"Сундук знаний"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Мероприятие "Сундук знаний" проводится для старших групп. Детям интересно то, что герои сменяют один другого с новыми играми и заданиями. Ребята пели, танцевали, отгадывали загадки.Эмоции переполняли их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zn.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Сундук знаний». Сценарий праздника 1 сентября в детском саду

Звучит веселая музыка, дети собираются в зале, занимают места на стульчиках.

Ведущая:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Ведущий:   Вот листок осенний кружится, порхает,
                    Знает, что в День знаний осень наступает.

                    День Знаний – праздник важный!
                    Запомните, друзья.

                    Без знаний и умений

                    Прожить никак нельзя!

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.

- Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

- Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

- Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Вед: Приглашаю сюда ребят подготовительной группы рассказать стихи про любимый детсад.

(Выходят дети подготовительной группы)

1. Много, много дней подряд летом и зимой        

Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.

2. Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.        

В саду нас дожидаются игрушки и друзья.

3. Здесь нас учат одеваться, чистить зубы, рисовать.        

И шнурки завязывать, и стихи читать.

4. Среди нас бывают хвастунишки,         

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем

 И упрёками не огорчаем.

5. Детки в садике живут, здесь играют и поют.        

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

6. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.        

Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нём.

        Песня «У друзей нет выходных»

/Ведущая обращает внимание на сундук, стоящий в углу зала/.

Вед: Ребята, я вижу какой-то сундук! Интересно, откуда он и что в нем

лежит? Да он замкнут на три замка! А где же ключи?

/ На сундуке надпись: «Сундук знаний» и письмо с загадками. Читает./

«Сундук знаний»… Так, так…

«Чтобы вам сундук открыть, ключи надо раздобыть.

Коль загадки отгадаете, кто ключи вам даст, узнаете».

Ведущая: Ребята, попробуем отгадать загадки? Тогда кто-то к нам придет и даст ключи от сундука. (ответ детей) Тогда слушайте первую загадку.

1, Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идет, если кто-то позовет.

Он без дела не сидит, наш любимый…

Дети: Айболит.

/Раздается стук в дверь, под музыку входит Айболит./

Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете!

Вед: Здравствуйте, доктор Айболит. Проходите на наш праздник. Мы вам очень рады. Что нужно сделать, чтобы получить ключик?

Айболит: Сначала проверю, все ли здоровы.

                            «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Айболит: Сделали зарядку, здоровья в порядке!» Если выполните мои задания, то один ключик я вам дам. Согласны? (Ответ)

ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».

Айболит: Я буду задавать вам вопросы, а вы , если

«полезно»  - хлопайте в ладоши, если  «вредно» и- топайте ногами:

- По утрам делать зарядку (полезно)

- Не мыть руки перед едой (вредно)

- Промывать глаза утром (полезно)

- Чистить зубы (полезно)

- Смотреть близко телевизор (вредно)

- Ежедневно гулять на улице (полезно)

- Пить только газировку (вредно)

- Есть фрукты и овощи (полезно)

- Заниматься физкультурой (полезно)

Айболит: А теперь второе задание – отгадайте загадки.

- В овощах и фруктах есть. Нужно это много есть.

Есть еще таблетки вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

Для Сашули и Дарины что полезно…. (витамины)

- Он стеклянный, очень важный.

Мамам точно он расскажет, какова температура

И нужна ли вам микстура.

Держим мы его под мышкой:

И девчонки, и мальчишки,

Хоть болеть не в радость нам. Что же это?- … (градусник)

- В светлом магазине ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека открывает дверь-…. (аптека)

- Это дом многоэтажный чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных тут врачей. Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели, коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? -… (в больнице)

- Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

- Жесткая щетинка, с мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

- Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

- До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)

Ну, молодцы, отгадали все загадки.

Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.

Вед: Так это мы запросто. Правда, ребята?

Дети: Да!

Айболит: Знаю, встречусь с вами снова.

Всё, пока, будьте здоровы!

Вот вам первый ключик. Отдает.

Ну, ребята, до свидания!

Обещайте на прощанье зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты, овощи любить.

Ведущая: Ну вот, первый замочек можно открыть. (отмыкает замок).

 Будем отгадывать следующую загадку:

Вед:     Волшебница крестницу очень любила, 
                     Туфли хрустальные ей подарила. 
                     Девочка имя забыла свое. 
                     Дети, скажите, как звали ее?

