Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шубина Наталья Николаевна

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_s-r_igry_lisa_i_lisyata.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

(2 младшая группа)

       

Воспитатель: Шубина Н.Н.

г. Вологда

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Вызывать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.

Игровой материал: Предметы-заместители, строительный материал, чайный кукольный набор.

Подготовка к игре: Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису.

Игровые роли: Лиса, лисята.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Давайте играть. Я буду Лисой. Посмотрите, какой у меня пушистый большой хвост. (показывает движением руки воображаемый хвост). Красивый у меня хвост?  И острые ушки (показывает). Видите, какие. А глаза хитрые-прехитрые.

Лиса: Я живу в лесу и очень люблю играть с лисятами, ловить мышей. Но сейчас мне скучно. Я осталась одна. Нет у меня деток — маленьких лисят с пушистыми хвостиками. Выросли они, стали большими и убежали в лес. Ребята, а вы хотите быть моими лисятами? Лисята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? Ах, какие красивые, пушистые.

 Возможно, кто-то из детей прицепит сзади скакалку. Другие тоже могут захотеть сделать хвостики. Не спешите им на помощь. Пусть они попробуют справиться с этим сами. Такая самостоятельность будет только на пользу.

Лиса: А вы умеете бегать тихо, тихо, чтобы мышки не услыхали? Покажи, как это у вас получается? Молодцы! Вы настоящие маленькие  лисята.  

Самое главное уже произошло — ребенок вошел в образ. Он стал «другим» в своем воображении. Затем педагог обязательно должен похвалить детей.

Лиса: Лисята, пойдемте в лес и поищем уютную норку, где мы будем прятаться от дождя и пить вкусный чай с пирожками.

Дети находят место для норки.

Лиса: Здесь мы будем жить. А стол и стульчики мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь посередине поставим. Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Давайте к чаю напечем пирожков. Лисичка Катя ты с чем любишь пирожки? А ты лисенок Максим и т.д.

Лисята: Я люблю пирожки с ягодами, а я грибами.

Лиса: Придется идти в лес и поискать ягоды и грибы.

Дети ходят по группе и ищут ягоды, грибы (предметы-заместители).

Лиса: Молодцы, лисята! Как много насобирали разных ягод и грибов. Вкусные пироги у нас получатся.  Я буду тесто месить для пирожков. Вот как (перемешиваю в коробке детали из строителя). Кто мне поможет?  Лисенок Артем, помешай тесто. Вот как хорошо у тебя получается.   А сейчас будем лепить пирожки, и складывать их на противень.

Дети «лепят» пирожки.

Лиса: Как много пирожков у нас получилось, с разной начинкой. Давайте, поставим наш противень в духовку, пусть пекутся. (Можно использовать любые предметы-заместители). А пока можно и чайник вскипятить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран лисенок Кирилл. Не получается? Посмотри как это делаю я. («повернуть кран» в воздухе и произнести – ш-ш-ш). Сразу полный чайник налился. Закрываю кран (ребенок повторяет). Молодец, закрывай скорее кран. Ставь чайник на плиту.

Лиса: Лисенок Маша, помоги мне расставить чашки и блюдца, чтоб всем лисятам хватило. Вот и чайник вскипел, надо его заварить. Лисенок Лера, положи заварку в чайник и залей водой (ш-ш-ш). Наливай чай, лисенок Матвей. Попробуйте, вкусно? Нет. Мы забыли положить сахар. Лисенок Леня, принеси сахар и ложечки. (ложечки можно взять из набора кукольной посуды).  Положите сахар в чашки и размешайте. Как вкусно!

Лиса: А как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнут. Лисенок Вика, доставай пирожки из духовки, но будь осторожна, они очень горячие. Ах, какие румяные у нас пирожки получились. Давайте их попробуем.  (напомнить, что пирожки не настоящие и в рот их брать не надо). Лисята, вам понравились пирожки? (ответы детей). Всем хватило? Вот и сыты мои лисята, можно идти на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"

Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарниц...

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята» в младшей группе

Цель: учить принимать на себя роль животного, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Развивать воображение, речь...