Самоонализ деятельности воспитателя
материал (старшая группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Целью работы являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_deyatelnosti_vospitatelya.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4»

города Сосновоборска

Самоанализ деятельности воспитателя

за период с ___________ по __________

Ф. И. О. педагога: Потапенко Виктория Владимировна

Должность:

воспитатель

Возрастной контингент обучающихся:

Дата заполнения:

«__17_» _04________2023_ года

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась с детьми пяти  лет, возрастная группа – старшая.

Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной образовательной программы, комплексной образовательной программы «Истоки»/Научн.рук. Л.А. Парамонова. – 7-е издание и требований ФГОС ДО. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Образовательная область «Речевое развитие»

Реализовывала через формирование словаря, обучение звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. К концу года у 70 процентов детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

На занятиях по познавательной деятельности формировала у детей умение отличать предметы по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе. Учила детей на основе наглядности считать до 10, учила детей рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве. 70 процентов детей научились различать предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве. Во время наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Времена года», «Животные», «Растения» – закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы. 75 процентов детей научились различать и называть виды транспорта, профессии. С целью ознакомления с правилами поведения в общественных местах я проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых. Также знакомила детей с трудом взрослых через наблюдения, организовывала дежурство по столовой, давала детям поручения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В течение года учила детей навыкам владения разнообразными средствами  методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук. На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов. В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции. 80 процентов детей освоили навыки и приемы рисования, лепки, аппликации, у 20 процентов не всегда все получается. Это связано с возрастными особенностями, с ограниченными возможностями по здоровью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие детей реализовывалось через проведение тематических бесед, игровых ситуаций. К концу года дети стали доброжелательными, отзывчивыми, умеют отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражают свою просьбу, благодарят. Через дидактические игры развивалась у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Большое внимание уделялось безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года закрепляли знания о правилах поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Угадай, что делали», «Бездомный заяц», «Наседка и цыплята», «Найди себе пару» и др. В течение года обучала и закрепляла у детей основные навыки личной гигиены, формировала навыки самообслуживания, взаимопомощи. К концу учебного года наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям, но не все задачи ООП были выполнены по причине самоизоляции и закрытия садика.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста, сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Пазлы», «Профессии», был приобретены игрушки: конструктор «Лего», машинки, инструменты для ремонта, коляска для катания кукол.

Использование современных технологий в образовательной деятельности,
успешность их применения

Здоровьесберегающие технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры. Данную технологию я использовала для укрепления и сохранения здоровья детей, а также для формирования осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

Личностно ориентированная технология: личностно ориентированную технологию использую с целью взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Эту технологию я использовала в играх, в наблюдениях, в проектной деятельности, в беседах.

Технологии проектной деятельности: мною в течение года совместно с родителями и детьми были реализованы два проекта: «Разноцветная осень» и «Скоро, скоро Новый год!» (адвент-календарь). Над реализацией проектов работали дети, педагоги и родители в сотрудничестве. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес.

Технология исследовательской деятельности: в течение всего года с детьми проводились наблюдения, опыты, дидактические игры, трудовые поручения.

С помощью этой технологии у детей формировалась способность к исследовательскому типу мышления, у детей повысился познавательный интерес и любознательность.

Информационно-коммуникативные технологии:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);
  • подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России;
  • оформление групповой документации, отчетов;
  • создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

При помощи этой технологии у детей формировались основы информационной культуры, я повышала свой профессиональный уровень, а также компетентность родителей.

Игровые технологии: для формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности я использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников

Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице один раз в неделю, ежедневная утренняя гимнастика. После дневного сна проводила гимнастику с ходьбой по массажным дорожкам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. Также дети принимали курсы кислородного коктейля. Вся эта работа привела к снижению заболеваемости детей в группе.

Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения)

В этом году дети активно участвовали в конкурсах международного, всероссийского, регионального уровней, которые направлены на показ знаний в той или иной области образования, художественно-эстетического развития, развития интеллекта. Участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах дало возможность показать уровень развития дошкольников.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней

Ф. И. О. ребенка

Сроки проведения

Наименование мероприятия, конкурса

Уровень

Достижение

Павлов Н.

Сентябрь 2020

Всероссийский конкурс «Солнечный круг»

Федеральный

Грамота I степени

Ветрова Е.

Декабрь 2020

Всероссийский конкурс «Поделкин»

Федеральный

Диплом победителя

Крупп А.

Февраль 2021

Международный конкурс «Мир»

Международный

Сертификат участника

Левко И.

Апрель 2021

Региональный конкурс «Эколята-защитники природы»

Региональный

Грамота II место

Едунова А.

Май 2021

Региональный конкурс «Шахматный турнир»

Региональный

Сертификат участника

Ким Р.

Июнь 2021

Городская акция «Вместе»

Городской

Сертификат участника

Раздел 2. Сотрудничество с родителями

Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуги:

98 процентов. Проведено анкетирование родителей в рамках самоаудита в марте 2021 года. В нем приняли участие родители воспитанников возрастной группы. Родителям была предложена анкета «Удовлетворенность деятельностью воспитателей» с выбором ответов.

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:

  • родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». «Развитие самостоятельности ребенка» (использование презентации);
  • областное родительское собрание «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры» (видеолекция в онлайн-режиме);
  • привлечение родителей к проектам «Осень разноцветная», «Скоро, скоро Новый год!»;
  • привлечение родителей к конкурсам: «Поделкин», «Рождественская сказка», к конкурсу чтецов «Мы о войне стихами говорим».

Взаимодействие с родителями через WhatsApp:

  • рекомендация для родителей «Как рассказать детям о войне»;
  • памятка для родителей «Как помочь ребенку выучить стихотворение наизусть?».