Дети: Золушка.

/Под музыку входит Золушка/.

Золушка: Здравствуйте, дорогие дети.

Я Золушка-красавица, на бал попасть хочу.

Но заданья сложные без вас я не решу.

Вед: Золушка, тебе нужно выполнить какие-то задания, чтобы вновь попасть на бал? Мы с удовольствием тебе поможем. Говори, что нужно сделать?

Золушка: Сказочные герои потеряли свои предметы. Подскажите, кому они принадлежат?

(На столе разложены предметы: (на усмотрение педагогов)

Золушка: Спасибо, ребята. А еще мне нужно выучить танец к следующему балу, чтобы станцевать его с принцем. Давайте вместе танцевать? Вставайте по большому кругу.

               Танец "Добрый жук"

Золушка: Спасибо вам, ребята, вы хорошо мне помогли и повеселились со мной. Вот вам ключик. Желаю вам сказочных успехов. До свидания, ребята.

(открываем замок)

Вед: До свидания, Золушка. И тебе успехов. А нам можно открыть второй замочек и отгадать следующую загадку, чтобы узнать нового гостя.

Он веселый почтальон, детям он давно знаком.

Много писем и газет везет его велосипед.

Про кого эта загадка? (Про почтальона Печкина)

Молодцы. Правильно отгадали.

(Звучит музыка, входит Печкин с сумкой и посылкой).

Печкин: Здравствуйте, ребята – хлопцы да девчата!

Слышу, у вас тут веселье, праздник идет. А я вам кое-что принес.

(показывает ключик)

Вед: Ой, Печкин, нам как раз еще один ключик нужен, чтобы открыть последний замок на сундуке и попасть в страну Знаний.

Это замечательно: узнавать новое и интересное! Ребята,

расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей).  Я математику  обожаю, задачи трудные решаю. Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать? Вот 1 задачка.

 
                    1. Под кустом у реки

                  Жили майские жуки.

                  Дочка, сын, отец и мать.

                  Кто их может сосчитать? (4) 

 

                  2. Трое храбрых малышей,

                       Переходят вброд ручей.

                       Один отстал: «Домой хочу!»

                       Сколько их пришло к ручью? (2) 


               3.  На траве лежит Сережка,

                    Рядом с ним прилег Алешка,

                    А за ним Иринка,

                    А за ней Маринка,

                    А потом прилег Игнат.

                    Сколько на траве ребят? (5)

 

Печкин:  Как замечательно ребята умеют считать!

                      А теперь проверим, как они знают буквы и цифры. 


                             Игра «Буквы и цифры»
/ раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под  музыку дети танцуют, а когда музыка затихает,  собираются в 2 команды (с буквами – в одну сторону, с цифрами – в другую/.

Эстафета «Собери портфель» (из всех предметов выбрать школьные принадлежности и положить в портфель).            

Печкин: Ну, молодцы, ребята, знаете буквы и цифры, умеете решать задачки.  поиграли весело. Вот вам ключик. До новых встреч!

Вед: До свидания, Печкин. А нам, ребята, пора отомкнуть последний замок и открыть сундук.

/Ведущая открывает сундук. В нем рабочие тетради книги для подготовки к школе/

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все готовы оправляться в страну Знаний!

Вот тут тетради, по которым вы будете заниматься.

Позолотил сентябрь листву,

И с радостью пойдем мы снова

Туда, где знания живут!

Где подарить их нам готовы!

Ребята, счастливого пути в страну знаний.

Сегодня вы все были смекалистые, смышленые и дружные.

Флеш-моб «Друзья» («Барбарики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В поисках сундука Знаний"

Этот сценарий используется для детей старшей группы. Цели этого мероприятия: уточнить знания детей о Дне Знаний - 1 сентября, помочь детям усвоить, что книга - источник знаний.  В ходе игры дети ...

Открытое занятие .Досуг "Сундук знаний"

Познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества....

Квест "Сундук знаний" 1 сентября

Квест "Сундук знаний" для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий мероприятия ко Дню знаний "Сундук знаний"

Это мероприятие к 1 сентября предназначено для старших дошкольников. Дети в игровой форме вспомнили основные правила поведения и режимные моменты здорового образа жизни. Весёлые герои: Айболит и Пират...

"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний

Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний....