих*

КАК КЛАССНО, НУ И НАМ ОСТАЁТСЯ ТОЛЬКО ПРОВЕРИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ, ВНЕСИТЕ АТРИБУТЫ

*выносят доску с картинкой*

ДАША, ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКУ И НАЗОВИТЕ ПРОПУЩЕНЫЕ ПЛАНЕТЫ.

*даша отгадывает планеты*

ВЕЛИКОЛЕПНО, ВСЁ ВЕРНО, ТОГДА МЫ ВРУЧЕМ ВАМ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ.

*аплодисменты*

СЕЙЧАС Я ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ЕЩЕ ОДНОГО ГОСТЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ – ГАЗИЗОВА ДАНА, ВСТРЕЧАЕМ АПЛОДИСМЕНТАМИ

*аплодисменты*

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?

С КАКИМ НОМЕРОМ ВЫ ПРИШЛИ К НАМ НА ПРОГРАММУ?

ВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО КРУТИТЕ ОБРУЧ?

МЫ ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС РЕКВИЗИТ И ПОД БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ ПРОСИМ ПОКАЗАТЬ НАМ СВОЙ ТАЛАНТ.

*дана крутит обруч*

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, НАШИМ ЗРИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, ПОЭТОМУ МЫ ВРУЧАЕМ ВАМ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ.

*аплодисменты*

ЗАВЕРШАЕТ НАШУ ПРОГРАММУ – КУРБАНОВ АКБАР. ПРИГЛАШАЕМ ЕГО НА СЦЕНУ ПОД ГРОМКИЕ АПЛОДИСМЕНТЫ.

*аплодисменты*

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?

АКБАР, ЧЕМ ВЫ РЕШИЛИ НАС УДИВИТЬ?

КАК ДАВНО ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ БРЕЙК-ДАНСОМ?

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАНЕЦ ПОД БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ.

*акбар танцует*

БРАВО, ВЫ ТАНЦУЕТЕ ВЕЛИКОЛЕПНО, И МЫ ВРУЧАЕМ ВАМ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ.

*аплодисменты*

*ПОВЕРНУТЬСЯ К КАМЕРЕ*

ДОРОГИЕ ТЕЛЕЗРИТЕЛИ ВОТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТАЛАНТЫ У НАС СЕГОДНЯ БЫЛИ В ГОСТЯХ, ЭТО БЫЛА ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», УВИДИМСЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ, ДО СВИДАНИЯ!

*аплодисменты*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...