Дистанционно проведены запланированные собрания:

  • «Какими мы стали за год»; «Как помочь ребенку преодолеть состояние тревоги»;
  • областное родительское собрание «Особенности речевого развития детей: почему важно развивать речь ребенка» (видеолекция в онлайн-режиме).

Размещение офлайн-консультаций для родителей на сайте ДОО, личной странице педагога в соцсетях:

  • консультация для родителей «Математика – это легко»;
  • проект: «Осень разноцветная», «Скоро, скоро Новый год!»;
  • конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»;
  • конкурс рисунков «Спасибо деду за Победу»;
  • акция «Напиши письмо ветерану»;
  • акция «Наследники Победы».

Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, муниципалитета, региона.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

  • повышение квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по программе «Способы оценки качества дошкольного образования на основе результатов мониторинговых исследований», май 2021 года;
  • онлайн-курс по теме «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО», февраль 2021 года.

Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров, апрель 2022 года:

  • «Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"»;
  • «Реализация образовательной области "Познавательное развитие"»;
  • «Реализация образовательной области "Речевое развитие"»;
  • «Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"»;
  • «Реализация образовательной области "Физическое развитие"»;
  • «Реализация программ инклюзивного образования»;
  • «Реализация программ для детей раннего возраста»;
  • «Компетентное родительство»;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»;
  • «Управление ДОО: современные требования».

Приняла участие в онлайн-конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса». Приняла участие в семинаре «Актуальные вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных организациях».

Участие в инновационной деятельности:

  • прослушала курс вебинаров «Реализация образовательных областей»;
  • участие в онлайн-конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»;
  • приняла участие в семинаре «Актуальные вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных организациях».

Участие в разработке и реализация проектов различных уровней по направлениям

В течение года разработала и реализовала два проекта:

  • тематический проект «Осень разноцветная»;
  • познавательно-творческий проект «Скоро, скоро Новый год!».

Руководство творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов:

  • жюри смотр-конкурса «Лучший речевой центр детской активности», 26.11.2021;
  • жюри смотр-конкурса «Красный, желтый, зеленый», 29.11.2021.

Наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей:

  • обобщенный педагогический опыт «Использование инновационной технологии как условия повышения качества образования в детском саду», 2019.

Презентация собственного педагогического опыта в открытых формах: на уровне детского сада провела открытое занятие по познавательной деятельности «Наш общий дом – планета Земля».

Наличие профессионального сайта, YouTube-канала, странички в педагогических интернет-сообществах: создала мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/).

Участие в профессиональных конкурсах

Приняла участие во всероссийском конкурсе «Лучший проект воспитателя», 2021, диплом победителя с работой «Инновационная деятельность с дошкольниками в рамках познавательного развития».

Участие в общественно значимой деятельности ДОО:

  • лауреат фотоконкурса Энской региональной организации профсоюза «Профсоюзный фотофакт»;
  • участник акции «Белый цветок» в помощь онкобольным детям, помощник в сборе макулатуры и осеннем субботнике.

Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:

  • подбор иллюстративного материала для организованной деятельности;
  • подбор материала для оформления стендов, предметно-развивающей среды группы;
  • подбор дополнительного познавательного материала;
  • оформление и показ презентаций;
  • показ мультфильмов по разной тематике;
  • слушание детских песен;
  • использование музыки, различных звуков (пение птиц, шум реки и т. д.).

Печать в СМИ:

  • публикация в журнале «Дошколенок», авторская статья «Использование театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста», выписка из журнала № 123/564 от 20.05.2019, стр. 98–101;
  • публикация в справочнике «Детский сад – территория знаний», авторская разработка «Лэтбук – как средство развития речи», выписка из справочника № 1234/63152 от 24.09.2021, стр. 110–115.

Поощрение на различных уровнях:

Благодарственное письмо от департамента образования администрации г. Энска Детскому клубу «Таис» за активное участие и подготовку победителя Всероссийского конкурса «Рождественская сказка» в 2021 учебном году.

Благодарственное письмо от департамента образования администрации г. Энска Детскому клубу «Таис» за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Поделкин».

Общий вывод

С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации.

В течение года я старалась поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создавала благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Пыталась достичь взаимодействия и взаимопонимания с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально благоприятного климата.

В течение года вела работу по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольников через дидактические игры».

Повысила свою педагогическую компетентность, прослушав вебинары. Прошла курсы повышения квалификации по теме «Способы оценки качества дошкольного образования на основе результатов мониторинговых исследований». Считаю свою работу удовлетворительной, хотя и были некоторые проблемы.

В течение года возникли следующие проблемы в работе:

  • некоторые дети имеют частые пропуски ДОО, из-за этого снижается уровень показателей их развития;
  • не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО;
  • затруднения при проведении занятий по ФЭМП: недостаточное количество раздаточного материала, разнообразие демонстрационного материала, отсутствие рабочих тетрадей по математике для работы с детьми;
  • проблема во взаимодействии и взаимопонимании с родителями.

Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):

  • посещаемость детей;
  • не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС;
  • взаимодействие с родителями;
  • наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей;
  • печать в СМИ.

Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:

1. Провести консультацию для родителей о значении посещения детского сада.

2. Пополнить развивающую среду необходимым материалом:

  • привлечь родителей;
  • изготовить материал своими руками.

3. Во взаимодействии с родителями:

  • изучить методическую литературу по взаимодействию работы с родителями;
  • использовать во взаимодействии с родителями нетрадиционные формы (мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия);
  • обобщить свой педагогический опыт на своем сайте;
  • выбрать актуальную тему и напечатать статью в СМИ;
  • продолжать повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мастер-классов, семинаров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...

Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"

Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...